Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Время реальной политики


0

28 марта 2014
Количество просмотров: 2900
   

Муниципальная власть должна стать ближе к народу

Создание власти, которая работает, а не строит воздушные замки и не втягивает население в политические дрязги, - это смысл реформы местного самоуправления, объявленной президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному собранию РФ. Глава государства отметил, что необходимо в сжатые сроки провести реформу и добиться конкретного результата - обеспечения реального, полноценного самоуправления. Это будет основным вектором нового политического сезона в Иркутской области.

Что нас ждёт?

Люди должны увидеть, что местная власть становится по-настоящему близкой, что жители каждого поселения могут контролировать эту власть, проявляя свои гражданские и общественные инициативы по развитию территории. Итог реформы - создание новой модели самоуправления, которая даст возможность правильно распоряжаться местными ресурсами и пресекать коррупцию на корню. Процесс реформы уже начался, и проходит он под жестким контролем губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко. Предыдущий предвыборный цикл в муниципалитетах такого пристального внимания со стороны региональных властей не имел, что привело к негативным последствиям. Борьба велась между кошельками местных кланов - "элиты". В нее активно включились коммерческие структуры и откровенно криминальные группировки. В результате деятельность некоторых местных органов власти свелась к защите интересов структур, которые одержали на выборах локальную победу. А те, кто проиграл, выстроили систему противодействия, которые блокировали работу органов власти, находящихся под контролем соперников. По мнению политолога Юрия Пронина, в ряде крупных городов Иркутской области наблюдаются признаки нестабильности, вызванные борьбой между местными группами влияния за интересы, которые противоречат муниципальным задачам по развитию территорий. Обострение борьбы не говорит о том, что ситуация ухудшается. Скорее всего это следствие того, что областная власть стала этими проблемами серьезно заниматься. Первые активные действия по перезагрузке местной власти и устранению противоречий развернулись в Братске, где противостояние между мэром и депутатами городской думы дошло до абсурда. Губернатор Сергей Ерощенко наглядно продемонстрировал, что тактика уговаривания и длительных переговоров в стратегии реформирования не предусмотрена. Время распутывать узлы, сплетенные местными умельцами, истекло. Теперь эффективнее их разрубать. Тем, кто не желает отказаться от прежних позиций и начать работать в интересах населения, проще уйти и не мешать. В Братске этот намек поняли. Дума пошла на самороспуск, глава администрации подала в отставку. Идет подготовка к досрочным выборам депутатов, которым предстоит внести поправки в устав города и вернуть прямые выборы мэра. Ставка на сити-менеджеров в крупных городах не сработала. В них имеется много интересов различных структур, и мэр должен быть более легитимным. Поэтому, например, в Иркутске и Усть-Илимске подобных разрушительных тенденций, как в Братске, удалось избежать.

По аналогичному форсированному сценарию события развиваются в Тулуне. В Шелеховском районе уже прошли выборы мэра. Убедительную победу одержал Максим Модин, чью кандидатуру активно поддерживал губернатор. Но корни противоречий в муниципалитетах уходят глубоко, личностные отношения складывались на протяжении длительного времени. На их основе созданы устойчивые коррупционные системы, и попытки устранить их влияние, будут наталкиваться на сопротивление. Поэтому борьба с ними может быть не всегда удачной. Ведь реформа должна дать результат, реальное обновление власти, а не как в Усолье-Сибирском, где из года в год все одно по одному… В Ангарске изначально создана неудачная система управления, когда две муниципальные структуры дублируют друг друга. Это придает политической борьбе импульс в дополнение к тем проблемам, которые свойственны другим муниципалитетам.

