Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Следите за соседями


0

21 января 2016
Количество просмотров: 831
   

Следите за соседями

Андрей ЖУРАВЛЁВ, директор ангарского отделения «Иркутскэнергосбыт»

Если хотите платить меньше


«Без тепла и света счастья в жизни нету» - висит такой рекламный баннер где-то в России. И это справедливо. С нашим климатом любая проблема по сравнению с холодом и темнотой отходит на второй план. Недаром и счета за эти ресурсы составляют львиную долю в квартплате. Особенно много вопросов появилось сейчас, после того, как мы стали оплачивать общедомовые нужды. Все вопросы, связанные с теплом, горячей водой и светом, мы задали Андрею ЖУРАВЛЁВУ, директору ангарского отделения «Иркутскэнергосбыт».

- Люди жалуются: общедомовые нужды почему-то стали начисляться в очень больших размерах. Особенно недоумение вызывают общедомовые нужды (далее – ОДН. - Прим. авт.) по электричеству. Откуда такие расходы, если в доме нет ничего, кроме подъездных лампочек?

- В соответствии с 261 федеральным законом «Об энергосбережении…» собственники помещений в многоквартирных домах должны были установить общедомовые приборы учёта тепловой энергии, электрической энергии в срок до 1 июля 2012 года. В большинстве случаев этого не было сделано, и обязанность перешла к ресурсоснабжающим организациям. Если говорить про электрические счётчики, то у нас в городе подавляющее большинство жилого фонда подключено к сетям ГУЭП «Облкоммунэнерго». Этим предприятием была разработана программа установки приборов учёта, и в 2014-2015 годах она была реализована. Если раньше в многоквартирных домах расчёт ОДН производился по нормативам, то с появлением счётчиков методика расчёта коренным образом изменилась. Теперь ОДН рассчитывается так: объём электроэнергии, поступившей в дом, зафиксированный общедомовым прибором учёта, минус то, что потребили нежилые помещения, с которыми у нас прямые договорные отношения (офисы, магазины), минус объём потребления по всем квартирам, оборудованным индивидуальными приборами учёта, минус потребление квартир, не оборудованных приборами учёта и рассчитывающихся по нормативам. Тот небаланс, который образуется в результате этого вычитания, распределяется на всех собственников пропорционально занимаемой площади. Здесь, как мы видим, участвует очень много составляющих. Правильность работы всех приборов учёта, своевременность снятия показаний как с общедомового прибора, так и с приборов в каждой квартире. Перекосы, которые ангарчане заметили в своих квитанциях, создают так называемые резиновые квартиры, не оборудованные приборами учета. Это квартиры, в которых фактически проживает больше людей, чем прописано. Мы проводили анализ домов, где объём общедомовых нужд превышает норматив. Иногда оказывается, что проживающих на 40% больше, чем зарегистрировано! Это несоответствие даёт самый большой вклад в увеличение ОДН.

- В нашем городе ещё есть квартиры, в которых не стоят электросчётчики?
- Только 88% жилья в Ангарске оснащено приборами учёта. В оставшиеся 12% как раз входят владельцы «резиновых» квартир. Довольно часто мы стали сталкиваться с самовольной установкой электроплит. По правилам такие квартиры должны платить по другому нормативу. И в то же время перегружаются электрические сети дома. А чем больше нагрузка, тем выше потери во внутридомовых сетях, это тоже увеличивает ОДН. И создает аварийную обстановку в домах!
Своевременность передачи показаний тоже оказывает своё влияние, мы рекомендуем это делать с 23 до 26 числа, если в другое время, все отклонения отразятся на ОДН.
В любом случае колебания по этим суммам неизбежны, потому что люди уезжают и потом приносят нам справки, то есть делается перерасчёт, к кому-то, наоборот, приезжают родственники, которые могут долгое время гостить без регистрации, и нас никто не предупреждает, хотя это нужно делать по закону. Вообще если все жители многоквартирных домов будут строго соблюдать требования закона, в ОДН по электроэнергии будет именно свет в так называемых местах общего пользования, домофон и ничего больше. А самое основное – нужно установить 100% приборов учета.

