Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Весь год - игра


0

17 сентября 2015
Количество просмотров: 231
   

Чему учат в школьных театрах?

2015/2016 учебный год в Иркутской области объявлен министром образования Еленой ОСИПОВОЙ Годом школьных театров. Какие привилегии их ждут именно в этот год, покажет время. А пока мы решили с ними познакомиться.

До 2008 года, пока не начали экономить на дополнительном образовании, в Ангарске было 15 школьных театров. Сейчас от силы мы смогли насчитать 12. Вместе с теми, что базируются во Дворцах культуры, а в школах имеют филиалы. Что за люди занимаются искусством в школьных стенах?

Мы задали им три вопроса:

1. Какой спектакль вы считаете своей самой большой удачей?

2. Для кого вы играете?

3. Чем ваш театр отличается от других?



Весь год - играИскать смысл жизни

Театр «Росток», школа № 4, существует с 1986 года, режиссёр Александр ГОВОРИН:

1. За 29 лет у нас было, навскидку, больше 50 спектаклей. Они для меня как дети, все любимые. Но счастливая судьба сложилась у спектакля «Живой труп» по ТОЛСТОМУ, поставленного в 2000 году. В нем были задействованы артисты разного возраста: и работники школы, и актеры «Ростка». Года два-три мы в репертуаре держали этот спектакль. С ним мы ездили в Калугу – это была наша первая поездка.

2. Семейный зритель – это наш зритель. Мы ставим спектакли о том, что волнует нас, то есть подростков. Они уже начинают в этом возрасте думать, зачем они на свет появились, чего хотят и что надо делать, чтобы их мечты сбылись. Наш зритель – это взрослые люди, но не по возрасту, а по сознанию.

Директор нашей школы Олег НИЗОВЦЕВ не пропускает ни одного спектакля театра «Росток».

3. Разнообразием репертуара. Не все школьные театры могут позволить себе ставить абсурд, философские спектакли, детские сказки, психологическую драматургию.

Ещё, пожалуй, разновозрастным составом отличаемся. Не раз на одну площадку у нас выходили взрослые актеры «Ростка», учителя и дети.

Настя ЖИЛКИНА






Раскрыть себя

Лингвистический театр «Драйв», школа № 27, существует с 2013 года, режиссер Наталья КАЗАНЦЕВА:

1. Мы пока поставили всего два спектакля: музыкальную сказку «Королевство кривых зеркал» со старшеклассниками, которые в этом году выпустились из школы, и «Медовые истории» про Винни-Пуха по произведениям Алана МИЛНА. Классическая английская сказка и по возрасту подходит нашим артистам, и ставить ее можно как на русском языке, так и на языке оригинала. Кроме того, показываем ее отдельными эпизодами, которые подбираем к разным праздникам и событиям.

2. Наши зрители прежде всего - ученики нашей школы, учителя и родители. В этом году Винни-Пух и компания пошли учиться вместе с первоклассниками. Новым ученикам понравилось, что на пороге школы их встречали не только педагоги, но и сказочные персонажи, любимые ими с детства. Но мы не ограничиваемся только своей школой. Показываем спектакли и на городских мероприятиях, и на областных фестивалях. В январе 2015 года в областном фестивале «Золотой ключик» спектакль «Медовые истории» в разных номинациях завоевал сразу 9 дипломов.

3. Театр в школе – это особый мир, объединяющий творческих учеников разных классов. Театр социализирует детей. Помогает им освоиться в новой обстановке, новом коллективе, раскрывает скрытые возможности, раскрепощает и сближает. В разновозрастной компании большие помогают маленьким, младшие берут пример со старших, учатся у них, пополняют как русский лексикон, так и иностранный словарный запас. У нас все-таки лингвистический театр, и мы параллельно с русским вариантом спектакля будем вводить и английскую версию.

Галина ЛЕМЗЯКОВА









Весь год - играДружить и поддерживать

Театр-студия «Шкода», школа № 11, существует 25 лет, режиссер Альбина МЕЛЬНИКОВА:

1. По праву гордимся постановкой «Волшебное кольцо» по пьесе Бориса ШЕРГИНА и «Сказочками на лавочке» Степана ПИСАХОВА. С этими спектаклями мы неоднократно становились лауреатами международных, всероссийских и городских конкурсов. К 70-летию Победы мы поставили спектакль «Рисуют мальчики войну». Очень душевный.

2. Как для кого?! Для детей, их родителей, друзей, родственников. Сейчас у нас играют 37 школьников. На наши спектакли приходит довольно много народу. Ну а как не прийти, если твой ребенок играет? Для многих родителей это настоящий праздник. Любование своим чадом.