Перезагрузка

По мнению руководителя политической экспертной группы Константина Калачева, перезагрузка местной власти определяется ее недостаточной эффективностью и отрицательным отношением к ней населения. Губернатор в этом случае выступает модератором, который регулирует процесс, нацеленный на повышение эффективности работы органов власти. Формально местное самоуправление от губернатора не зависит, но по факту зависимость значительная. Предложенная губернатором перезагрузка пока соответствует настроению населения. Здесь крайне важно не ошибиться с кандидатурами, чтобы они соответствовали критериям профессиональной пригодности, эффективности управления и популярности, чтобы их действия были приняты и поняты населением, чтобы региональным и муниципальным органам власти было комфортно работать друг с другом. Конечно, территории разные. На каждой имеются свои ограничения по кандидатам. Поэтому очень важно иметь "скамейку запасных". Возможно, есть смысл обратить внимание на бюджетообразующие промышленные предприятия, рекрутировать людей из этих структур. Ведь известно, что бизнесмен сможет стать чиновником, а вот чиновник бизнесменом - никогда. Генеральный директор Международного института политической экспертизы Евгений Минченко также подчеркивает, что губернатору досталось тяжелое наследие - амбиции местных политиков, которые часто приводят к коллапсу управленческой системы. В этой ситуации есть очевидные ходы: ставка на новых лидеров и на реальный сектор экономики. Это исключит в дальнейшем возникновение таких ситуаций, как в Братске, когда муниципальная власть попадает в зависимость от коммунальных "баронов". Главное, что у губернатора Сергея Ерощенко есть твердая управленческая воля и в местных органах власти он видит своих партнеров, а не подчиненных. По мнению экспертов, если все будет складываться в заданном алгоритме, у губернатора есть возможность провести реформу самоуправления и снять имеющиеся противоречия до конца нынешнего года. Можно с уверенностью прогнозировать, что в 2014 году на политическое поле возвращаются промышленники, которые раньше всегда задавали тон и делегировали своих представителей в органы власти. Причем они должны не просто обозначить свое присутствие, а доминировать, поскольку федеральный центр планирует реализацию в Восточной Сибири крупнейших индустриальных проектов в нефтегазохимической, лесопромышленной, энергетической, металлургической, железнодорожной, авиастроительной и других отраслях реального сектора экономики. Ставятся задачи по параллельному развитию промышленности и созданию или модернизации инфраструктуры населенных пунктов. Поэтому крайне важно, чтобы местные органы власти возглавляли люди, способные выполнять эти задачи, брать ответственность на себя и жестко отстаивать интересы населения.

Иван Ступин


КОММЕНТАРИИ

Спикер Законодательного собрания Людмила Берлина:

- Внесенный в Госдуму законопроект реформы давно ожидаем и самым внимательным образом рассматривается сегодня обществом. Еще предстоит его обсуждение на площадках различных общественных и политических организаций и в Федеральном собрании. В случае принятия он станет самой серьезной корректировкой принципов организации местного самоуправления в России с момента старта муниципальной реформы. Главная цель текущих изменений - сохраняя в основе существующую систему местного самоуправления, максимально приблизить при этом местную муниципальную власть к населению. Развитие местного самоуправления должно строиться вокруг человека и его потребностей.


Мэр Черемхова Вадим Семёнов:

- Я считаю, что мы еще мало работали в рамках нынешнего 131-го Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", всего 10 лет. Этот закон, конечно, несовершенен, но еще рано подводить итоги предыдущей реформы. От того, что мы сейчас начнем новую реформу, местная власть лучше работать не станет. В конечном итоге все решают конкретные люди. Самой большой проблемой местных властей по-прежнему остается нехватка денег. Пока не будет достаточного количества денег, невозможно будет решать проблемы. Что касается наиболее эффективной модели управления, то я считаю, что мэр должен избираться. Институт сити-менеджера показал себя как несостоятельный.

Президент России неоднократно говорил о том, что муниципальная власть должна быть такой, до которой народ может дотянуться рукой. Когда люди сами выбирают власть, они могут с нее и спросить.



Мэр Куйтунского района Андрей Полонин:

- Сегодня из всех полномочий у нас фактически остались только культура и образование, на остальные деньги идут из областного бюджета. На 80% наш бюджет дотационный. Налоги мы, конечно, собираем, но потом они распределяются так, что мы остаемся дотационным районом. На своих планерках мы мало что можем решить. Поэтому я поддерживаю реформу. Если губернатор будет назначать мэра, то они будут работать в команде. Губернатор сможет спросить с человека, которого назначил. Будет выстроена необходимая вертикаль власти, благодаря чему можно будет избежать многих проблем, которые сейчас возникают. В депутаты зачастую проходят люди, которые лоббируют интересы определенных групп. У нас было несколько таких примеров. Когда возникает конфликт между мэром и депутатами и градоначальник вынужден набирать себе союзников, то в городе останавливается всякая созидательная деятельность. Такая модель управления показывает себя как неэффективная. Как историк могу сказать, что в Сибири всегда была выстроена четкая вертикаль власти.


Депутат Госдумы РФ от Иркутской области Антон Романов:

- В ближайшее время будет принят новый закон о местном самоуправлении, которым будет введена новая форма самоуправления. Скорее всего Братск и Ангарск подпадут под его действие, как и Иркутск. Прямых выборов мэра вообще не будет. Я противник подобного решения и буду отстаивать точку зрения, что мэра нужно избирать прямым голосованием. Но какие города будут лишены права избирать мэра, будет решать Законодательное собрание Иркутской области совместно с губернатором.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)