- Говорят, что и вы можете посчитать неправильно
- Цель нашей работы – точные расчеты. Мы постоянно ведём анализ тех домов, в которых ОДН и индивидуальное потребление больше, чем по нормативу. В процессе расчетов мы тщательно анализируем все отклонения. Если вы получили от нас счет на оплату, можете быть уверены, что расчет в нем соответствует законодательству.
Другое дело, что множество факторов влияет на величину ОДН. И чтобы видеть в квитанции сумму, которая не будет вызывать вопросов, нам приходится проводить тяжелую, кропотливую работу вместе с гражданами, советами домов и управляющими компаниями. По горячей воде мы ведём эту работу уже третий год и серьёзно продвинулись. Если у нас два года назад было не меньше 350 домов с превышением норматива по ОДН, то в декабре 2015 года их осталось 60, и в них суммы превышений заметно меньше. А причина все та же – отсутствие приборов учета и «резиновые» квартиры.
По электрической энергии эта работа начата относительно недавно, но уже есть результаты. Количество домов с завышенным ОДН идет на снижение из месяца в месяц. Большую помощь оказывают сами граждане, просят разобраться, рассказывают о том, что в доме появились нежилые помещения, которые, возможно, не учтены в расчетах. Люди знают о своих соседях, которые живут в квартирах, где никто не зарегистрирован.
Некоторые управляющие компании очень активно участвуют в процессе, но не все, к сожалению.

- Если в доме квартиру переделали под магазин, парикмахерскую, как людям узнать, что они работают официально и заключили с вами договор?
- У нас есть инспектора, которые обходят жилой фонд примерно раз в полгода. Но если у жителей есть сомнения, можно обратиться к нам, мы все документы о наших расчётах покажем. Приходить необязательно. Проще всего написать на нашу электронную почту: dept_angarsk@es.irkutskenergo.ru , также есть виртуальная приёмная на официальном сайте «Иркутскэнергосбыта».

- Как можно разобраться с непрописанными жильцами, ведь соседи не могут заставить хозяина квартиры платить по факту?
Нужно собирать инициативную группу, совет дома, привлекать персонал управляющей компании. Составлять акт о фактическом количестве проживающих в квартире и отправлять этот акт нам и в УФМС. Мы такие акты учитываем и начисляем плату по фактическому количеству граждан.

- Как вообще платят ангарчане? Долгов стало больше?
- Если говорить в абсолютных величинах, долг достаточно большой. Но в то же время платёжная дисциплина в Ангарске становится лучше с каждым годом. Даже отключений должников сейчас стало намного меньше. Возможно, сыграло свою роль и то, что служба судебных приставов получила больше механизмов воздействия на должников, в частности, арест автотранспорта. 80% водителей производят оплату долгов прямо на месте, что лишний раз говорит о том, что должник – это не тот, кто беден. Это вопрос дисциплины.

- Все ли дома оборудованы общедомовыми приборами учета?
- По электричеству осталось всего около 70 домов, на которых нет приборов учёта. По теплу таких домов больше, потому что законодательство разрешает в небольших домах такие приборы не ставить.

- На самом деле имеет смысл ставить в таких домах счётчики или дешевле платить по нормативам?
- С 1 июля 2016 года норматив для такой категории жилья поэтапно увеличивается, притом существенно. Это законодательная мера для понуждения к установке приборов учета. Поэтому выгоднее будет всё же счётчики поставить.

- У некоторых ваших клиентов возникли сложности с оплатой из-за ситуации с ВЛ-банк. Что происходит?
- Юридические лица обязаны использовать безналичный способ расчёта с нами. То есть должны иметь свой расчётный счёт. Но довольно часто садоводства, гаражные кооперативы, частные предприниматели с небольшим потреблением платят нам наличными. Они делают это так же, как и собственники жилья, - через платёжных агентов, одним из которых был ВЛ-банк. Но, оплачивая через платёжного агента, юридическое лицо автоматически вступает в договорные отношения с этим лицом и несёт определённые риски. Банк лишился лицензии, мы денег не получили, образовалась задолженность. Тем организациям, у которых по какой-то причине нет своего расчётного счёта, придётся нести риски. Но все эти случаи мы рассматриваем отдельно.

- Работающим в городе малым и средним предприятиям приходится платить вам заранее, а при неоплате грозят отключением. Как выживать малому бизнесу?
- Это так называемый плановый платеж. Его наличие продиктовано законодательством, 442 постановлением правительства «О функционировании розничных рынков электрической энергии». Начисление планового платежа происходит 10 числа в размере 30% от объёма потребления предыдущего месяца, 25 числа – в размере ещё 40% от предыдущего потребления и только 18 числа следующего месяца нужно оплатить фактическое потребление. На самом деле 10 числа одна треть месяца уже прошла, то есть фактически предприниматель оплачивает то, что уже потребил. 25 числа проходит уже 83% месяца, а он оплачивает только 70%. То есть он ни в коем случае не кредитует «Иркутскэнергосбыт», мы не берём деньги вперёд. По факту нам оплачивают только то, что уже потребили. И мы заинтересованы в процветании и малого, и среднего бизнеса. Поэтому всегда оказываем помощь в отношении энергосбережения и подборе тарифов.

