Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Есть выход!


0

3 марта 2014
Количество просмотров: 967
   

Есть выход!Ангарские инвалиды нуждаются в транспортной службе

В прошлом году отдыхала в Израиле и была поражена большому количеству инвалидов-колясочников. Они были повсюду: в магазинах, аптеках, ателье, кинотеатрах и кафе. На мой вопрос, почему у вас столько инвалидов, мне ответили, что и в России их не меньше, только в нашей стране инвалидам не создана доступная среда - у многих нет возможности выйти на улицу. Общество их не видит.

И это действительно так. Наверняка для многих будет неожиданной информация о том, что в Ангарске 26 тысяч (!) инвалидов. То есть каждый десятый житель нашего города - инвалид.

Впервые тема доступной среды для людей с ограниченными возможностями стала предметом общественного обсуждения: в минувшую пятницу, 28 февраля, в ДК «Нефтехимик» прошел «круглый стол», который организовало движение «За достойную жизнь». В нем приняли участие более 20 человек - представители администраций Ангарска и Ангарского района, аппарата губернатора, депутаты городской Думы и Законодательного собрания Иркутской области, руководители общественных организаций инвалидов. В повестке - работа социальной транспортной службы, создание условий для активного отдыха инвалидов на базе «Электроник», проблемы трудоустройства инвалидов и их возможность заниматься спортом. Наиболее острым оказался первый вопрос, его обсуждали почти два часа.

Олег АНТИПЕНКО, руководитель движения «За достойную жизнь», открывая «круглый стол», напомнил собравшимся, что социально-транспортная служба в Ангарске едва продержалась один год. В конце 2013 года из-за отказа городской власти в финансировании её работа была приостановлена. Хотя детей-инвалидов по-прежнему перевозили. С середины февраля 2014 года эта служба родилась - в муниципальной программе на нынешний год на перевозку инвалидов заложено 6 миллионов рублей.

Ситуацию пояснил Артем БОНДАРЕВ, технический директор ОАО «Автоколонна 1948»:

- 1 марта 2013 года С. В Шарков, генеральный директор автоколонны и депутат городской Думы, на свои деньги создал и содержал транспортную социальную службу для инвалидов. Чтобы эта услуга была удобной для наших пассажиров, мы организовали электронную регистрацию всех заявок.

Ведем полный учет пользователей этой услуги, создали механизм эффективного и прозрачного финансирования.

Людмила КОВАЛЬЧУК, председатель Союза инвалидов-колясочников, отметила, что социальная транспортная служба необходима инвалидам: в месяц от них поступает по 500 - 600 заявок.

- Служба работает отлаженно и строго по времени. В 2013 году мы смогли вывезти инвалидов-колясочников в кинотеатр «Родина», на спектакль ТЮЗа в ДК «Нефтехимик», на декаду инвалидов. Какие они были счастливые! Многие родители возят своих детей-колясочников в детские сады, школы, на тренировки в общество инвалидов, - рассказала Людмила Леонидовна.

Елена ФЕДОРОВА, первый замглавы города:

- В августе 2013 года мы утвердили программу «Доступная среда» для инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Ангарске на 2013-2015 годы», которая в 2014 году предусматривает финансирование в размере 10,5 миллиона рублей. Из них 2 миллиона рублей мы предусмотрели на софинансирование приобретения специализированного транспорта. Но нам областью разрешено только низкопольный транспорт - либо трамвай, либо автобус - и готовы дать на его закупку 9 миллионов рублей.

Покупка низкопольного трамвая вызвала бурную дискуссию. Татьяна БАЧИНА, директор ДК «Нефтехимик» и депутат городской Думы, считает, что Ангарску нужен и трамвай, и автобус. У Татьяны ОЩЕПКОВОЙ, председателя ассоциации родителей детей-инвалидов, другое мнение: в отличие от социальной транспортной службы, которая доставляет инвалида от дома до места назначения, социальный трамвай «проигрывает»: детям-инвалидам сначала нужно добраться до трамвайной остановки, а потом, сойдя с трамвая, - до места назначения.

Еще одна проблема, которую подняла Татьяна Ощепкова, касается проездных билетов.

- Соцзащита оплачивает социальные проездные билеты детям-инвалидам до 18 лет и их сопровождающим. Но, сопроводив ребенка, родитель обратно на городском маршруте едет уже за свой счет. Та же самая история с межгородом - положили ребенка в иркутскую больницу, родители посещают его за свой счет. Мы безрезультатно пытаемся решить эту проблему уже 5 лет.

Инвалиды по зрению (их в Ангарске 360 человек) обратились к администрации города с просьбой помочь им пользоваться услугами социальной транспортной службы, которая сегодня их не обслуживает.

Масла в огонь подлил Борис БАСМАНОВ, главный врач БСМП и председатель Общественной палаты АМО. По его информации, потребность в социальной транспортной службе в 2014 году возрастет.

- Если раньше медики могли транспортировать своих больных, в том числе и инвалидов, в лечебные учреждения и из них, то сейчас ситуация изменилась: если показаний к медицинской эвакуации - транспортировке больного с одновременным оказанием ему медпомощи нет, то никто нам эти перевозки не оплачивает.

Глава города Владимир ЖУКОВ сказал, что на такое благое дело, как социальная транспортная служба, деньги в городском бюджете есть - в прошлом году город сэкономил более 300 миллионов рублей. Однако, по словам главы города, тут сильно не разбежишься - местную власть сдерживает юридическая неразворотливость наших законов.

Альберт СОКОЛОВ, представитель аппарата губернатора и правительства Иркутской области, и Дмитрий ЕРШОВ, депутат Законодательного собрания, отметили, что Ангарск успешно решает проблему перевозки инвалидов. Оба подчеркивали, что этот опыт нужно распространять. А вот Виктор ШОПЕН, депутат Законодательного собрания, считает, что хлопать в ладоши еще рано: то, что сделано, - это лишь небольшая капля.

- Для создания сильной социальной транспортной службы нужно, чтобы ангарскую инициативу поддержали на областном и даже на федеральном уровне, - уверен Виктор Пантелеймонович.

Подводя итог обсуждению, Олег ТЮМЕНЕВ, редактор газеты «Время» и депутат ЗС, сказал, что решить проблему перевозки инвалидов может только социальное партнерство власти и бизнеса. При этом программа «Доступная среда» должна быть перспективной - на 5-10 лет.

- Ангарский бюджет может себе это позволить, - считает Олег Николаевич.

Его поддержал Антон МЕДКО, глава администрации АМО: чтобы прошедший «круглый стол» не стал очередной акцией, он предложил на следующей встрече и местной, и областной власти доложить, сколько средств выделено на решение проблем инвалидов. Тогда будет реально видно, куда мы движемся.

Ольга КРАСНОВА,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (140)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)