.
,

Пользуйтесь сразу


0

18 декабря 2015
Количество просмотров: 248
   

К нам в редакцию обратился Николай Александрович К., который три месяца назад купил цифровую видеокамеру, а через месяц она перестала работать. Мужчина обратился в магазин, где ему предложили принять камеру на гарантийный ремонт. Сейчас Николай Александрович сомневается: стоит ли ждать окончания ремонта или потребовать возврата денежных средств?

Видеокамера относится к категории технически сложных товаров. В этот перечень из 12 пунктов входят телевизоры, холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, электроплиты, комплекты спутникового телевидения, компьютеры стационарные и портативные, а также автомобили, мотокультиваторы, снегоходы и много еще чего.

- Особенность данной категории товаров заключается в том, что возвратить такой товар при обнаружении недостатков и потребовать возврата уплаченных денежных средств можно только в течение пятнадцати дней с момента покупки. После этого в случае обнаружения у приобретенного товара недостатков покупатель вправе потребовать от продавца произвести ремонт данной вещи. Видеокамера должна быть отремонтирована продавцом в срок, установленный договором купли-продажи. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней, - разъяснила нашей редакции Екатерина БОЛТРУШЕВИЧ, главный специалист-эксперт ТО управления Роспотребнадзора Иркутской области по Ангарску и Ангарскому району.

Требовать возврата денежных средств за технически сложный товар покупатель может в случае, если товар не будет подлежать ремонту либо срок его нахождения у продавца при производстве ремонта превысит срок, установленный договором или законом, если в договоре такой срок не установлен, либо если выявленный недостаток будет признан существенным (проявляется неоднократно, не может быть устранен без несоразмерных затрат денежных средств). Также потребовать возврата денег за технически сложный товар можно в случае, если товар вследствие неоднократного возникновения неисправностей будет находиться на гарантийном ремонте у продавца более 30 дней суммарно в течение одного года. Однако данное условие действует ТОЛЬКО для технически сложных товаров, гарантийный срок которых составляет более 1 года, в иных случаях данное условие не применяется.

Екатерина Сергеевна настоятельно советует при покупке технически сложного товара активно использовать его в первые дни покупки, поскольку имеющиеся явные недостатки обязательно выявятся. Но в любом случае при возникновении неисправностей у приобретенного товара нужно подготовить претензию продавцу в письменном виде в двух экземплярах с четким изложением своих требований. И всё последующее общение с продавцом вести тоже в письменном виде. Потому что если продавец не удовлетворит ваши требования, вы не сможете в дальнейшем при судебном разрешении спора доказать, что обращались к нему с какими-либо претензиями.

Оксана ТИХАЯ
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (265)
Статей за Февраль 2017 (302)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)