3. Я у руля театра с самого начала. Четвертый год мне помогает Ольга ГОРБУНОВА, моя бывшая ученица, а ныне коллега. Наше название «Шкода» расшифровывается как «школьный коллектив организованных дружных артистов». У нас нет закулисных интриг, все друг с другом дружат и поддерживают.

К сожалению, у нас нет своей сцены. Раньше мы собирались в ДК «Лесник», но там уже лет пять как пытается идти ремонт, и мы перебрались в библиотеку. Здесь нам хватает места только репетировать. А свои спектакли, в нашем репертуаре их более 50, мы показываем на различных фестивалях и праздниках.

Мария СУХАНОВА








Весь год - играНе бояться публики

Театр «Фэнтази», школа № 30, существует с 2003 года, режиссер Вероника БАТРАКОВА:

1. Больших спектаклей у нас не так много: «Две сестры», «Чары леса», «Златовласка», «Королевство сновидений» и «Легенда». Из названий видно, что в основном это сказки и мифы, которые я творчески перерабатываю и иногда даже переписываю, чтобы история смотрелась более современно. Самым популярным и интересным стал спектакль «Легенда», построенный на китайской мифологии.

2. Наши зрители – не только ученики школы, но и их родители, педагоги. Мы стараемся выходить на другие школьные площадки, принимать участие во всех школьных театральных фестивалях. Недавно стали лауреатами III степени фестиваля «Роза ветров» в Байкальске, где получили приз за лучшие костюмы. Кстати, шью я их сама.

3. Могу с гордостью сказать, что труппа у нас стабильная, больше 40 учеников. Не думаю, что большинство моих юных артистов продолжит обучение в театральных вузах. Однако дети, у которых за плечами есть опыт школьных постановок и спектаклей, становятся более раскрепощенными и свободными, не боятся выходить перед публикой на сцену. Из моих выпускников получаются хорошие ведущие. Самое главное: они проводят время в непосредственном общении со сверстниками, не зависая в виртуальном мире.

Оксана ТИХАЯ










Читать книги

Театр «Кто мы?», лицей № 2, существует два года, режиссёр Николай ЩЕРБАКОВ:

1. Мне очень нравится, как у нас получаются спектакли по чеховским рассказам. Хорошо принимают зрители «Сашку» по КОНДРАТЬЕВУ. Впрочем, вы же понимаете, что больше всего дорожишь тем спектаклем, над которым работаешь прямо сейчас. Недавно мы играли «Крошку енота» на фестивале в «Утулике». Получилось отлично.

2. Зрители у нас очень разные. У нас ведь в актёрском составе есть и школьники, и преподаватели, поэтому спектакли ставим разные. И для детей, и для подростков, и взрослые приходят смотреть на коллег.

3. Среди режиссёров существует мнение, что нормальный театр в школе создать невозможно. Потому что он неизбежно превратится в этакую группу по подготовке праздников: последних звонков и прочего. Но я считаю, что театр в школе – это нечто особенное, очень нужное. Во-первых, мы ограничены во времени, за 40 минут нужно успеть столько сделать! Во-вторых, школьный театр – это не искусство ради искусства. Это что-то более прикладное. Мы помогаем лучше воспринимать школьную программу по литературе, вот сейчас задумали очень интересный проект по изучению «Ревизора».

Анастасия КУРМАЗОВА







Весь год - играБыть нужными

Театр «Сверчок», школа № 36, существует с 2007 года, режиссёр Дарья ШАДОНОВА:

1. Последний наш спектакль «Кошкин дом». Это целый мюзикл. Дети там и танцуют, и поют. Задействованы 16 артистов (со 2 по 8 классы). С этим спектаклем мы стали бронзовыми призерами в фестивале «По страничкам любимых сказок». Заслуга не только моя, но и музыкального руководителя Елены МАЛКОВОЙ, костюмера Людмилы ШЕРСТИЦКОЙ.

2. В первую очередь для детей. Выступая перед своими сверстниками и учителями, юные актеры чувствуют свою значимость. Ребёнок может быть не силен в учебным процессе, но в творчестве он раскрывается, становится свободнее психологически.

3. У школьного театра больше сложностей: школьный театр не только готовит спектакли, но и участвует в различных представлениях: новогодних ёлках, визитных карточках школы. Кроме того, у нас нет своего помещения, потому что школа переполнена.

Анастасия ТЮЛЬПАНОВА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (140)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)