Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Старость учит радости


0

8 июня 2015
Количество просмотров: 466
   

Старость учит радостиНина ДМИТРИЕВА, соцработник медицинского отделения комплексного центра социального обслуживания «Веста»:

Кто такие социальные работники? Это люди, которые помогают старикам – одиноким, беспомощным, тем, кому нужны уход и помощь. Кто идёт в социальные работники, тяжёлый ли это труд и какие радости приносит эта профессия? Об этом мы поговорили с Ниной Дмитриевой, работающей в «Весте» уже 15 лет.

- Как вы попали в соцработники?

- Я была оператором на заводе БВК. Работала в смену, семья меня не видела, а так хотелось больше внимания уделять дочери, которая только пошла в школу! Тогда я пошла в детский сад завхозом. Там проработала 15 лет, но устала от бесконечных цифр, проверок, от того, что приходилось выполнять не только свою работу: дворник запил – убираем за него, сторож не пришёл – за сторожа. Тогда моя подруга и рассказала про «Весту», и я решила попробовать. Хорошо, что в тот момент я была уже немолодой женщиной – молодые на такой работе практически не держатся. Нужно иметь определённый опыт жизненный, чтобы со стариками общаться.

- Сколько человек у вас на обслуживании?

- Примерно 8-10 постоянно.

- И к каждому нужно приходить ежедневно?

- Нет, это необязательно. Кто-то просит приходить через день, если могут хоть как-то сами себя обслуживать. Но есть и такие, к которым и правда нужно каждый день приходить, они даже хлеба себе самостоятельно порезать не могут. К ним не только мы ходим, но и наши медики, потому что, сами понимаете, все эти люди не просто беспомощны, но и очень больны.

- Что входит в ваши обязанности?

- Сходить в магазин, купить продуктов, лекарства. Они просят нас заранее купить что-то определённое, дают деньги, а мы в следующий наш визит приносим покупки и чеки – обязательно отчитываемся за каждую копейку. Дома, если нужно, сварим, уберём. Платим за квартиру, ходим делать сверки платежей. Оформляем все необходимые субсидии в соцзащите. В общем, мы их ноги и руки. Но главное, что от нас требуется, - чисто человеческое участие. Ведь даже те, у кого есть дети, испытывают огромный недостаток общения. Дети - внуки ведь как? Приехали, порядок навели, денег дали, привезли продуктов. А ведь они люди! Им хочется и о жизни поговорить, и прошлое вспомнить, и происходящие события обсудить. А ещё им, как и маленьким детям, больше других необходима ласка.

- Наверное, и капризны как малыши?

- Есть такое распространённое мнение. Но я так скажу: к каждому человеку можно найти подход. Я ведь с некоторыми по очень много лет работаю, становлюсь для них членом семьи. Как и они для меня. А с родными договориться всегда можно. Как-то раз платила я за квартиру одной бабушке, а у меня прямо перед кассой грабитель деньги вырвал и убежал. Я в растерянности бежала за ним, такое ужасное было чувство! Пришла к бабушке сама не своя. А она как узнала, что произошло, испугалась. За меня! Слава Богу, говорит, не покалечил, что сама не пострадала. Утешала меня, успокаивала. А на деньги, говорит, плюнь, себя побереги.

- Тем тяжелее, наверное, с ними прощаться?

- Да, это всегда потеря, хотя мы и понимаем, что это неизбежно, ведь с пожилыми людьми работаем. Как-то раз мне родственники позвонили, сообщили о случившемся, попросили прийти на похороны. Вообще я стараюсь на таких мероприятиях не бывать, и без того тяжело. Но они настояли, говорили, что я - часть их семьи.

- А бывает ли такое, чтобы старики, проникшись тёплыми чувствами к социальному работнику, вписывали его в завещание, оставляли квартиры?

- Что вы, нам строго запрещено! Мы и в подарок от них ничего больше коробки конфет не принимаем. И то обычно я сразу говорю: давайте с вами вместе чай попьём. А так, чтобы квартиры оставляли, о таком я не слышала. Да и, знаете, это старый и больной человек может быть совершенно не нужен родственникам. А после его смерти обязательно появляются наследники.

- Вообще большинство ваших клиентов – одинокие старики, у которых никого нет или просто брошенные всеми?

- Разные есть. Вот, например, у меня одна бабушка. Сын у неё погиб, невестка живёт далеко, в европейской части, внук – во Владивостоке. Деньгами они ей помогают, но этого же недостаточно! Есть такие, у которых все здесь, дети-внуки, но просто заняты, работают. С предприятия ведь не убежишь, чтобы бабушку обедом покормить. Но есть, конечно, и такие, кто в силу разных обстоятельств остался совсем один. Это самое жалкое зрелище. Таких сразу видно, как только к ним в квартиру заходишь. Вообще в старости хорошо живёт только тот, у кого выросли хорошие дети. Потому что в определённом возрасте все мы независимо от должностей и финансов становимся беспомощными. И тогда должны быть рядом люди, которые будут заботиться и делать это с радостью.

