Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Реклама бывает кусачей


0

1 июня 2015
Количество просмотров: 728
   

Реклама бывает кусачей
Реклама бывает кусачей
Реклама бывает кусачейТипичные ошибки рекламодателей, которые приводят к штрафам

Как известно, делать деньги без рекламы может только Монетный двор. Однако, пытаясь выделиться на фоне конкурентов, не стоит забывать о том, что реклама – это не шутка. Заниматься ею должны профессионалы, которые знают не только удачные ходы, но и требования законодательства. Иначе вместо дополнительной прибыли можно понести солидные расходы. Для примера мы расскажем о делах, рассматриваемых иркутскими антимонопольщиками в мае этого года.

Без согласия

В России за соответствием рекламы законодательству следит федеральная антимонопольная служба. Кстати, это именно туда нужно обращаться, если вас замучили смс-рассылки от магазинов и организаций, которым вы своего согласия на рассылку рекламы не давали. Но сначала поройтесь в памяти: вполне возможно, что, заполняя анкету на получение дисконтной карты, вы указали там свой номер телефона и поставили свою подпись, дав согласие в том числе и на получение рассылки. Если же ничего подобного не было, смело жалуйтесь в УФАС.

Так, например, в управление федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление от гражданки, в котором она жаловалась на получение телефонной смс-рекламы без её согласия. В заявлении женщина указала, что на её телефонный номер поступило смс-сообщение рекламного характера следующего содержания: «БЕТОН м200 за 2700руб/м3! Доска, брус – 5000руб/м3. Доставка. т…».

В ходе расследования Иркутским УФАС России установлено физическое лицо, которое и осуществляло смс-рассылку. Нарушитель рекламного законодательства представил письменные пояснения и признался в осуществлении смс-рассылки на номер заявительницы. Рассылку рекламы с владельцами абонентских номеров он не согласовывал.

Решением комиссии Иркутского УФАС России реклама, распространенная посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента, признана ненадлежащей в связи с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Распространителю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении – а это значит, что распространителю придётся заплатить немалый штраф (штраф за ненадлежащую рекламу может составлять более 100 тысяч рублей).
Заметим, что рекламную смс женщина получила в мае 2014 года, а решение было вынесено только в мае 2015-го.

Слишком откровенно

Помимо телефонной рекламы, безумствуют рекламодатели и в печатных вариантах, на баннерах и вывесках.

Иркутским УФАС России возбуждено дело по факту распространения на рекламной конструкции по ул. Партизанской в г. Иркутске (в районе ТЦ «Карамель») рекламы радиостанции «Радио», содержащей изображение полуобнаженного мужчины и выражения «Просыпаться с ним приятно», «Иркутские VAS будители». Данная реклама содержит признаки нарушения ч. 6 ст. 5 федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Примечание

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (п. 4 ч. 6. ст. 5 ФЗ “О рекламе”).

Слишком самонадеянно

В антимонопольную службу Приангарья поступило заявление от жительницы города Братска, которая указала, что в одном из журналов появилась реклама магазина «Music max», которая, по её мнению, не соответствует рекламному законодательству – совершенно стандартная публикация в журнале несла лозунг «Лучший в городе музыкальный магазин».

Иркутским УФАС России объявлена резолютивная часть решения о признании ненадлежащей рекламы музыкального магазина «Music max», с нарушением требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ. Рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушений требований рекламного законодательства.

Примечание

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (п.1 и 3 ст.5 ФЗ “О рекламе”).

Обещаешь - выполняй

В Иркутское УФАС поступила жалоба от гражданина, посетившего кафе «ЦЮЦЗЫ» в Иркутске. Реклама, расположенная при входе заведения, не оправдала его надежд на указанную скидку. Расположенное на входе в заведение объявление обещало комплексные обеды по 160 рублей и скидку в 20% на всё меню. Хотя на самом деле имелось в виду меню не полное, «вечернее», а именно касающееся комплексных обедов. Материалы дела переданы должностному лицу Иркутского УФАС для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Примечание

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара (п.1 ст. 5, п/п 4 п.3 ст.5 ФЗ “О рекламе”).

Не обещай Чуда

Иркутским УФАС России возбуждено дело по факту распространения рекламы «Теплового стимулятора для ног» по признакам нарушения п.6 ч.5 ст.5, п.5 ст.7 федерального закона «О рекламе». В рекламном буклете расписывались «чудодейственные» лечебные свойства прибора. Но на рассмотрении дела представитель компании не смог предоставить комиссии доказательств полезного воздействия на человеческий организм теплового стимулятора. У него имелся лишь сертификат о безвредности для здоровья данного прибора. Безвредный (и бесполезный) аппарат стоил 20 000 рублей. Между тем подобные аналоги выставлены в аптечной сети за 2-5 тысяч рублей. К тому же в ходе рассмотрения дела выяснилось, что данный прибор не может использоваться в медицинских целях и не обладает лечебными свойствами. Об этом прямо прописано на официальном сайте Росздравнадзора.

Рекламораспространителю - индивидуальному предпринимателю теперь грозит административный штраф, который, возможно, сравняется со стоимостью предлагаемого им прибора - 20 000 рублей. Но, как сказал председатель комиссии, заместитель руководителя Иркутского УФАС Александр КУЛИШ: «Важен не сам штраф. Хотелось бы, чтобы наши граждане, особенно преклонного возраста, не велись на рекламные уловки подобных деятелей и не приобретали абсолютно бесполезные вещи».

Примечание

В рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объект рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий (п. 6.4.5 ст.5 ФЗ “О рекламе”).


Анастасия КУРМАЗОВА,
фото с официального сайта УФАС Иркутской области irkutsk.fas.gov.ru
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)