.
,

Чьё пальто и курица с перьями


0

13 марта 2015
Количество просмотров: 698
   

Чьё пальто и курица с перьямиС 10 по 16 марта в рамках Всемирного дня защиты потребителей в ангарском филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» открыта «горячая линия». Хотя и без этого в любой день здесь ведёт прием ангарчан по вопросам потребительской грамотности юрист-консультант Александра ФИЛИМОНОВА (на фото). Она разъясняет людям их права, направляет в нужные инстанции, оказывает помощь в составлении нужных документов, если надо, исковых заявлений в суд.

Александра Филимонова рассказала нашей газете, что чаще всего к ним обращаются с вопросами по бытовым услугам (изготовление, установка и монтаж окон, мебели). Бывает, что всё привезли, поставили, но не подходит дверца или фурнитура. Обещают исправить, но вместо 10 дней, положенных по закону о защите прав потребителей, тянут до полугода.

Среди жалоб на технически сложные бытовые товары особенно часто грешат рекламациями сотовые телефоны. Много жалоб на дистанционный способ продажи, который подразумевает не только Интернет, но и продажу товаров по образцам. Скажем, вы заказали шкаф, увиденный в торговом зале. Вас должны ознакомить с образцами, каталогом, буклетом и т.д. Однажды заказчик оплатил доставку мебели из дуба, а ему привезли из ДСП. Покупателю ненадлежащим образом была предоставлена информация. Хорошим доказательством в любом случае будет скрин вашей переписки с Интернет-фирмой.

Сдавая вещь в химчистку, обратите внимание, что в квитанции должны быть максимально полно описаны размер, цена, места, где есть потертости, приблизительная стоимость, дата приема, оплата. У нас был случай, когда женщина сдала почистить пальто. Дома надела и поняла, что пальто не её.

Кто виноват? В квитанции не написано, какое именно пальто сдавалось. Возможно, подменила химчистка, а может, не совсем честен потребитель. Мы этого не знаем, доказательств нет.

На вопрос: «Как часто обращаются с жалобами на продукты питания?» Консультант ответила:

- Недавно приходила женщина, которой в «Макфудсе» принесли курочку… с перьями. Хотя деньги за испорченный обед ей вернули, женщина решила не оставлять это без внимания и написала жалобу. Если же вас обсчитали и продавец не идет на контакт – обращайтесь к администратору. Если тот не принимает мер, пишите претензию на имя руководителя торговой точки.

Нередки случаи, когда люди жалуются на качество товара. Например, кажется, что рыба в вакуумной упаковке не так пахнет. Это может быть на самом деле, а может и казаться. Желательно сразу обратиться с подозрительным продуктом к продавцу. Даже если у вас нет чека, продавец не может отказать в удовлетворении ваших требований: вернуть деньги или заменить продукты.

Разницу в ценниках на прилавках и на кассе (очень распространенная жалоба) лучше фотографировать, хоть на сотовый телефон. Не все могут это сделать, но это и есть способ доказательства. Иначе во время проверки Роспотребнадзора всё будет в порядке.

Жалоб по ЖКХ не меньше, сообщила Александра Филимонова. Претензии по пересмотру тарифов и другие можно отправлять в департамент ЖКХиС. Для более полной консультации людей отправляют в службу жилищного контроля и строительного надзора, которая находится по адресу: Иркутск, ул. Дзержинского, 36 а, тел. 8 (3952)70-33-50.

Самая главная ошибка ангарских потребителей в том, что они не пытаются защищать свои права, пояснила Александра Филимонова.

- Потребитель пришел к продавцу с претензией, ему отказали, и он начинает совершать не всегда правильные действия. Звоните нам сразу по телефону 671-350.

Как юрист-консультант я выдаю потребителю заявление с просьбой привлечь в судебном порядке органы Роспотребнадзора для дачи заключения по делу. Но потребитель может сделать это и сам.

Оксана ТИХАЯ,
фото автора
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

__________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
178, 179 кв-л.
и поселок Старица
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Группе компании
"ОТ ФЕНЕЧКИ"
срочно требуется
творческий,
энергичный,
профессиональный
волшебник:
ПОВАР-КОНДИТЕР
т. 8-983-242-94-11
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статей за Апрель 2017 (289)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (303)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)