Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Деньги пропали…


+1

9 февраля 2015
Количество просмотров: 1018
   

Как вас могут ограбить через Интернет

Зарплату Павел КРАСИЛЬНИКОВ, как и многие из нас, получает на пластиковую карту, которая уже несколько лет служит сберегательной книжкой – надежным кошельком, на котором можно без опасения откладывать необходимую сумму. Но с недавнего времени Павел пластиковой карте доверять перестал.

29 июня прошлого года на телефон мужчины пришла смс, потом вторая. Это были уведомления из банка: «Прошла транзакция (списание денег) на 14 тысяч 850 рублей». Павел стал вспоминать: недавно он покупал куртку в Иркутске, может быть, зафиксирован запоздалый платеж? Но и вторая смс уведомляла, что снята такая же сумма, перевод осуществлен через сервер «Яндекс-деньги».

- Я достаю карту, ищу на ней номер поддержки клиентов, а его там нет. Вернулся в офис, вышел в Интернет, нашел телефон службы безопасности банка, позвонил, сказал, что по моей карте прошли две транзакции, которые я не осуществлял, просил карту заблокировать.

Пока я разговаривал, прошла третья транзакция на ту же сумму! В итоге у меня сняли около 45 тысяч рублей, сумма для меня существенная. Когда я сказал об этом, сотрудник банка добавил, что в очереди еще несколько транзакций. К счастью, мою карту тут же заблокировали. Назавтра я пришел в банк, написал отказ от последних трех транзакций, просил вернуть деньги на мой счет. Мне обещали быстро решить проблему, обращаться в полицию не советовали, - рассказывал Павел нашей газете.

После блокировки карты смс о попытках снятия денег приходили еще в течение недели. Мужчине пришлось идти в банк, требовать, чтобы прекратили присылать уведомления на заблокированную банковскую карту. Смс приходить перестали, но вернуть Павлу деньги банк отказался, обвинив его без суда и следствия, - сам виноват, доверил карту третьим лицам. То есть банк от проблем своего клиента открестился.

В это время ангарчанин сам провел расследование и установил, что пользователь сервера «Яндекс-деньги» может зарегистрироваться и снять деньги в любом регионе России. Почему мошенники не сняли с карты Павла сразу всю сумму, а воровали частями, по 14 тысяч 850 рублей? Дело в том, что пользователи «Яндекс-деньги» могут не регистрироваться, данных о себе не давать, но при этом им разрешается снимать не более 15 тысяч рублей.

Павел обратился в полицию, где сначала в возбуждении уголовного дела отказали, но затем возбудили, сейчас идет следствие.

Мужчина не согласился с тем, что банк не вернул ему деньги, мошеннически снятые с его карточки. Ангарский городской суд вынес решение взыскать с банка убытки в размере 44 547 рублей, моральный вред, штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя, и расходы по оплате юридических услуг.

Решение суда не вступило в законную силу, поэтому мы не можем назвать банк. Но можем и должны подсказать держателям пластиковых карт, как им защитить свои деньги, которые там хранятся.

- Нас предупреждают, что нельзя никому сообщать пин-код пластиковой карты, но при этом ни единого слова о том, что реквизиты, которые находятся на карте, тоже надо держать в секрете. Для того чтобы перевести деньги с карты или что-то купить в Интернете, пин-код вовсе не нужен, достаточно ввести номер карты, срок ее действия и верификационный код CVV2 (написан на обороте карты), - говорит Павел Красильников.

Ирина БОЛЬШЕДВОРОВА, специалист по защите прав потребителей, добавляет:

- Чтобы деньги с карты нельзя было снять через Интернет, существует система дополнительной защиты под названием 3d secure код. Не все банки внедрили такую защиту и очень сильно рискуют, так как при снятии денежных средств мошенниками банк будет возвращать деньги держателю карты, если тот обратился с заявлением не позднее следующего дня после незаконного снятия денег. Поэтому я советую держателям карт подключить дополнительную защиту пластиковой карты 3d secure код.

Эта функция дает гарантию, что деньги с вашей карточки не уйдут к мошенникам. Прежде чем их снять, нужно будет дополнительно ввести код, который будет знать только держатель карты. Или банк прежде чем провести снятие денег с карточки, будет присылать на телефон клиента смс-сообщение с индивидуальным кодом на разовую операцию. Подключая эту функцию, банк гарантирует своим клиентам сохранность денежных средств на их банковских картах. Если функции 3d secure код нет, то не стоит рисковать - хранить на карте крупные суммы.

К сожалению, банк, в котором держит карту Павел, не использует 3d secure код. При этом работодатель Павла выдает своим работникам зарплату только через этот банк, получение зарплаты на карту другого банка не приветствуется. Как быть в такой ситуации? Наш совет: если работник не желает ссориться с работодателем, он может защитить свою карту, замаскировав CVV2 код, заклеив его цветным скотчем.

Ну и главное правило: если снятие денег произошло без вашего согласия, не позднее следующего дня письменно известите об этом свой банк и потребуйте вернуть деньги обратно.

