Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com

Родина моя

5 ноября 2015
Количество просмотров: 668

Родина моя
Родина мояСтрана у нас большая, и люди в ней разные. Питерская студентка, ангарчанка Люба КРАВЧЕНКО проехала ее автостопом из конца в конец и поняла: хороших людей в России все же больше, чем других.

…Среди молодежи много любителей автостопа. Случилось так, что мой сосед по общежитию, одногруппник и лучший друг оказался одним из них. Мы покатались по Таиланду и Камбодже зимой на попутках, во время семестра делали небольшие вылазки до Москвы, Выборга, Карелии (учимся в Санкт-Петербурге) и с нетерпением ждали лета. Сдав последний экзамен, взяли уже собранные рюкзаки, вышли из общежития - так началось наше путешествие длиной во все лето.

Многие спрашивают: не страшно ли автостопом? Страшно. Но ровно до тех пор, пока не окажешься на трассе. Достаточно поднять руку с поднятым вверх большим пальцем, как пропадает все - страхи, проблемы, предрассудки. Остается ощущение свободы, жажда приключений и вера в добрых людей.

Автостоп не подчиняется планам, и к вечеру того же дня мы оказались в Белоруссии, около Орши, хотя планировали ехать к другу в Смоленск. Поставили палатку на ночь на развилке трасс Минск-Москва / Киев-Санкт-Петербург и с утра выдвинулись в Смоленск. Там нас встретил приятель, показал Смоленский кремль, да и сам город. Не ожидала, что увижу такое сходство с Ангарском: главный стадион оказался как «Ангара», город - низким и уютным, парки, дома, улицы, люди – все как дома. Позже я поняла, что все города-немиллионники между собой похожи, и научилась видеть уникальность каждого. Но это было только начало путешествия, и я была поражена.

После Смоленска двинулись в сторону границы России и Белоруссии. Там проходила «Радуга единения». Это мероприятие объединяет «Радугу» России, Белоруссии и Украины. «Радугу» нельзя назвать фестивалем, нельзя охарактеризовать хоть сколько-нибудь точно, можно сказать лишь некоторые факты о ней. Это место, где несколько сотен людей живут коммуной по определенным правилам: никаких денежных отношений, никаких электрических приборов, никакой агрессии, алкоголя, наркотиков, сигарет. «Я принесу дров на общий костер, ты приготовишь на всех еду, я построю баню, ты посидишь с детьми, я поделюсь знаниями с тобой, а ты со мной, но только если ты этого захочешь» - главное правило «Радуги». Там царит атмосфера добра, счастья и свободы – это совершенно уникальное место. Невероятная атмосфера! Туда приезжают целыми семьями и поколениями - от взрослых до младенцев.

Там мы задержались ненадолго. Потом снова пересекли границу и выдвинулись в сторону Воронежа, Ростова-на-Дону, Краснодара. Днем отсыпались в автомобилях, ночью гуляли по городам с местными нашими друзьями по питерскому общежитию. На въезде в Ростов-на-Дону встретили троих автостопщиков: пару, которая ехала из Анапы в Питер, и парня, направлявшегося из Питера в Анапу. Парочка подсказала нам, где именно под Анапой собираются молодые автостопщики – ценители чистой природы. Куда ехать, нам было все равно, следуя совету бывалых автостопщиков, мы двинулись на лагуны под Утришом – место, где люди живут в палатках, носят дреды, любят свободу и не нуждаются в all inclusive.

Немного о том, как проходит автостоп: порой машины останавливаются быстро, порой приходится ждать несколько часов. Многие на трассе читают книги, поют, танцуют, пока нет машин. Водители часто спрашивали, что делать, если никто не останавливается. Ждать дальше, отвечали мы. Мир полон добрых людей. Именно поэтому мы никогда не подходили к водителям на заправках, около кафе – незачем навязываться. Кто захочет помочь, тот остановится сам, и мы будем рады друг другу. Ты свободен и можешь делать все, что захочешь. Можешь ехать туда, куда хочешь. Можешь спать тогда, когда хочется спать. Автостоп не привязывает тебя к билетам, местам, людям. Это и есть романтика большой дороги. Это и есть свобода! И те, кто добровольно проехался автостопом однажды, чаще всего принимают этот способ передвижения за основной на долгое время.

