.
,

Опасные Газели


0

14 апреля 2008
Количество просмотров: 1326
   

Обе машины шли по  второму маршруту из Китоя,  ДТП произошли в результате столкновения с другими автомобилями.

О первом случае мы уже писали (см. «В» от 12 апреля), второй случился в пятницу, в 14.30. Маршрутка двигалась по ул.Карла Маркса, УАЗ «Патриот» по улице Ленина в сторону железнодорожного вокзала. На перекрестке УАЗ не уступил дорогу «Газели» и врезался ей в бок, от чего «Газель» перевернулась.

- Из пяти человек, ехавших в маршрутке, пострадали двое, - рассказал нашей газете Валерий Кириллов, ст.инспектор  по пропаганде ГИБДД Ангарска. – Один из пассажиров получил закрытую черепно-мозговую травму, водитель – тупую травму живота.

Казалось бы, отделались легким испугом. Значит, будем ждать крупного. И он непременно случится, все к этому идет, точнее, едет.

Да, судя по знакам, в данном случае водитель маршрутного такси не виноват, только ведь пассажирам да и ему самому от этого не легче. И все эти травмы-ушибы, даже если не привели в больницу сегодня, неизвестно чем могут обернуться в будущем. Мало того что «Газель» не самый удобный автомобиль для коротких дистанций (ни встать путем, ни зайти, ни выйти, особенно с ребенком или с сумками, а также пожилым людям). Он еще просто не самый устойчивый. Попробуйте перевернуть нормальный автобус, вряд ли это удастся даже УАЗу, не говоря уже о «Тойоте ВВ», к тому же сдававшей задним ходом (как это было в ДТП 10 апреля). «Газели» же, судя по всему, немного надо: брык - и колеса кверху.

Именно из-за небезопасности от «Газелей» отказываются во многих городах. В случае ДТП эти машины превращаются  в самые настоящие ловушки, к тому же оснащенные баллоном с газом. В нашем городе, наоборот (см. цифры), «Газели» стали основными перевозчиками.

Почему? А потому, что и в этом вопросе главными у нас являются деньги, прибыль, выгода, а не удобство и безопасность граждан.

Считается, например, и перевозчики активно эту мысль пробивают, что автобусы большей вместимости неэкономичны и ходят полупустыми. Поэтому «Газели» у нас ходят забитыми под крышу, а народ в них не просто едет в три погибели, но еще и садится на корточки при виде ГИБДД. Интересно, что такой вид проезда стоит те же деньги.

Скажете: никто не заставляет, сами лезут. А вот это неправда. Заставляют! Потому что альтернативы у ангарских пассажиров просто нет.

Добавьте к этому режим, в котором работает основная масса водителей маршруток: трое суток по 12 часов, три дня отдыха (догадайтесь, как они отдыхают и чем снимают стресс) и снова три дня по 12. Полноценные отпуска в ЧП не практикуют, ежегодные диспансеризации тоже, то есть не только машина, но и  водитель представляет собой не самый устойчивый  механизм.

Сегодня автоперевозчики активно обсуждают вопрос о повышении стоимости проезда в маршрутках до 15 рублей и уже предупреждают: это не предел. Можно не сомневаться в том, что власть пойдет им навстречу. Деваться-то ей некуда: они завтра забастуют и парализуют жизнь города, легко.

Что бы такое сделать пассажирам, вынужденным ехать как мусор, платить за это немалые деньги и при этом рисковать своим здоровьем?

Кстати о здоровье: пострадавшим во время ДТП пассажирам рассчитывать особенно не на что. Судебная практика говорит, что взять что-либо с частного лица или с ЧП практически невозможно. Это всегда копейки, которые виновники аварии будут выплачивать в час по чайной ложке.



Юлия ВОЛКОВА,

Галина АМЯГА,

фото Николая СТЕРНИНА
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статей за Декабрь 2017 (116)
Статей за Ноябрь 2017 (188)
Статей за Октябрь 2017 (215)
Статей за Сентябрь 2017 (237)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)