.
,

Дайте зрителю додумать


0

5 февраля 2015
Количество просмотров: 3735
   

Дайте зрителю додуматьЮрий АНДРЕЙЧУК:

Ангарчанин Юрий АНДРЕЙЧУК - и физик, и лирик: 27 лет он преподавал в школе физику, в то время как его истинной страстью всегда было кино. Через 5 лет после окончания физфака Иркутского университета Андрейчук поступил во ВГИК на заочное обучение по профессии «киноведение». Главную роль сыграли отличные знания по истории кино, которые показал абитуриент: три «пятерки» и три «четверки» (тогда сдавали шесть экзаменов). Молодого человека взяли сразу на второй курс.

Юрий Васильевич больше 20 лет ведет клуб любителей кино «Ракурс» при ДК «Нефтехимик». Со времён учебы во ВГИКе он почти каждый год по приглашению ездит на Московский международный кинофестиваль. Пишет в журналы о киноискусстве. Есть у него и несколько сценариев, один из которых самым невероятным образом воплотился в жизнь.

- Помните, два года назад в Москве офисный работник пришел на работу и расстрелял своих коллег? За полгода до этого события я устроился в сетевую компанию, чтобы изнутри посмотреть на работу новой для меня общности людей. Описал аналогичную ситуацию в сценарии, который до сих пор лежит на одной из студий в Москве.

Юрий Васильевич как истинный кинолюб организовал фильмотеку. Она насчитывает больше тысячи кинофильмов, в ней практически вся мировая классика. Прошлым летом он снова пересмотрел все семь фильмов Андрея ТАРКОВСКОГО, что сподвинуло его написать стихотворения к каждому фильму.

На сайте стихи.ру Юрий Васильевич известен под ником Юраан. После размещения в сети каждого своего текста Андрейчук указывает фильм и музыку, для которого оно создавалось, пропагандируя таким образом серьезное авторское кино. «Его» режиссеры - Андрей ТАРКОВСКИЙ, Михаил ШВЕЙЦЕР, Франсуа ТРЮФФО, Ларс фон ТРИЕР, Тео АНГЕЛОПУЛОС.

В конце декабря по приглашению литературного Интернет-журнала «Окна» Андрейчук участвовал в чемпионате по русской словесности в Ганновере.

Получил премию симпатий жюри, став одним из пяти лауреатов (всего в чемпионате участвовали 60 авторов из Израиля, Германии, Белоруссии, России и США).

- Как вы относитесь к последним знаковым российским фильмам? Ваше мнение по поводу «Солнечного удара» Никиты МИХАЛКОВА?

- К Михалкову отношусь как к классику, и первые его пять фильмов считаю уже вошедшими в историю кино. «Утомленные солнцем-2» мне понравились даже больше, чем первая часть, несмотря на критику, с какой был встречен этот фильм. Что касается «Солнечного удара», не могу ответить однозначно.

Слишком далека от нас история, положенная в основу фильма. И если честно, я не большой любитель Бунина. Но с точки зрения постановки Михалков - абсолютный профессионал.

- А ваше мнение относительно «Левиафана», соискателя Оскара, обладателя «Золотого орла» и призёра Каннского кинофестиваля?

- Официальная премьера в России намечена на 5 февраля. До этого фильм показывали на разных фестивалях, появилось много копий не самого лучшего качества. Поэтому правообладатели разрешили выставить его в сеть раньше. У режиссера Андрея ЗВЯГИНЦЕВА мне близки три первых фильма: «Возвращение», «Изгнание», «Елена». «Левиафан», на мой взгляд, пронизан безысходностью. Что ставит многих в затруднительное положение. По законам жанра в любом драматическом произведении должен быть какой-то выход или хотя бы открытый финал, чтобы зритель сам себе его додумал.

В Америке лет 10 назад прототип героя на бульдозере разрушил административные здания в своем городке, а потом застрелился. Свой протест, пусть даже так, он довел до конца. Здесь такого не получилось. В фильме «Географ глобус пропил», о котором тоже много говорили, казалось бы, та же чернуха. Но финал там светлый.

- Для чего нужны телесериалы, что пришли к нам десятка полтора лет назад? Наверно, это дань моде?

- 1-й канал делает хорошие сериалы, часто обращаясь к истории. Два последних - «Оттепель» и «Уходящая натура» - рассказывают о процессе кинопроизводства. Думаю, обращение режиссеров к подобной теме не случайно, ведь именно тогда «взрослело» наше отечественное кино. Ставить сериалы в один ряд с серьезным кино, наверное, не стоит. Но они нужны. Только благодаря сериалам 90-х годов мы выкарабкались до вполне приемлемых цифр по созданию широкоформатного кино, снимая с господдержкой до 25 фильмов в год.

Оксана ТИХАЯ,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

__________________________
Руководителю
требуется
менеджер в офис
ДОХОД - 45 000 руб.
т. 8-901-159-54-21 __________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102, кв-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Статей за Май 2017 (286)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)
Статей за Январь 2017 (288)
Статей за Декабрь 2016 (460)