.
,

Из своего кармана


+1

9 октября 2014
Количество просмотров: 1554
   

Из своего карманаЗавтра проезд в городских автобусах станет на один рубль дороже

Служба по тарифам Иркутской области с 10 октября в Ангарске устанавливает предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом всех форм собственности (за исключением муниципального) в размере 17 рублей за одну поездку.





При этом в Иркутске проезд в автобусе стоит всего 12 рублей. А ведь водители и в Иркутске, и в Ангарске за смену проезжают одинаковый километраж, схожи их затраты на обслуживание и цены на бензин. Тогда почему разница за проезд составляет аж 5 рублей? Ангарчане богаче иркутян и могут себе это позволить?

Объясняем: считается, что иркутские перевозчики находятся в более выгодном положении, потому что работают в областном центре, где пассажиропоток значительно больше. Ангарские автобусы часто (особенно в дневное время) ходят полупустые, а иркутские целый день загружены. Сравните: в Иркутске один автобус провозит за день 2000 человек, в Ангарске только 300. В результате при стоимости проезда в 12 рублей доходы у автоперевозчиков Иркутска выше. Не случайно ангарский перевозчик, работавший на убыточном 41-м маршруте, закрыл его, перешел в Иркутск и доходно работает там при тарифе в 12 рублей. А в Ангарске ему не хватало и 16 рублей!

Еще один важный момент: у людей стало больше личного автотранспорта – многие пассажиры общественного транспорта пересели в свои машины. Это тоже уменьшило пассажиропоток, а следовательно, и доходы перевозчика. Пять человек в автобусе едут или пятьдесят, расходы на их провоз одинаковые.
И самое главное: если в 2010 году дизельное топливо стоило 10 рублей и автобусный билет - 10 рублей, то в 2014 году дизтопливо стоит уже 35 рублей, а билет только 16 рублей. Дороже стал и доллар, а в автобусах импортные двигатели, резина и запчасти. Это не перевозчик поднимает тарифы, а экономика. 

Регулирование тарифов в интересах населения - работа местной власти. В МУП «Ангарский трамвай» планово-расчетный тариф за одну поездку составляет 26 рублей 46 копеек (постановление и.о. главы города Ангарска № 484-г от 22 апреля 2014 года), но благодаря дотации из городского бюджета ангарчане ездят за 14 рублей. Снижение тарифа - это не дотация трамваю, а поддержка населения. К примеру, в Кемеровской области при себестоимости проезда в 32 рубля пассажиры платят 12 рублей.

Администрация АМО уже шесть лет дотирует проезд на дачных маршрутах для пенсионеров, не имеющих областных и федеральных льгот, тратя на это 12 миллионов рублей в год. Городская администрация выделила в этом году 15 миллионов рублей на поддержку муниципальных маршрутов автобусов № 1 и 5, обслуживаемых в том числе и частными перевозчиками, потому стоимость проезда в них остается прежней: в автобусах – 16 рублей, в муниципальном трамвае – 14 рублей.
А все остальные? В остальных будем ездить по 17 рублей.

Ольга КРАСНОВА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня




Архив новостей

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 
Статей за Ноябрь 2017 (139)
Статей за Октябрь 2017 (215)
Статей за Сентябрь 2017 (237)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)