Водители попадаются разные, у каждого свой багаж знаний и опыта. С каждым можно найти общий язык. С одним поговорить о дорогах, с другим о России, с третьим о религии… В ком-то ты оставляешь частичку себя, кто-то оставляет свою в тебе. Ни одна встреча не случайна.

На лагунах встретились с парнем, с которым познакомились под Ростовом. Оказалось, что он бежал из Питера от своих проблем (их оказалось ооочень много), хотел увидеть море, после чего закончить свою безрадостную жизнь, но, встретив на трассе нас, поющих, танцующих и радующихся жизни, передумал. Мы подружились. Он остался на Утрише, мы решили двигаться дальше, пообещав вернуться через четыре дня к нему на день рождения.
Мы покинули лагуны, полные новых друзей и наглых енотов (последние - отличительная особенность Краснодарского края), и поехали в Сочи.

Добрались, посмотрели олимпийские объекты (половина из них уже на реконструкции!), разочаровались, переночевали в Ривьере – главном парке Сочи, поехали в сторону Красной Поляны. Там вновь произошла не случайная встреча. Увидев, что мы ходим с рюкзаками, к которым пристегнуты палатка, спальники, пенки, один походный инструктор позвал нас с ним сходить на недельку прогуляться по Кавказу (скинувшись лишь на продукты). Но нам надо было вернуться к новому другу под Анапу, и мы отказались, сославшись на нехватку времени. Тогда он посоветовал нам непродолжительный поход и указал тропу. Так мы ушли в горы. Поднялись на Бзерпский карниз (2600 м над уровнем моря), переночевали на альпийских лугах, а утром спустились и поехали обратно. Даже не возьмусь описывать то, что мы там видели. Кто ходил в горы – поймет. Слева Кавказ, справа Кавказ, за нами и перед нами тоже Кавказ. А мы на обрыве в палатке. Невероятно.

Дорога полна приключений и интересных встреч, но возвращение под Анапу запомнилось мне особенно. Под Новороссийском поймали машину. Водитель и его приятель оказались бандитами, которые познакомились на зоне, купили машину на деньги от продажи наркотиков и теперь ехали по трассе со скоростью 200 км/ч, попивая пиво.

Один из них проявил интерес к нашему образу жизни: пытался узнать, как мы справляемся с проблемами (душ, еда, жилье и т.д.), как мы к этому пришли. Его заинтересовал наш взгляд на многие вещи. Тогда я решила попробовать повлиять на его жизнь. Сплела феньку, поиграла на данмое (этнический музыкальный инструмент), показательно в нее что-то нашептала и отвела его поговорить тет-а-тет. Сказала, что я из древнего шаманского рода (в европейской части России о сибиряках почти ничего не знают и могут поверить чему угодно) и вижу его будущее. У него сейчас благоприятный период жизни для того, чтобы пойти другой дорогой, если у него не хватит смелости отказаться от старой жизни, то ему недолго осталось. Было видно, что он шокирован. Забегая вперед, скажу: когда я была в Крыму, он мне позвонил. Сказал, что переехал в Анапу и решил начать честную жизнь. Благодарил.

Вернулись на лагуны, провели там пару дней (я имела неосторожность сказать, что умею плести и корректировать дреды, поэтому почти все время занималась только этим).

И вот мы едем в Крым. Перед Керчью остановился первый за весь трип дальнобойщик (то, что автостопщики передвигаются с дальнобойщиками, -это стереотип). Он провез нас на пароме бесплатно, спрятав на спальной полке за вещами. И вообще оказался одним из самых интересных водителей этого путешествия. Не помню его национальность, что-то из кавказских (благодаря автостопу у меня исчезли стереотипы о нерусских). Разговаривали с ним о смысле жизни, домострое, религии, математике, книгах…

Добрались до Севастополя. Там есть волшебное место – Фиолент. Палаточный лагерь в скалах с невероятным видом. Удобств в обычном понимании никаких, зато все остальное – высший класс.

