Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Лилипуты на Первом


0

9 апреля 2015
Количество просмотров: 344
   

Лилипуты на ПервомСоздатели «Орлова и Александров» попытались уделать всех

Мне всегда было любопытно, как лилипуты сняли бы фильм о Гулливере? Наверное, в их ленте сам Гулливер был бы маленьким, плюгавеньким человечком, на которого навесили бы всех дохлых лилипутских кошек. Впрочем, зачем размышлять о несбыточном, если можно включить Первый канал и посмотреть хрень под названием «Орлова и Александров».

Да-да, я не оговорился. Потому что иначе этот поганенький сериал назвать трудно…

Его авторы замахнулись на показ известных кинодеятелей на фоне великой эпохи 30-50-х годов. А уж какие персонажи на экране: Сталин, Берия, Немирович-Данченко, Эйзенштейн, Пырьев, Раневская, Утёсов, Дунаевский, Лебедев-Кумач. Это не просто рядовые деятели того времени, это его создатели. Гулливеры.

А за фильм взялись лилипуты. И ничего другого получиться просто не могло. Жаль только, что свои «шедевры» они транслируют в каждый российский дом. А в этих домах, между прочим, не одни кретины живут – там и ветераны встречаются, и деятели культуры, и просто начитанные люди, у которых волосы дыбом встают от подобных трактовок нашего прошлого.

Самое интересное в этом сериале то, что он лжив от первой до последней серии. И все его герои (реальные люди) абсолютно не соответствуют своему настоящему образу и хоть какой-то исторической правде.

Начнём со Сталина, который почему-то в свои 55 лет выглядит на экране 80-летним старцем, да ещё и почти выжившим из ума. А ведь это человек, который 10 лет спустя обыгрывал таких политических зубров, как Рузвельт и ЧерЧилль. Я уж про Гитлера не говорю… К тому же современники отмечали его глубокие знания в области культуры: он прекрасно разбирался и в кинематографе, и в театре, и в литературе, и в музыке. И Орлову ценил, но как актрису, а вовсе не как женщину. Грязные инсинуации по поводу его домогательств – стопроцентная ложь. А уж представить себе Сталина, который на виду у всех распевает блатные песни, можно только в чахоточном бреду: известно, что он ненавидел кабак и салонность. И в том, что мы имели в 30-50-х годах великие фильмы, немалая его заслуга. Ведь по сути он-то их и заказывал.

Фигура Берии в сериале почти анекдотична. На «бедного» Лаврентия Павловича свалили вину за все преступления режима. Он, оказывается, ещё в 1934 году вставлял палки в колёса советского кинематографа, а потом валил всех подряд: режиссёров, операторов, актёров. И никого не смущает тот факт, что свою должность он занял в самом конце 38-го года и ко всему вышеперечисленному отношения иметь не мог по определению. Но ни Ягоды, ни Ежова в фильме нет. Есть только всеобъемлющий Берия, который вдруг рискнул «замочить» любимицу Сталина. Забавно, но эпизод с отравлением Орловой в действительности всё же был, но произошёл он 52-м году, и не на Урале, а на Западной Украине, и отравить её пытались бандеровцы, а вовсе не всесильный нарком.

А чего стоит попытка авторов сериала сделать Сергея Эйзенштейна одесским местечковым евреем, который пытается снять некий хеппенинг из времён Первой русской революции! И опять же наплевать им на то, что ни к какой Одессе он сроду отношения не имел, более того, служил в армии, учился в школе прапорщиков, и только революция помешала ему стать российским офицером. Так что в реале «Потёмкина» снимал вовсе не тот занюханный либерал, которого мы видим на экране, а мужественный человек, владеющий военным материалом. А его смерть в грязной коммуналке… Эйзенштейн умер в своей трёхкомнатной квартире в центре Москвы, которая, по словам очевидцев, больше напоминала музей.

В общем, создатели фильма попытались по максимуму «уделать» всех, до кого смогли дотянуться своими грязными ручонками.

Похотливый старик Немирович-Данченко, который по сути зовёт Орлову в «нумера» - как вам? На самом деле симпатизировал актрисе его сын, но кому это интересно…

Жмот и пошляк Утёсов, который «кидает» Дунаевского с Лебедевым-Кумачом, а потом за спиной хает Орлову – каково?

Раневская, которая в ГПУ в лицо издевается над следователями? Это в середине 30-х годов! Даже у мифа должны быть какие-то границы. Неужели кто-то сегодня в состоянии поверить в подобную чушь?

Завистливый Иван Пырьев, изнывающий от злобы по поводу успехов Александрова и хающий его жену в присутствии мужа? Это при том, что у самого Пырьева было шесть (!) Сталинских премий, а у Александрова – только две.

Милый, добрый, славный, белый и пушистый «министр кинематографа» Борис ШумЯцкий, за которого просит Эйзенштейн. Во-первых, никаких министров в те годы ещё и в помине не было. Во-вторых, Шумяцкого в киносреде не любили. А в-третьих, именно Шумяцкий шесть лет не давал Эйзенштейну снимать фильмы и заворачивал все его проекты. Так с какой стати тот должен был бегать по инстанциям?

Николай Эрдман тоже мало похож на себя истинного. В жизни он слыл красавцем, любимцем женщин, а в фильме какой-то невзрачный, неинтересный. С Александровым он в ссоре никогда не был, наоборот, именно Александров ему много помогал после ссылки. И дали ему не шесть лет, а три, и сидел он не в Калинине, а в Енисейске. И никакой Александров к нему туда с подлыми предложениями не ездил. Ложь, ложь, ложь…

Ну и, наконец, главные герои. Тут и вовсе правдой не пахнет. Чего стоит одна сцена, в которой Александров от вступления в партию отговаривается энурезом! При этом в реальной жизни он, естественно, был партийным. Да и актёр на режиссёра мало похож – так, слабая пародия… И ни в каком цирке акробатом Григорий Васильевич никогда не работал и перед Сталиным сальто не крутил.

Любовь Орлова и вовсе у современной актрисы не получилась. Я всё время ловил себя на мысли, что она играет какого-то другого человека – уж больно далека от оригинала и внешне, и внутренне.

В общем, слишком много всего накручено в этом сериале, чтобы можно было списать всё это на отдельные недоработки. Нет, тут во всём прослеживается чёткая режиссёрская задача – опустить ниже плинтуса наше великое прошлое. Должно быть, не зря он появился именно сейчас, накануне 70-летия Победы. Откровенный плевок в лицо ветеранов, которые с фильмами и песнями Орловой и Александрова жили и побеждали.

Может, у нас идёт такое своеобразное соперничество с украинскими кинематографистами на предмет, кто больше исказит советскую историю? А нас об этом забыли проинформировать…

Андрей ШИРОГЛАЗОВ
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (100)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)