- Ваша работа для стариков бесплатна?

- Необязательно. Если его доход ниже прожиточного минимума, то да, мы работаем бесплатно. А если нет, существует чётко определённый прайс на наши услуги. Поэтому часто к нам обращаются и родственники, которым дешевле и проще нанять соцработника, чем самим с ног сбиваться. Это тоже проявление заботы о своих родителях, я так считаю.

- Какие моменты в своей работе вы считаете самыми сложными?

- Наверное, вы думаете, я сейчас начну на стариковские характеры жаловаться? Нет, с этим у меня как раз нет никаких проблем. Знаете, где тяжелее всего приходится? В очередях! Особенно в «Водоканале» и больницах. В соцзащите у нас есть определённый день, когда мы приходим. В других жилищных организациях обычно к нам тоже относятся с пониманием, даже если начинает кто-то из очереди роптать, прикрикивают на них: «Это социальный работник!» А вот в «Водоканале» к нам нет вообще никакого особого отношения. А ведь мы большую работу делаем, да и бывать там приходится часто: попробуйте за 10 человек сверку пройти. В больницах тоже трудно, хоть врачи и заступаются за нас. Но всё же люди в очередях относятся крайне негативно.

- И всё же вам ваша работа нравится?

- Конечно! Во-первых, я довольна зарплатой, хотя мы здесь каждую копейку реальным трудом зарабатываем. Во-вторых, постоянно нахожусь в движении, и мне это очень нравится. Не смогла бы я на стуле в кабинете целый день сидеть, не моё это. По городу перемещаюсь каждый день, столько всего узнаю и слышу! Это интересно и не даёт состариться, хотя я уже сама пенсионерка. И, в-третьих, работа с людьми – это всегда и тяжело, и интересно. Да и осознание того, что я приношу реальную помощь тем, кто в ней действительно нуждается, очень важно. Поэтому мне однозначно нравится то, что я делаю.

- Вы хотели быть поближе к семье. Получилось? Не ревнуют теперь ваши домашние вас к старикам?

- Да что вы, уже привыкли! Они ведь мне и домой часто звонят, когда поговорить хочется. Муж уже всех моих по именам знает. Приготовила я дома поесть и говорю ему: налей рассольника в банку, отнесу завтра Марии Ивановне. А он отвечает: «Да я уже всё сделал, отнеси, порадуй бабушку».

- То есть ваши с клиентами отношения выходят за рамки деловых инструкций?

- Ну а как же, это ведь люди! Стряпаю что-то, готовлю – обязательно их угощаю. Да я не одна такая, все у нас так работают. Одна, смотрю, тащит контейнер с котлетами, угостить хочу, говорит, одну бабушку, совсем живёт бедно, пусть порадуется. Вот один дедушка, вижу, попросить чего-то хочет, но молчит. Мужчины вообще более строгие к себе, стараются марку держать. Я его спрашиваю: «В чём дело?» Зефиру, говорит, очень хочется. Я ему говорю: «Хорошо, принесу в следующий раз». И вижу, что остался в его глазах вопрос какой-то. Молчит! Что, говорю, сейчас сбегать? Обрадовался.

Хоть и не положено нам, но я сходила, что мне, трудно? Девочка одна у нас вообще дома у одной из своих бабулек полную уборку наводит, хотя тоже это не предполагается.

- Чему вас научила ваша работа?

- Терпению. Я стала спокойной как никогда. Дочь теперь удивляется: «Мама, вот раньше в подобной ситуации ты бы уже громы и молнии метала, а сейчас сидишь спокойная». А я научилась с пониманием ко всему относиться. Может быть, потому, что, глядя на стариков, понимаю, что всё в жизни проходит. Научилась понимать, что жизнь, каждый её день, простая возможность гулять по улице, работать, бывать на природе – это уже счастье.

Анастасия КУРМАЗОВА



Комментарий специалиста

Исковой давности нет


Ангарский филиал ОАО «Невская косметика» не создал условия труда, обеспечивающие охрану здоровья своего работника. Доказательства вины бывшего работника в возникновении профессионального заболевания ответчик не представил. Как следует из акта о случае профзаболевания, составленного комиссией, в составе которой был представитель ОАО «Невская косметика», администрация филиала не обеспечила проведение периодических медицинских осмотров своих работников в центре профпатологии или другом медицинском учреждении, имеющем лицензию на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ № 83.

Согласно статье 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред. Пострадавшим важно знать, что исковой давности по таким делам нет, бывший работник может в любой момент обратиться в суд за компенсацией морального вреда.

Важным документом служит акт о случае профзаболевания, который устанавливает нарушения работодателя, из-за которых возникло заболевание работника.

Ирина БОЛЬШЕДВОРОВА,
представитель истицы, юрист
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)