,

Не последний рейс


0

7 июня 2018
Количество просмотров: 669
   

«Ангарский трамвай» возвращает кондукторов в вагоны и расписание на остановки

В минувший четверг в МУП «Ангарский трамвай» на заслуженный отдых провожали четырех пенсионеров. Чай, пироги, подарки. Но было невесело. Пенсионеры уходили с предприятия не по своему желанию. Об этом их убедительно попросило руководство.

Не последний рейс
Нынче в майские праздники трамвай ходил часто, возил всех без денег и был полон.

Так, 64-летняя Тамара Михайловна ЧЕРНЫШЕВА, техник «Ангарского трамвая», отдавшая предприятию 45 лет, рассказала нашей газете, что работать хотела и могла, но её вынудили уйти по согласованию сторон – с выплатой месячной зарплаты. 58-летняя (что за возраст по сегодняшним временам!) Галина Александровна БОЧАРОВА десять лет отработала агентом по снабжению и до того была обижена принудительным увольнением, что на чаепитие не пошла, от памятной статуэтки отказалась.

По словам работников трамвая, четверо – это только начало, всего планируют сократить 65 человек. Люди увольняются как бы сами. Так, не пришелся ко двору 36-летний мастер, с высшим образованием, который «лез куда не просят». Предлагал оказывать услуги населению, используя простаивающие токарные и фрезерные станки, заменить до крайности изношенные рельсы, из-за которых у вагонов отрываются моторные балки и лопаются рамы. Теперь его должности на предприятии нет, а для новой – контролер технического состояния горэлектротранспорта - его квалификации… не хватает! Мастеру предложили три должности - экономист, дворник и прачка. Или окончить курсы в Иркутске за 15 тысяч рублей при зарплате в 22 тысячи рублей и семье с двумя детьми.

- Плановых ремонтов вагонов мы давно не делаем, ремонтируем только тогда, когда вагон сломался, для этого снимаем запчасти с других вагонов. Плачевная ситуация даже с инструментом: работать нечем
! – рассказывает нашей газете работник и просит, упаси Господи, не называть его фамилию. - Крыша в службе подвижного состава дырявая до такой степени, что во время дождя в цехе стоят лужи. А ведь там работают электроустановки под напряжением 380 вольт, а инспектор по технике безопасности (он работник автоколонны 1948, у нас работает по совместительству) ходит по цеху с… зонтиком! Спецодежды нет, работаем в дырявых перчатках. Чтобы получить спецовку, в прошлом месяце написали служебную записку, предупредили, что не будем работать, если не выдадут. По этому случаю директор, до этого не встречавшийся с коллективом, наконец-то пришел в цех.

Гастарбайтеры из Узбекистана, работники ДСК «Иркутская» сейчас живут на первом этаже здания администрации МУПа. По информации нашего источника, 24 мая «Ангарский трамвай» заключил с ДСК договор аренды на 11 месяцев с ежемесячной оплатой 94 тысячи рублей. Затем условия изменили – договорились о взаимозачете: гастарбайтеры будут ремонтировать здания муниципального предприятия.

44-летний Евгений БАЖЕНОВ руководит предприятием с 20 марта. Зарплата директора 108 тысяч рублей. Неплохо для умирающего предприятия. Местные от Баженова ничего хорошего не ждут, помнят, что Евгений Павлович – бывший директор автобусного маршрута № 9, конкурента трамвая.

Слух о сокращении 65 работников Евгений Баженов газете не подтвердил. По его словам, фонд заработной платы предприятия увеличился, а увольняются отсюда только по собственному желанию.

- Слух о сокращении – очередная провокация. План финансово-хозяйственной деятельности МУП «Ангарский трамвай» на 2018 год утвержден. Работники обращались в инспекцию по труду, им ответили, что действия руководства предприятия правомерны, нарушений нет, - комментирует юрисконсульт Марина ДВОРНИЧЕНКО.

- Когда я два месяца назад пришел на предприятие, на линию выходило 9 вагонов, сейчас 21. Мы не собираемся хоронить трамвай, сохраним его. Набираем кондукторов, так как бескондукторная система себя не оправдала. Вскоре на остановках разместим расписание движения трамвая, пассажиры через терминалы, которые будут у кондукторов, смогут рассчитаться за проезд не только наличными, но и банковской картой, - говорит Евгений Павлович.

- Мы сейчас сделали дополнительный рейс на ТЭЦ-9. Туда утром и вечером по три вагона ходят, битком набиты, дают нам более половины выручки. А остальные 16 вагонов целый день впустую крутятся по городу, привозят меньше, потому что по тем же маршрутам ходят автобусы. Администрации АГО надо сбалансировать транспортные потоки, - считает Олег ВЕСЕЛОВ, главный инженер предприятия.

В ноябре 2018 года «Ангарскому трамваю» исполняется 65 лет. Предприятие намерено дожить до этой даты.

Ольга КРАСНОВА,
фото Никиты СЫРОВАТСКОГО



Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80, 95,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
НАЧАЛАСЬ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2-ое
полугодие 2018г.
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня
OBRAZEC-GAZETY.pdf

Архив новостей

«    Июнь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Статей за Июнь 2018 (147)
Статей за Май 2018 (189)
Статей за Апрель 2018 (157)
Статей за Март 2018 (191)
Статей за Февраль 2018 (179)
Статей за Январь 2018 (171)