Там собралась немаленькая компания петербуржского студенчества. Одна из знакомых приехала автостопом со своим девятилетним братом (родители живут в деревне, а она ему хочет показать другую жизнь), и полторы недели мы наблюдали за преображением маленького, капризного, ничего не умеющего и эгоистичного мальчика. За время общения с автостопщиками и их детьми он многому научился, стал намного самостоятельнее и даже попросил прощения за свое плохое поведение в начале нашего совместного отдыха. Вообще дети, выросшие в семьях стопщиков, меня поразили. Один раз трехлетняя девочка на стандартное приветствие «доброе утро» ответила мне фразой: «Доброе. Но мое утро может быть добрее, если ты поделишься со мной бананом. Хотя я не настаиваю». Я в три года так не разговаривала!..

Там пробыли дольше всего – полторы недели. Друг отдыхал на Фиоленте, я делала короткие вылазки по Крыму (Симеиз, Судак, Феодосия). Крым, по-моему, единственное место, которое может сравниться по красоте с Байкалом, в него невозможно не влюбиться. Севастополь, несмотря на свое героическое прошлое, похож на игрушечный город – низкие дома, маленькие уютные парки… Но состояние, в котором он находится, оставляет желать лучшего. Дорог нет, заводы, поля заброшены. Крымчане отмечают, что за два последних года, несмотря на невероятный рост цен (все продукты сюда везут из России на паромах), жить стало все равно лучше. Заметно, что Россия вкладывает в Крым немалые деньги.

Пришло время выдвигаться в сторону дома. Добрались с другом и его приятелем до Краснодара. Втроем доехать сложнее, но тоже возможно. Приятель решил дальше ехать в Санкт-Петербург один, мы же поехали в Сибирь. До Волгограда (800 км) решили добираться по одному, т.к. уже порядком друг от друга устали.

Перед выходом на трассу стоит одеваться как можно безобиднее (никакой спортивной одежды), приличнее (у девушки плечи и ноги должны быть закрыты, ни о каком макияже даже говорить не стоит, это как минимум неудобно). Перед началом путешествия я заплела себе дреды, чтобы было удобнее (реже мыть, не надо расчесывать), а также для более безопасного вида. В итоге получился образ скромницы-хиппушки. Но когда я поехала одна, ни одна из мер предосторожности не сработала. Все водители предлагали неприличности – благо не слишком навязчиво. Уже думала написать на картоне табличку, что я не девушка легкого поведения. Хотя не все водители озабочены. С одним отлично поговорили об экстремальном отдыхе (прыжки с парашютом, прыжки с веревкой). Он заявил, что наша встреча – отличный повод совершить то, о чем давно мечтал. Не знаю, прыгнул он или доехал до дома и забыл, но хочется верить в лучшее. И все стремились накормить. К слову о популярности автостопа - за день на трассе я насчитала 30 путешественников.

После встречи с другом под Волгоградом пошли на Мамаев курган.

От его посещения осталось неоднозначное впечатление. Мощь, сила, энергетика и красота этого места просто поражают! Но прямо на газоне, около табличек «По газону не ходить. Братская могила», сидели люди и пили пиво. Ни с одного ракурса нельзя сфотографировать знаменитую скульптуру «Родина-мать зовет» так, чтобы в кадр не попала нелепая радиовышка (см. фото на 1 стр.). Но стоит отметить, что уже с утра там было много семей с детьми, которым родители рассказывали о подвигах, совершенных сталинградцами.

Сам город будто со сталинских времен не менялся. Серый, старый. Кругом баннеры «Не останавливайся на трассе. Береги свою жизнь». Уехать оттуда нам было невероятно сложно. Люди ехали по трассе с абсолютно пустыми глазами. Выбрались чудом.

Чем дальше отъезжали от Волгограда, тем приятнее становились водители. Дальнобойщик-многоженец, православный бизнесмен, немец, решивший переехать в Россию, таджик, не говорящий по-русски, пара местных деревенских парней… Из региона в регион можно было наблюдать, как неуловимо меняется менталитет людей. Бытие все-таки определяет сознание. Но главное, что все люди добрые.

