Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ЭТО ПИТЬ НЕЛЬЗЯ!


0

3 октября 2007
Количество просмотров: 1051
   


Но начнем со справедливой оценки состояния и качества исходной и питьевой воды, которая дается в пояснительной записке. Ранее это в СМИ не публиковалось. Позвольте процитировать этот весьма тревожный, даже кричащий текст: «Качество воды в поверхностном источнике р. Ангара не соответствует требованиям СанПиН 2.1.5.980-00 и ГОСТ 2761-84 по бактериологическим и вирусологическим показателям…», «Ситуация с качеством исходной воды в р. Ангара усугубляется в паводковые периоды, что не исключает случаи возникновения чрезвычайных ситуаций…», «Проектная схема водоочистки ВОС АПР не справляется с очисткой речной воды, и качество питьевой воды, подаваемой в систему водоснабжения города, не соответствует в паводковый период требуемым стандартам по мутности и цветности», «Процент проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в сравнении с 1998 годом увеличился в 2 раза и достиг 100% в 2004-2005 гг. Удельный вес проб воды из поверхностного источника р. Ангара за период 2003-2005 гг., не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, превышает общероссийские в 4,3-4,8 раза…», «По данным ТО «Роспотребнадзор», на территории Ангарска с 2003 года наблюдается подъем заболеваний энтеровирусной инфекцией (ЭВИ). Во время заболеваемости ЭВИ были проведены вирусологические исследования воды в разводящей сети, в 62,5% проб были выделены вирусы ЕСНО-30…», «При исследовании проб воды из р. Ангара отмечается высокая вирусная контаминация, где число положительных проб воды с наличием антигена вируса гепатита А в разные годы колебалось от 2,3 до 42,9%, вируса, вызывающего кишечную инфекцию - от 2,1 до 37,9%. В разводящей сети водопровода города частота встречаемости проб с присутствием вируса гепатита А изменялась от 11,5 до 41,3 и рота вируса - от 5,6 до 30,8%, что является следствием неэффективности применяемых на водоочистных сооружениях Ангарска проектных способов обработки воды с помощью хлорирования…», «Испытательная лаборатория контроля качества воды МУП «Ангарский водоканал» до сегодняшнего дня не имеет оборудования для проведения вирусологического мониторинга исходной и очищенной воды».

Исходя из изложенных фактов следует разрабатывать программные мероприятия.

Вопрос первый. Почему администрация города игнорирует требования санитарных врачей? Ведь приобретение вирусологической лаборатории предусматривалось еще программой-2003, и еще на 2004 год на это важное мероприятие намечалось выделить 3 млн. рублей бюджетных денег (экономический платеж). Более года назад инспектирующая санитарная организация в официальном письме настоятельно требует этого. И вот в программе-2007 приобретение вирусологической лаборатории наконец-то намечено профинансировать.

Как же можно бороться с вирусами в воде, не зная в оперативном порядке, есть они там или нет?

Вопрос второй. Почему в проекте программы-2007 нет даже упоминания о том, что  4 года назад уже была аналогичная программа, которая в основе своей оказалась сорвана? Каковы причины срыва? Кто конкретно из руководителей администрации несет ответственность за срыв?

Вопрос третий. Почему реализация важнейшего проекта строительства станции ультрафиолетового обеззараживания питьевой воды не предусмотрена в программе-2007, а выведена в какую-то другую, неведомую программу? С какой целью это сделано?

Вопрос четвертый. Почему в проекте программы-2007 ничего не говорится о необходимости освоения  альтернативного Китойского месторождения подземных вод, хотя бы на стадии подготовки предпроектной документации? И что администрация собирается предпринимать в отношении недоразведанного Монастырского участка подрусловых вод?

Есть и пятый вопрос. Он в конечном счете самый главный. Речь идет о финансировании программы-2007. Планируется, что из суммарных 43993,5 тысячи рублей 20000 тыс. рублей выделит областной бюджет, 12301,3 тыс. рублей выделит городской бюджет, 11692,2 тыс. рублей - «Ангарский водоканал». В предыдущей программе-2003 при обязательствах 41233 тыс. рублей городской бюджет недодал, по нашим оценкам,  порядка 35000 тыс. рублей, что и привело к срыву этой программы. И вот через 4 года на решение уже основательно запущенной питьевой проблемы решается выделить средств в 3 раза меньше, чем в 2003 году. Говорить, что удалось на станцию гипохлорита натрия «выколотить» деньги из областного бюджета в количестве 20000 тыс. рублей, пока рано. Если и дадут, то они могут появиться в конце 2008 года. А исходя из сложившейся ситуации с исходной ангарской водой обе станции - и УФО, и гипохлорита - строить надо срочно. Здесь может помочь только экстренное муниципальное финансирование.

А сейчас о собственном финансировании «Ангарским водоканалом». Здесь планируется надбавка к тарифу за услуги водоснабжения для населения и использование этих средств дома на мероприятия, где должны быть задействованы амортизационные отчисления. Т.е. кроме налогов, которые граждане исправно платят в бюджет, намечается с них получить дополнительные деньги через существенное увеличение тарифов. Госпожа Рудникова, директор МУП «Ангарский водоканал» и по совместительству спикер городской Думы, откровенно говорит, что повышение тарифа всего на 20% - это чистой воды популизм. Планируется увеличить тариф на 37%, и это только первый этап. А народонаселение должно понимать, что лучше быть готовым к 100-процентному увеличению тарифа, лишь бы вода из крана текла («В» от 17.07.2007 г.). И это при инфляции 10% в год. А о качестве воды, текущей из крана, сказано выше.

Что касается программы-2007 «Вода питьевая» на 2008-2010 годы, то ее необходимо основательно переработать в направлении полного охвата муниципальных водохозяйственных проблем, включая альтернативный источник, а также довключение и форсирование тех мероприятий, которые кардинально улучшат качество питьевой воды. У программы должен быть руководитель должностью не ниже заместителя мэра, а также должен быть установлен строгий депутатский контроль за исполнением.



Г.С. КОНДОБАЕВ,

вице-президент Иркутского областного

общественного объединения, и

Байкальский экологический парламент

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (107)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)