Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Прямо под колёса


-1

4 июня 2015
Количество просмотров: 1231
   

Прямо под колёсаПогибшая девочка была членом отряда ЮИД

В прошлую среду в городе хоронили 15-летнюю Дашу ГАВРИЛОВУ, погибшую за три дня до начала школьных каникул. Девочку, переходившую улицу Чайковского в неустановленном месте, сбил автобус. Об этой трагедии наша газета писала в № 53 от 26 мая.

Старший инспектор по пропаганде ГИБДД Валерий КИРИЛЛОВ и инспектор Дмитрий АВРАМЕНКО оказались на месте происшествия первыми. Уж на что мужчины суровой профессии, но и у них сжалось сердце. Оба знали девочку: с 5 по 7 класс Даша была членом отряда юных инспекторов дорожного движения. Нашей газете они сообщили, что давать оценки происходящему пока рано, следствие ведется.

Заместитель начальника ОП № 1, начальник отдела по делам несовершеннолетних Елена ЗИБОРОВА прибыла на место трагедии чуть позже. Опытный сотрудник полиции долго не могла прийти в себя:

- Мне часто приходится сталкиваться с негативом, но почему-то этот случай потряс особенно. Девочка лежала на асфальте как маленький ангел. Автобусом её протащило метров 5-6. У меня самой двое детей. Страшно представить, что чувствовали родители, когда им сообщили, что их дочь погибла в ДТП.

Очевидцы рассказывают, что мама, прибежав к месту трагедии, упала без сознания, а отец, обняв тело дочери, кричал криком. Прохожие оцепенели. Женщины с маленькими детьми старались закрыть им глаза, чтобы уберечь от страшного зрелища. А вот многие проезжавшие мужчины снимали происходящее из окна автомобиля.

- Через час-два в Интернете уже появились первые кадры и видео трагедии. В комментариях чего только не было! Сейчас стало главным первым выложить в сеть видео с места происшествия, не вникая, что произошло на самом деле. Для меня было шоком, что стремление собрать большее количество просмотров превысило элементарное сочувствие и уважение к чужой трагедии, - рассказала Елена Зиборова.

Именно видеорегистратор на одной из машин и стал главным свидетелем случившегося. На записи хорошо видно, как Даша появляется в районе магазина «Перестройка», обходит два ряда автомобилей, стоящих на запрещающий знак светофора, и, не посмотрев налево, бежит прямо через третий ряд – тот, по которому машины пошли «на стрелку». Очевидно, что девочка не видела, что эта часть дороги двигается. Она буквально выскочила под колеса 12-тонного автобуса. Согласно показаниям системы ГЛОНАСС, его скорость была 38 км в час. Важно: Даша не разговаривала в этот момент по телефону, как потом говорили все. То, что у неё не было телефона в руках, отчетливо видно на этой записи.

Куда она так торопилась? Занятия начинались в 8.30, а трагедия произошла в 7.25.

Катя ПЕРЦЕВА, одна из подруг Даши, учится в параллельном классе. Девочки дружили с 4 класса. Нашей газете Катя рассказала, что 25 мая, в 6.40, Даша позвонила, чтобы разбудить её, а в 7.11 пришла смс, что она выходит из дома. Девочка не случайно вышла с таким запасом. Накануне у нее порвался замок на платье, в котором она планировала пойти на линейку по случаю окончания учебного года. Катя обещала дать ей своё. Для этого девочка и вышла пораньше.

После смерти подруги Катя написала на своей странице в соцсети: «Ты сдержала наше обещание».

- Когда мы ссорились, она первая шла на примирение и говорила, что я всё равно до конца жизни останусь её лучшей подругой. Я не верила. Жизнь же такая большая. Даша оказалась права.

Директор школы № 6 Инна МОРОЗОВА вела в Дашином классе уроки химии. В этой школе девочка училась с 1 класса. В ведомости за 8 класс у неё одни пятерки и четверки.

- Не секрет, что дети в школе при учителях одни, при родителях другие, а на улице третьи. Но об этой девочке можно сказать только хорошее.

Спокойный, сдержанный ребенок, она никогда не вступала в конфликты, принимала помощь и советы. Девочка, которой можно было дать любое задание, поручение, и быть уверенной, что она его выполнит.

Как же случилось, что именно она нарушает правила и попадает под автобус? Если спросить любого школьника, он без запинки ответит, что переходить дорогу надо по «зебре» на зеленый свет, посмотрев налево и направо. А как они это делают на самом деле?

- Кому сейчас нужна наша профилактическая работа, беседы, рейды, инструктажи?.. Что только школа не делает! Но это всё теория. А когда дети идут на улицу, они видят другое. Посмотрите, сколько мам ведут за руки детей совсем не по пешеходным переходам! Мы не останавливаемся на красный свет, бежим в неположенном месте, перелазим через ограждения... Дети это видят и делают выводы: ну она же прошла, ничего с ней не случилось, - с болью говорит Инна Викторовна.

Не меньше расстроен и директор ООО «Стрижамент» Алексей ДРИГА, у которого несколько лет работает 63-летний водитель, сидевший за рулем автобуса, наехавшего на Дашу Гаврилову. Он развозит рабочих по предприятиям всего 3-4 часа в день.

- Печально, что это произошло именно с ним. В последнее время трудно найти хороших водителей. Этот не ищет легких заработков, трудяга, каких мало. Кстати, его последнее незначительное нарушение по линии ГИБДД было в 2013 году. Тоже о многом говорит, да?

По словам директора, водитель хотел принять участие в помощи близким погибшей девочки. Но те на контакт пока не идут.

Сейчас так же, как к маме Даши, к нему часто вызывают «скорую помощь». Этому человеку придется до конца своих дней жить с осознанием невольной вины за гибель ребенка. Это тяжкий крест.

Гибель Даши Гавриловой открыла новую печальную страницу детской смертности на ангарских дорогах. Последний случай был в 2012 году, когда на рынке «Смак» дедушка с бабушкой оставили малолетнего внука на улице, решив побыстрее сделать покупки. Сдавая задний ход, мужчина на автомобиле тогда наехал на ребенка, не увидев малыша в зеркало заднего вида.

С каждым годом машин на ангарских улицах становится всё больше, всё оживленнее движение. По словам Дмитрия Авраменко, в 2013 году службой дорожного надзора был разработан проект реорганизации дорожного движения на участке от перекрестка Карла Маркса и ул. Чайковского до остановки «Север». Проект предусматривал установку дополнительных пешеходных переходов (на таком большом участке их всего два), разделительных поворотов для транспортных средств, установку пешеходных ограждений. Сделано ничего не было. Денег на реконструкцию в администрации не нашлось.

Оксана ТИХАЯ,
фото Даши Гавриловой с сайта «ВК»
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)