.
,

Закрытая школа


0

17 декабря 2015
Количество просмотров: 374
   

Закрытая школаЕсть заблуждение, что заглянуть в будущее под силу только экстрасенсам. А разве простой человек не знает, что лето сменится осенью и ребёнку надо покупать портфель? Что осень сменится зимой и надо заранее покупать тёплые сапоги? Что ребёнок вырастет и ему надо копить на профессиональное образование? Знает. И это не сверхъестественно. Это здравый смысл и способность к планированию.


Тем не менее дети с ограниченными возможностями, которые пять лет назад впервые переехали на колясках порог школы № 6, выросли неожиданно.

Прямо - ап! - и им пора в десятый класс. И здесь тупик. До девятого класса они учились в одном кабинете на первом этаже, специально приспособленном под их особенности. Педагоги-предметники спускались к ним сами. После 9 класса некоторые из этих детей будут поступать в техникумы. Но большая часть планирует учиться в 10 и 11 классах, чтобы впоследствии получить высшее образование. Их надо будет соединить с другими, здоровыми детьми, а значит, им придется передвигаться по всей школе.

В их оборудованный кабинет перейдет пятый класс - такие же дети, нуждающиеся в особых условиях. А вот десятиклассникам идти некуда - выше первого этажа школа совершенно не приспособлена для таких детей.

Напомним, что школа №6 ещё в 2010 году начала работать по программе «Интеграция детей-инвалидов в образовательное пространство школы», рассчитанной на пять лет. Идея простая и правильная - дети-инвалиды должны жить в одном мире с остальными детьми, посещать школу, общаться, иметь друзей. Автор идеи – директор школы № 6 Инна МОРОЗОВА. Нигде в области нет такого опыта.

Программа начала успешно работать, первые три года финансировалась по 1 миллиону рублей в год из бюджета АМО. На эти средства для детей с ограниченными возможностями были оборудованы два кабинета на первом этаже, в которые набрали 1-й и 5-й классы по 11 человек – это дети с диагнозом ДЦП, но с сохранным интеллектом. Они только двигаться не могут, а учатся по обычной программе.

На выделенные деньги также создали комнату психологической разгрузки, расширили дверные проемы для колясок, купили специальную мебель, установили поручни, оборудовали туалеты и т.д., и т.п. На четвертый и пятый годы финансирование программы прекратили. Денег нет, и баста.
Что может решить проблему, обеспечить детям возможность учиться и дальше в стенах школы? Лифт.

- Как раз к тому крылу, где учатся наши дети, можно пристроить лифтовую шахту. Вместо одного из окон будет вход в лифт. Надо, чтобы проект разработали и просчитали специалисты. Я встречалась с представителями администрации и города, и области. Мне сказали, что денег нет. Два года назад примерная стоимость лифта и всех работ была 5 миллионов рублей, - огорчена директор Инна Морозова.

О необходимости пристроя лифтовой шахты к школе директор говорила все эти годы. Сначала все с ней соглашались и вроде даже по умолчанию обещали, раз программу приняли. Но теперь стало понятно, что дети, привыкшие ходить в школу и общаться каждый день со сверстниками, в 10 классе будут учиться дома. Из всего 9 класса ходить по этажам с трудом, но смогут только три человека.

- Я знаю, что сейчас во всех школах стали устанавливать пандусы по программе «Доступная среда». Видимо, как раз для того, чтобы дети-инвалиды могли учиться в школах по месту жительства. Дело хорошее. Ну ладно, ребенок заедет в школу, а что дальше? Под таких детей надо переоборудовать всю школу, - убеждена Инна Викторовна.

В этом году ученик этого класса Алексей ВАЙШЛЯ поступил в лицей № 2. Это один из тех мальчиков, который может передвигаться самостоятельно. Он поверил в себя как раз в стенах школы № 6 и взлетел на новую ступень.

Какой выход предлагает школе администрация, чтобы эти дети могли продолжать обучение в стенах школы?

- Подъёмники (те самые, на которые в прошлом году 464 тысячи потратили из бюджета? – Прим. авт.). Но они не решат проблему. Потому что должен быть специальный человек, который на них поднимает детей. Кроме того, проемы лестничных маршей узкие, и когда подъемник работает (очень медленно!), другие дети не пройдут, - объясняет Инна Викторовна.

Уважаемая власть! Ну доведите уже до ума школу, в которой добрая часть работ выполнена! Тогда детей с ограниченными возможностями школа сможет набирать каждый год, а не раз в пятилетку. Какой смысл размазывать средства по всем другим школам на пандусы, если всё равно ни в одну из них дальше порога инвалид не проедет?

Анастасия ТЮЛЬПАНОВА, фото Николая СТЕРНИНА

На фото: Для этих детей ходить в школу – счастье. Оно заканчивается.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102,178,179, кв-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Август 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
Статей за Август 2017 (240)
Статей за Июль 2017 (312)
Статей за Июнь 2017 (324)
Статей за Май 2017 (324)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)