Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

СОБАКИ НА СЕНЕ, или почему в городе нет современной автостанции


+2

4 октября 2014
Количество просмотров: 644
   

Подошел к концу сезон дачных перевозок: с 30 сентября садоводческие маршруты «ушли на каникулы» до следующей весны. Перевозчики со своей задачей справились – все рейсы выполнены, претензий от пассажиров нет, а вот благодарных писем от дачников получено немало. Однако это вовсе не означает, что в организации работы городского транспорта всё хорошо. Депутат городской Думы, генеральный директор ОАО «Автоколонна 1948» Сергей Шарков считает, что одна важная задача ещё не решена. В Ангарске до сих пор нет современной автостанции.




-Уже давно наша автостанция не соответствует ни своему предназначению, ни своему названию. По сути это невнятное сооружение, которое не создаёт комфортных условий для людей, находится в стороне от основных магистралей и путей перевозки пассажиров.

Что такое автостанция? Это в первую очередь дачные, пригородные, а также междугородные перевозки. У большинства ангарчан дачи находятся за чертой города. Садоводы, особенно пожилые, каждый погожий день дачного сезона, сгибаясь под тяжестью сумок, едут через весь город на автостанцию, чтобы гарантированно попасть на нужный рейс дачного автобуса. Чтобы потом отправиться на дачу в… обратном направлении. Почему? Потому что к выезду из Ангарска эти автобусы идут через весь город, собирая пассажиров на остановках, и порой уже в «квартале» протиснуться в салон невозможно. Да, можно сделать так, чтобы пожилые дачники ездили на свои дачи комфортно, а не в давке. Но это произойдёт только в том случае, если автостанция будет находиться на выезде из города, ближе к федеральной трассе. Только тогда диспетчер будет видеть количество пассажиров на тот или иной рейс и сможет своевременно направить по маршруту столько резервных автобусов, сколько необходимо в данный момент.
Надо учесть два фактора. Во-первых, ещё тридцать лет назад резко возросла плотность населения юго-западного района Ангарска, где расположено большинство многоэтажек. Зачастую в 9-этажном доме живёт столько же людей, сколько в одном квартале старой части города с двух-, трёхэтажной застройкой. Во-вторых, прежде наша автостанция была «привязана» к Московскому тракту. Потом появилась прекрасная объездная дорога, часть федеральной трассы М-53. В итоге выезд из города переместился на другой конец. Но автостанция осталась на прежнем месте. Именно по федеральной трассе теперь идёт весь поток транспорта из Иркутска в другие города – Усолье-Сибирское, Зиму, Саянск, Братск. Насколько неудобно автобусам этих рейсов сворачивать с трассы, ехать за пассажирами на нашу автостанцию через весь город, а потом возвращаться обратно! Это как минимум лишних сорок минут, а в часы пик и того больше. Это и экономически невыгодно – приходится делать крюк почти в 20 километров. Потому к нам не заходят современные междугородные автобусы большинства дальних рейсов, а перевозчики, которые ещё заезжают на автостанцию, не сегодня-завтра могут начать проезжать мимо Ангарска.

Представьте: людям, которым надо попасть на эти рейсы, придётся с поклажей добираться до развязки трассы напротив городского кладбища и там «голосовать»! Причём нет никакой уверенности, что в проходящем автобусе найдётся свободное место. Разве это не дикость?!
А наши дачники? Большинство садоводств расположено вдоль дорог на Одинск и Савватеевку. Поэтому будет правильно разместить автостанцию на выезде из города. Там, где живёт большая часть горожан, где сходятся городские автобусные маршруты. Такое решение удобно и дачникам, и транзитным пассажирам.

- Строительство новой автостанции действительно стало для ангарчан необходимостью. Её обещают уже как минимум десяток лет. Но почему дальше разговоров дело не движется? 

- Строительство современной автостанции – дело нужное, но очень затратное. Оно требует нескольких десятков миллионов рублей, которые придётся забрать из социально значимых статей бюджета. Проблема могла быть решена и по-иному. Ангарску повезло, ещё в 2011 году появился инвестор, готовый построить автостанцию за собственные деньги. Три года у городской администрации есть возможность за счёт инвестора построить для горожан современную автостанцию, не потратив при этом ни рубля народных денег! Единственное, что инвестор попросил «для себя», - возможность разместить рядом с автостанцией торговый центр. Инвестор разработал большой проект действительно современной автостанции, которой могут позавидовать крупные города Иркутской области, районные власти оформили ему в аренду земельный участок…
- Но почему автостанция до сих пор не построена?!
- Стоит отметить, что новое руководство Ангарского муниципального образования готово сделать всё необходимое для скорейшего начала строительства новой автостанции. Но существующее разделение местной власти на два уровня мешает окончательному решению этого вопроса. То есть районная администрация помогает, а городская несколько лет чего-то выжидает или выгадывает.

Мне известно, что новый мэр Ангарского района Сергей Анатольевич Петров вопрос о строительстве автостанции уже поставил на особый контроль. А вот городскую администрацию, похоже, просто не волнуют проблемы людей. У меня такое впечатление, что эти чиновники в соседние города или до своих дач на общественном транспорте не ездят. Парадокс: инвестор оплатил всю проектную документацию, несколько лет платит за аренду земельного участка, но начать строительство не может! Городские чиновники упорно не хотят подписывать последний документ, который, наконец-то, позволит приступить к началу строительных работ.

Господа городские чиновники! Почему Ангарск, неоднократно занимавший призовые места всероссийского конкурса на звание самого благоустроенного города страны, до сих пор не может обзавестись современной и так нужной людям автостанцией? Объясните, наконец, нам, ангарчанам, что вам ещё хочется для подписания последнего документа? В других городах таким инвесторам будут только рады, почему у вас другой подход?

В вашей городской программе развития общественного транспорта, где заложены огромные деньги, проблемы строительства новой автостанции нет вообще, словно ее и не существует. Зато есть закачивание средств в городские муниципальные предприятия - туда, где можно поживиться. А это, как знают ангарчане, заканчивается сгоревшими имуществом, уголовными делами, бездумной тратой народных денег.

Убеждён в том, что одна из главных задач местной администрации – привлечение в Ангарск инвесторов, которые готовы создавать за свой счёт объекты, необходимые для развития городской инфраструктуры. Именно так решаются вопросы во всех развитых странах. Такой подход позволит сэкономить народные средства бюджета для решения важных городских проблем: качественного ремонта дорог, переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, развития спорта и культуры, безопасности жителей. Вместо этого мы видим непрофессионализм, некомпетентность городских чиновников, их безразличие к нуждам ангарчан. Похоже, что препоны строительству автостанции создаются чиновниками искусственно, в надежде на некие преференции. Другой причины я не вижу.

Беседовал
Александр АНИСИМОВ 
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)