Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Техника подвела


0

12 марта 2008
Количество просмотров: 1291
   


История первая.

С хеппи-эндом



Набрав полную корзину товара в супермаркете, я двинулась к кассе с терминалом, потому что наличных с собой не было. Продавец активировала пластиковую карту и сообщила, что она не отвечает. В этот момент вибрирует сотовый телефон – на него пришла смс-ка, что деньги на сумму покупки с моего счета списаны. Но продавец этих денег на счете магазина не видит, а посему отдать мне мои покупки не может. И люди вокруг глазеют. И воскресенье на календаре, так что нет никакой возможности позвонить банкирам, чтобы разобраться. Продавец дала мне сброшенный чек, удостоверяющий, что деньги на счет магазина не поступили.

В понедельник звоню в банк. Там отвечают, что деньги лежат на счете и никуда не списывались! Чудеса? Запрашиваю в банкомате мини-выписку – там эта сумма фигурирует в минусах. Сохраняю в памяти телефона смс-сообщение от «Мобильного банка». Жду целую неделю – банкиры по телефону уверяли, что деньги просто где-то зависли, ошибка обнаружится автоматически и они либо вернутся на карту, либо уйдут в магазин. В магазин ничего не пришло и на карту не упало.

Иду в отделение, где мне выдавали карточку, и пишу заявление о спорной транзакции – так называется процесс, когда деньги летают со счета на счет в виртуальном пространстве или снимаются с карты через банкомат. Меня ругают – где была целую неделю? Но заявление принимают.

Еще через неделю звонят из банка и просят проверить баланс, потому что вернувшиеся деньги не считаются новым поступлением на счет, поэтому «Мобильный банк» о них молчит. Банкомат выдает справку, что деньги на сумму неудавшейся покупки и вправду вернулись на карту.

Теперь у меня фобия. Никогда больше не проведу карту через терминал.



История вторая.

Без хеппи-энда



Мы уже рассказывали историю Ольги, которой сделал подарок брат, живущий в другом городе, – он положил на ее карту 15 тысяч рублей. Женщина не стала сразу снимать все деньги, обналичила только 2 тысячи рублей. А 5 декабря обнаружилось, что деньги исчезли со счета.

Ольга кинулась в банк. Специалисты установили, что деньги были сняты 1 декабря в 16 часов из банкомата, расположенного в ДК нефтехимиков. Женщину успокоили: каждый банкомат оснащен системой видеонаблюдения, мышь не проскочит.

Через некоторое время Ольгу пригласила служба безопасности банка для просмотра видеоматериала, снятого с банкомата. На пленке видно, что деньги снимала женщина, в которой Ольга узнала... себя! Но только в легкой осенней куртке, которую она не носила в декабре.

Доказать, что она не снимала деньги со счета, Ольге не удалось.



История третья.

Страшная



Есть умельцы, которые изобретают технические устройства, позволяющие за считанные секунды скопировать с магнитной полосы карты все данные. Эти Кулибины некоторое время «пасут» банкомат, вычисляют, в какое время в него закладываются деньги, и устанавливают на несколько часов так называемый скиммер (см. фото). Он замаскирован под деталь банкомата, и неспециалисту его вычислить очень трудно. Другой вариант – установить микрокамеру, чтобы было видно, какой пин-код набирают люди, снимающие деньги. И все.

После вас приходит мошенник с пустой картой, на которую скиммер пишет данные вашей карты. Камера выдает пин-код. И на вашей карте ноль рублей. И ничего не докажете.

Более того, скиммерами торгуют. Как сообщает газета «Утро», такой набор для потрошения банкомата можно купить через Интернет, он стоит около 3500 долларов.



История четвертая.

Досадная



Мы заметили ее во время подготовки к новогодним праздникам, но она не прекращается и по сей день. Обналичить деньги стало вдруг проблемой по двум причинам:

1. Возле банкоматов толпятся очереди;

2. Банкомат временно отключен, дает список ближайших банкоматов, те тоже отключены и тоже отправляют в квест (бродилку) по городу в поисках временно включенного банкомата. Особенно часто эта история случается в выходные и праздничные дни.

И человек, де-юре имеющий деньги, де-факто не может ими воспользоваться. Вынужден экономить.

А что думает человек, когда видит очередь к банку, дорогим россиянам, пережившим два «черных вторника», не надо рассказывать.



Инна РУКОСУЕВА



=комментарий



Павел КРАВЧУК,

специалист отдела банковских карт байкальского банка Сбербанка России:



В  Ангарске  мошенников  нет



В настоящее время в Иркутской области не зафиксировано ни одного случая мошенничества с банкоматами Сбербанка России. Мы всегда предупреждаем клиентов, и это указано в правилах пользования картами Сбербанка России, что за операции, совершенные с вводом пин-кода, ответственность несет держатель карты.

Опасности подвергаются в основном держатели, выезжающие в страны Юго-Восточной Азии, например, в Таиланд, Сингапур.

За работой банкоматов в Ангарске ведется постоянное наблюдение, и можно утверждать, что банкоматы не работают только в период загрузки денежной наличности. К сожалению, нельзя полностью исключить случаи вывода из строя банкоматов в результате неправильных или преднамеренных действий. Например, в щель для считывания карт вставляются монеты или, не забрав чек, держатель проводит следующую операцию, в результате происходит блокирование принтера и остановка банкомата.

У нас всё еще велико количество операций по снятию наличных в банкоматах. И это несмотря на то, что многие магазины в Ангарске принимают карты к оплате. Заплатить за сотовый телефон, коммунальные услуги, телевидение, газ, электроэнергию – всё это можно осуществить с картой Сбербанка России в информационно-платежных терминалах (инфокиосках), которые размещены в отделениях банка, магазинах, на предприятиях (конкретные адреса есть на сайте банка www.bkb.sbrf.ru.) Часто люди идут к банкомату, чтобы просто узнать остаток – для этого можно воспользоваться услугой «Мобильный банк». Данная услуга позволяет контролировать все операции, которые проходят по карточному счету, а также в случае необходимости блокировать карту, оплачивать сотовую связь, узнавать последние пять операций.

Чтобы не стать жертвой мошенников, нужно следовать нехитрым правилам пользования картой: никому не сообщать пин-код карты, даже если вам позвонили и представились сотрудником банка, известной торговой фирмы, гостиницы. Получая деньги в банкомате, необходимо прикрывать клавиатуру свободной рукой. Это не позволит мошенникам подсмотреть ваш пин-код или записать его на видеокамеру. Для снижения риска предлагается применять режим ограничения региона использования карты. Режим позволяет установить перечень стран, в которых вы собираетесь использовать карту. Установка режима ограничения региона использования карты бесплатна.

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)