Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ЧЕЛОВЕК – ТОРМОЗ


0

31 октября 2007
Количество просмотров: 2129
   


СТК – одна из старейших в Ангарске автошкол. Желающие получить права обучаются здесь на 16 машинах. Инструкторов соответственно тоже 16. В прошлый четверг выпал первый снег, образовалась гололедица, но именно в этот день мы выезжаем с одним из инструкторов и его ученицей Натальей на автодром. Инструктора зовут Вячеслав СОКОВИЧ, он работает здесь уже четвертый год. А это, по здешним понятиям, большой срок.

- Желающих устроиться на работу хватает, но многие сбегают уже через месяц, - вздыхает Александр САВИН, директор СТК. - Не могут вынести того, как ученики обращаются с машинами. Не говоря уже о всех ужасах, которые приходится терпеть на дороге.

Автоинструктор – это опытный водитель. У Соковича стаж 26 лет. Понятное дело, что профессионалу больно смотреть на то, как новички обращаются с машинами. В первую очередь летят тормозные колодки и сцепление.

Несмотря на то, что в город ученики выезжают, уже хорошо владея практикой, совмещать практику с теорией непросто. В первую очередь потому, что к машине с буквой «У» остальные участники движения относятся с неуважением.

- Чего они только не вытворяют! - говорит Вячеслав. - И подрезают, и прижимают, и сигналят без конца. Как будто сами родились за рулем, а не обучались точно так же. Порой доходит до драк. Недавно стоим с учеником на перекрестке, пропускаем перед знаком другие машины. Позади неожиданно раздается резкий сигнал. «Мой» парень не ожидал и рванул с места. В результате выехал на встречную дорогу, и наша машина стала всем мешать. Ученик был парень здоровый, вышел из машины, подошел к сигналившему маршрутчику и «отремонтировал» ему лицо.

А вот аварий, как это ни покажется странным, по вине учеников не бывает. Чаще случается, что в них врезаются те, кто не соблюдает скоростной режим или дистанцию. В итоге ученики усваивают: чтобы не произошло ДТП, лучше иногда нарушить правило. Например, не пропустить пешехода, чтобы в зад не врезался какой-нибудь «опытный».

Не все, кто получает права, в дальнейшем ездят. Некоторые на вопрос «Зачем вам права?» отвечают: за компанию. Таких примерно 15 процентов от общей массы. Но остальные делают это по необходимости, в том числе и женщины.

- Самой старой нашей ученице, - вспоминает Савин, – было 62 года. У нее умер муж, осталось две машины, и надо было ездить на дачу. Она очень много часов тренировалась, но экзамен в ГИБДД сдала с первого раза!

Надо сказать, что далеко не все желающие могут стать водителями. Среди всех людей около пяти процентов вообще не способны научиться ездить за рулем машины. Еще 15 процентам это не рекомендуется.

- У меня была одна ученица по имени Екатерина, - улыбается Вячеслав, - как раз из таких людей. Она никак не могла научиться трогаться с места, машина под ней прыгала как лягушка. Катя очень долго ездила по автодрому, вроде что-то у нее стало получаться. Мы выехали в город, остановились перед светофором, после которого надо было поворачивать. Когда же она тронулась, проезжающие машины просто встали, включили «аварийки» и, держась за животы, стали наблюдать. Перекресток Катя не проехала, а натуральным образом пропрыгала. В итоге она поняла, что вождение - занятие не для нее.

Пока мы общаемся, Наталья, для которой это всего лишь второй выезд на учебный полигон, старательно крутит баранку. Ее инструктор говорит, что женщины, как ни странно, обучаются легче. Легче выучить десять женщин, нежели одного мужчину. В день инструктор тренирует до пяти человек. При этом ему надо быть не столько хорошим водителем, сколько педагогом и психологом - хороший водитель не обязательно может научить другого человека хорошо водить машину. Другое дело, что водительские навыки очень пригождаются инструктору в городе.

- Я уже давно ничего не боюсь, - смеется Вячеслав, - ведь у меня есть «волшебная» педаль – тормоз! На учебной машине такая педаль всегда есть со стороны инструктора-пассажира.

За один год в Ангарске права получают несколько тысяч человек. В 2006 году водительские удостоверения получили 14 тысяч ангарчан. Сегодня в СТК, например, очередь желающих растянулась аж до апреля. Странно только, что, получив права, многие просто растворяются в общей массе и становятся уже не «У», а опытными хамами. Совсем забывают про скоростной режим, и в итоге в Ангарске это одна из самых главных проблем. Улицу Алешина даже прозвали Дорогой смерти – в год здесь набирается немалое число пешеходов, которых сбивают насмерть.

Еще ангарские водители не умеют соблюдать рядность, не умеют вовремя перестраиваться, постоянно заезжают за стоп-линию, пугают пешеходов резким торможением. Кстати говоря, как бы ни кичились своим мастерством многие водители, профессионала видно издалека. Если новичок пугается на дороге и все путает, то профессионал спокоен. Как раз именно такой водитель никогда не нарушает правил дорожного движения.

Ученице Наталье пока еще очень далеко до профессионала. Надо выучить теорию на занятиях, которые проводят 4 раза в неделю. И пройти практику – не менее 32 часов езды (если будет получаться - меньше, если нет – больше). Поэтому с автодрома нас увозит другая женщина – Ольга, которая уже через неделю будет сдавать экзамены в ГИБДД. Она повезла нас по маршруту третьей сложности, поскольку первые два (без знаков и светофоров) уже прошла. Маршрут четвертой сложности предназначен для обучения на грузовиках.

Ольга везла нас очень спокойно. И ехать с ней было совсем не страшно. Потому что пока Ольга ездит так, как ее научили, – по правилам.



Наталья ФЕДОТОВА,

фото Николая СТЕРНИНА



Вячеслав Сокович убежден: «Водителем может называться только тот, кто умеет делать заезд на горку с остановкой, ездить змейку, заезжать на парковку под углом 45 градусов и делать разворот с двумя остановками. 

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (107)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)