Уфа поразила! Впервые видела настолько богатый город! В нем сочетаются и старые, и новые дома. Именно сочетаются, а не конфликтуют. Башкиры хранят свою самобытность. Все вывески написаны на двух языках - русском и башкирском. На всех зданиях, даже небоскребах, башкирские орнаменты. Всюду продают эчпочмаки и губадью, кумыс и прочие национальные вкусности. Огромное количество парков, панорамных видов. Если я когда-нибудь решу уехать из Питера, то скорее всего в Уфу.

Через день выдвинулись в сторону Новосибирска. Нам повезло - поймали фуру, которая везла бананы из Санкт-Петербурга в Иркутск. С ним и поехали без пересадок. Скучать не пришлось. Водитель оказался бывшим айтишником, очень начитанным и интеллигентным. Слушали аудиокнигу «Тихий Дон». Объезжали весовые контроли через Омск, Курган, Куйбышев и застревали из-за того, что дороги в этих городах не предназначены для крупногабаритных машин. Наконец, мы в столице Сибири.

В Новосибе я задержалась на целую неделю. Огромный красивый зоопарк, в который можно и нужно приходить минимум на целый день. Огромное количество пекарен с невероятнейшей выпечкой (я даже привезла родителям оттуда торт, т.к. они были обязаны это попробовать). Это все, что мне понравилось в этом городе. Потребительский рай. Город модников и зависимых от брендов людей. Грязный. Построенный как попало. Нелепый и своеобразный. В нем нет тех, кто игнорирует моду. Ей либо следуют, либо противостоят.

До Ангарска я решила доехать на поезде, чтобы не заставлять родителей нервничать слишком сильно. Одно дело, когда я ездила с другом, другое – одна и по Сибири. Друг остался с родителями в Новосибе. Проводница, обещавшая меня разбудить, забыла это сделать, и я проехала мимо ожидающих меня на перроне родителей. Приехав в Ангарск, я моментально слегла с гнойной ангиной. Как будто она ждала, когда у меня будет время болеть. Но уже через два дня снова была на трассе.

В Крыму познакомились с ребятами из Питера и Москвы. Когда они узнали, что я с Байкала, решили ехать ко мне. Поехали пятеро. В итоге один доехал до Казани, один решил остаться в Омске, один не захотел вставать в 6 утра и остался в Питере, а один не выдержал и в Новосибирске сел на поезд до Хабаровска. Приехал только один. И я поехала с ним на Байкал. Показала Аршан, Улан-Удэ, Мурино.

Забавная особенность нашего региона: все либо разводят руками, мол, не могут взять, даже если машина пустая, либо показывают, что поворачивают, даже если едут прямо. В других регионах просто проезжают мимо, а у нас будто бы оправдываются: я добрый человек, взял бы, но не могу. Это веселило. Туго у нас с автостопом.

Не описать словами того восторга, который я испытала, оказавшись в месте, где выросла. Родной, любимый Байкал! Здесь другой воздух, другая природа – все другое! Родное. Проехав половину России автостопом, я поняла и осознала самобытность России, ее мощь, почувствовала, что такое русская душа, ощутила свободу и поняла то, что не могла понять раньше. Родина. САМОЕ лучшее место там, где мы родились!

За спиной 13000 км. Из них 11200 км автостопом. 53 дня. И каждый день – это отдельная жизнь. И каждое утро ты просыпаешься новым человеком. Каждая новая машина – новая встреча, новое знакомство, новый опыт. Каждая минута, проведенная в молчании, – рождение нового кусочка тебя. Из такого путешествия ты не можешь вернуться прежним.

Любовь КРАВЧЕНКО, фото автора

Фото 1:Какая же красивая у нас страна!

Фото 2:Крым нырнул в Россию и не прогадал.

Фото 3:Рука с поднятым вверх большим пальцем означает «подвези бесплатно».
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

12131415161718
19202122232425
262728293031
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)