Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Без комиссии


0

29 июня 2015
Количество просмотров: 383
   

В каких случаях можно не платить за перевод коммунальных платежей

Комиссионные платежи – это плата платёжному агенту за то, что он передаёт денежные средства тому, кому они предназначены. Казалось бы, всё просто. Нужно вам перевести деньги на чей-то счёт, заплатите банку комиссию за то, что вы имеете возможность это сделать. Но одно дело, когда это касается частных платежей и переводов, которые можно делать, а можно и нет. А вот когда с населения стали брать плату за приём платежей по коммунальным услугам, народ взвыл.

Но самое удивительное – это реакция представителей закона на ввод подобной комиссии. Заметим, кстати, что первыми в Ангарске стали требовать оплаты комиссии за холодную воду, то есть местное муниципальное предприятие «Ангарский водоканал». Поначалу и чиновники, и прокуратура уверяли: всё законно. Компонент платы должен быть исключён из тарифа, так что теперь сами ресурсоснабжающие организации не могут платить платёжным агентам за приём платежей. А значит, платить должны потребители – кто-то же должен! Однако постепенно, видя огромное количество жалоб, начали разбираться. И вот уже оказалось, что «Иркутскэнерго» не имеет права требовать комиссии при оплате в их собственном офисе (хотя на самом деле там работает касса совсем другой организации, а собственной подобной службы там нет). И комиссию там брать перестали. А что же касается управляющих компаний? Точку в этом вопросе поставил Ангарский городской суд.

Туда с жалобой на взимание комиссии при оплате за тепло и горячую воду обратилась жительница 32 микрорайона Александра В. Все коммунальные услуги она оплачивала аккуратно в кассе своей управляющей компании, то есть РСП ОАО ДОСТ. Однако с октября 2014 года согласно приказу руководителя приём денежных средств от граждан по оплате коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению стали производить только при оплате комиссионного вознаграждения в размере 1,5% от суммы платежа. Александра, возмутившись, отправила в ДОСТ претензию. На которую получила ответ: мы – только платёжный агент, осуществляем приём платежей от населения в пользу ресурсоснабжающей организации, право на взимание вознаграждения предусмотрено федеральным законом №103-ФЗ от 03.06.2009.

Многие бы на этом самом месте остановились. Однако Александра оказалась не из таких. Как так? Закон вышел в 2009 году, а комиссию сообразили брать только через пять лет? Раньше же как-то обходились без этого? И она обратилась в суд, считая, что ответчик, то есть ДОСТ, в одностороннем порядке изменил структуру оплаты за коммунальную услугу, увеличив её на 1,5% сверх установленного размера, что является нарушением её прав как потребителя. В своём иске женщина требовала не только признать незаконными действия ДОСТа, но и выплатить компенсацию морального вреда, потому что ей, аккуратному плательщику, создали препятствия к своевременной оплате коммунальных услуг. И суд нашёл её требования оправданными.

Поясним, в чём загвоздка. Между собственниками дома, в котором живёт Александра, и РСП ОАО ДОСТ заключён договор управления. Это важно, потому что управляющая компания, имея довольно широкий набор прав по управлению домом, имеет также и обязанности, которые с компании снимаются, например, при заключении договора непосредственного управления.

С 2005 года жители оплачивали в ДОСТе все коммунальные услуги, в том числе и отопление с горячей водой. Без всяких комиссий. Жилищники не смогли представить суду никаких доказательств того, что в течение этого периода хотя бы раз они ставили собственников в известность о том, что больше не занимаются оказанием услуг по отоплению и горячему водоснабжению, как это предполагается при заключении договора управления. Ведь в таком случае управляющая организация заключает договор с ресурсоснабжающей и рассчитывается целиком за всех своих потребителей, а с них уже берёт плату за оказанные услуги. Конечно, жилищникам такая схема весьма неудобна, ведь получается, что они кредитуют целые дома, а потребители платят далеко не все и не всегда вовремя. Так и разориться недолго!

Однако закон есть закон. Если уж договор управления подписан, нужно ему соответствовать. И довод о том, что управляющая организация, принимая плату за тепло, является лишь платёжным агентом, суд не убедил. Потому что ДОСТ является управляющей компанией, был ею до 2009 года, то есть времени принятия соответствующего закона, и не может являться платёжным агентом по отношению к лицам, проживающим в многоквартирном доме.

Потому что согласно Жилищному кодексу собственникам предоставлено право, а не обязанность, вносить плату за коммунальные услуги (кроме потребляемых на общедомовые нужды) непосредственно в ресурсоснабжающую организацию при условии, что об этом было принято соответствующее решение на общем собрании. А если такого решения нет, значит, собственники имеют право оплачивать все услуги в управляющую компанию, а та обязана их принимать. И вообще действующим законодательством не предусмотрены основания для заключения между потребителями и ресурсоснабжающей организацией договоров на поставку коммунальных ресурсов при управлении домом управляющей организацией.

Суд своим решением не только обязал ДОСТ принимать у истицы плату за тепло и горячую воду без комиссии, но и счёл резонным требование по возмещению морального вреда в размере одной тысячи рублей. Да, сумма эта невелика и представляет собой скорее символ. Но сам факт подобного рения должен воодушевить многих.

Прежде чем садиться писать подобное заявление в суд, внимательно прочтите свой собственный договор с жилищной компанией. Дело в том, что в последние годы жилищники, поняв, насколько невыгодно быть управляющими, активно перезаключали договоры, меняя их на непосредственное управление. Вполне возможно, что многие собственники даже и не вникли, какие это несёт изменения, ведь ЖЭК остался на месте, работает как и раньше. Однако в числе прочего такой договор несёт в себе обязанность каждого собственника устанавливать отношения с ресурсоснабжающими организациями, рассчитываться за услуги либо непосредственно с ними, либо через платёжных агентов, которыми могут выступать и жилищные организации.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (83)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)