- Самый актуальный сейчас вопрос: что делать, если холодно в квартире?
- Первым делом нужно обратиться в свою управляющую компанию. Она должна проверить параметры теплоносителя в квартире и в тепловом пункте. Если окажется, что в тепловом пункте параметры не соответствуют нормам, управляющая компания обращается к нам, мы выходим на место и разбираемся в причине. Но, как правило, на границе балансовой принадлежности (граница, как правило, проходит по внешней стене дома. - Прим. автора) всё в норме, а вот уже внутридомовая регулировка страдает. Этим должна заниматься управляющая компания.

- Но если она упорно ничего не желает делать, имеет право потребитель потребовать перерасчёта? Он ведь не получает услугу того качества, которое положено по нормам.
- От нас можно требовать перерасчёта, если теплоноситель не соответствует требованиям на границе балансовой принадлежности, то есть на вводе в дом. Если нет, то требовать в судебном порядке возмещения убытков нужно от своей управляющей компании.
- Но сейчас многие УК составляют договоры так, что они вообще не предоставляют коммунальных услуг!
- Посмотрите внимательно договор – в обязанности УК входит содержание в надлежащем состоянии внутридомовых коммуникаций. То есть регулировка теплового узла, теплоизоляция труб, промывка системы отопления, контроль исправности оборудования и его ремонт – это в компетенции УК.

- Как вообще такое происходит, ведь все тепловые узлы осенью проверяются?
- Есть такие дома, которые не получают наряд на подключение, то есть наши специалисты приходят к выводу, что они не готовы к отопительному сезону.

- Но ведь их всё равно подключают?
- Они подключаются сами, просто открывают задвижку. Яркий пример, МКП «Развитие» в Мегете, у которого в прошлом году 58, а в этом 47 домов были не готовы к зиме, оттуда постоянно идут жалобы на холод.

- Как можно воздействовать на УК?
- Сведения по всем домам, которые не готовы, и всем, которые подключились самовольно (а это делают они все), мы подаём в прокуратуру. Прокуратура отправляет эти сведения в Ростехнадзор, который по всем фактам применяет штрафные санкции. Всё, что требуется в рамках закона, мы выполняем. Но и жильцы со своей стороны могут воздействовать на управляющую компанию, так как они сами её выбрали.
Совместно с администрацией Ангарского городского округа мы делаем всё возможное, чтобы дома были готовы к зиме. Сейчас, после объединения всех муниципалитетов в один, управление ЖКХ контролирует подготовку к отопительному сезону, в том числе в сельских поселениях. И результат уже виден, готовиться к зиме стали лучше.
Анастасия КУРМАЗОВА
22 января 2016 12:53 - kinder написал(а):
Это мой аватар
...лукавит г-н Журавлев(мягко говоря)...желание списать на "резиновые"квартиры огрехи и некомпетентность своего ведомства можно было бы и не замечать,но ведь за этим стоит и добросовестный потребитель(плательщик)которого пытаются обременить не только лапшой на уши,но и довольно внушительной суммой....для примера приведу свой случай:2-х комнатная квартира в 106 квартале,2 прописанных и проживающих,среднемесячное потребление 150 кВт(138руб),общедомовой учет установлен с марта 2015 года до этого долга по ОДН в квитанциях нет,счета по ОДН 3,47 руб в мес(по нормативу)....в декабре в квитанции указана сумма за эл.энергию ОДН-754руб!!!!!!Т.е я должен оплатить из расчета 754р/9мес.=84руб в меc. при моем месячном потреблении в 138 руб-более 60%!!!В доме 64 квартиры,отнюдь не "резиновые" в основном 2-х и 3-х комнатные,счетчики установлены в квартирах,распред.щиты на площадках....казалось бы чего проще,не платят в соответствии с законом отключай неплатильщиков,нет...зачем эти ненужные телодвижения...переложим это бремя на "пока платящих"...и призовем их следить за соседями!!!
  • Сообщений: 1
  • Публикаций: 0
  • ICQ:

|

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (135)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)