Ольга КРАСНОВА
Как вас могут ограбить через Интернет

Зарплату Павел КРАСИЛЬНИКОВ, как и многие из нас, получает на пластиковую карту, которая уже несколько лет служит сберегательной книжкой – надежным кошельком, на котором можно без опасения откладывать необходимую сумму. Но с недавнего времени Павел пластиковой карте доверять перестал.

29 июня прошлого года на телефон мужчины пришла смс, потом вторая. Это были уведомления из банка: «Прошла транзакция (списание денег) на 14 тысяч 850 рублей». Павел стал вспоминать: недавно он покупал куртку в Иркутске, может быть, зафиксирован запоздалый платеж? Но и вторая смс уведомляла, что снята такая же сумма, перевод осуществлен через сервер «Яндекс-деньги».

- Я достаю карту, ищу на ней номер поддержки клиентов, а его там нет. Вернулся в офис, вышел в Интернет, нашел телефон службы безопасности банка, позвонил, сказал, что по моей карте прошли две транзакции, которые я не осуществлял, просил карту заблокировать.

Пока я разговаривал, прошла третья транзакция на ту же сумму! В итоге у меня сняли около 45 тысяч рублей, сумма для меня существенная. Когда я сказал об этом, сотрудник банка добавил, что в очереди еще несколько транзакций. К счастью, мою карту тут же заблокировали. Назавтра я пришел в банк, написал отказ от последних трех транзакций, просил вернуть деньги на мой счет. Мне обещали быстро решить проблему, обращаться в полицию не советовали, - рассказывал Павел нашей газете.

После блокировки карты смс о попытках снятия денег приходили еще в течение недели. Мужчине пришлось идти в банк, требовать, чтобы прекратили присылать уведомления на заблокированную банковскую карту. Смс приходить перестали, но вернуть Павлу деньги банк отказался, обвинив его без суда и следствия, - сам виноват, доверил карту третьим лицам. То есть банк от проблем своего клиента открестился.

В это время ангарчанин сам провел расследование и установил, что пользователь сервера «Яндекс-деньги» может зарегистрироваться и снять деньги в любом регионе России. Почему мошенники не сняли с карты Павла сразу всю сумму, а воровали частями, по 14 тысяч 850 рублей? Дело в том, что пользователи «Яндекс-деньги» могут не регистрироваться, данных о себе не давать, но при этом им разрешается снимать не более 15 тысяч рублей.

Павел обратился в полицию, где сначала в возбуждении уголовного дела отказали, но затем возбудили, сейчас идет следствие.

Мужчина не согласился с тем, что банк не вернул ему деньги, мошеннически снятые с его карточки. Ангарский городской суд вынес решение взыскать с банка убытки в размере 44 547 рублей, моральный вред, штраф в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя, и расходы по оплате юридических услуг.

Решение суда не вступило в законную силу, поэтому мы не можем назвать банк. Но можем и должны подсказать держателям пластиковых карт, как им защитить свои деньги, которые там хранятся.

- Нас предупреждают, что нельзя никому сообщать пин-код пластиковой карты, но при этом ни единого слова о том, что реквизиты, которые находятся на карте, тоже надо держать в секрете. Для того чтобы перевести деньги с карты или что-то купить в Интернете, пин-код вовсе не нужен, достаточно ввести номер карты, срок ее действия и верификационный код CVV2 (написан на обороте карты), - говорит Павел Красильников.

Ирина БОЛЬШЕДВОРОВА, специалист по защите прав потребителей, добавляет:

- Чтобы деньги с карты нельзя было снять через Интернет, существует система дополнительной защиты под названием 3d secure код. Не все банки внедрили такую защиту и очень сильно рискуют, так как при снятии денежных средств мошенниками банк будет возвращать деньги держателю карты, если тот обратился с заявлением не позднее следующего дня после незаконного снятия денег. Поэтому я советую держателям карт подключить дополнительную защиту пластиковой карты 3d secure код.

Эта функция дает гарантию, что деньги с вашей карточки не уйдут к мошенникам. Прежде чем их снять, нужно будет дополнительно ввести код, который будет знать только держатель карты. Или банк прежде чем провести снятие денег с карточки, будет присылать на телефон клиента смс-сообщение с индивидуальным кодом на разовую операцию. Подключая эту функцию, банк гарантирует своим клиентам сохранность денежных средств на их банковских картах. Если функции 3d secure код нет, то не стоит рисковать - хранить на карте крупные суммы.

К сожалению, банк, в котором держит карту Павел, не использует 3d secure код. При этом работодатель Павла выдает своим работникам зарплату только через этот банк, получение зарплаты на карту другого банка не приветствуется. Как быть в такой ситуации? Наш совет: если работник не желает ссориться с работодателем, он может защитить свою карту, замаскировав CVV2 код, заклеив его цветным скотчем.

Ну и главное правило: если снятие денег произошло без вашего согласия, не позднее следующего дня письменно известите об этом свой банк и потребуйте вернуть деньги обратно.

Ольга КРАСНОВА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (137)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)