Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Красота в изгнании


0

8 июня 2008
Количество просмотров: 1308
   


Почему у нас отсутствует лёгкая промышленность, сегодня всех интересует так же мало, как и вопрос, есть ли жизнь на Марсе. Ну нет у нас больше швейных фабрик и разных худсоветов, зато под боком Китай, да и вся мировая индустрия моды тоже в нашем распоряжении, поскольку наш рынок сейчас для Запада самый перспективный. Кому ещё впаривать по баснословным ценам Версаче и Гуччи, японцам разве что. Да мы уже и их обогнали. В прошлом году в Милане после распродаж был зарегистрирован рекорд: наши модники впервые переплюнули японцев по объёму закупленных сокровищ. Все работники итальянского аэропорта сбежались посмотреть на невиданной длины чек, предъявленный в такс-фри металлургической бизнес-леди Мариной Кузьминой, которая в год тратит около 500 тыс. евро на обновление гардероба. Смешно было бы даже предположить, что в её шкафу может затесаться хотя бы маечка отечественного производства. Впрочем, и в наших с вами шкафах вряд ли им найдётся место.

В России индустрии моды никогда не было – была только лёгкая промышленность. Настолько лёгкая, что испарилась, как только задул ветер перемен.

Историка моды, автора книги «Красота в изгнании» Александра Васильева часто спрашивают, почему в России так модно быть модным. Он отвечает: «От голодухи. От того, что социалистическое государство не давало возможности творческого развития. Низкое качество тканей, однообразие моделей, всякое отстранение от нормы преследовалось – на уровне стиляг, хиппарей, панков, пижонов. Фарцовщиков вообще арестовывали и ссылали. Нужно было  выглядеть нормально, как обычный советский человек. А теперь мы сталкиваемся с тем, что вкус к одежде не был выработан, однако покупательная способность нефтедоллара настолько высока, что отсутствие вкуса многие закрывают марками Шанель и Диор. Мы всегда узнаем английскую моду, японскую, но русской моды нет, есть узнаваемый русский стиль, но его основоположниками были не русские дизайнеры».

Русский стиль впервые появился в 1910-х годах в коллекции «императора французской моды» Поля Пуаре после его путешествия в Россию. (Эта коллекция называлась «Казань».) Русским так понравился их собственный стиль, правильно приготовленный французским кутюрье, что они им даже ненадолго увлеклись, но парижским нарядам изменять всё же не стали. Предпочитая носить последние, русская знать коллекционировала старинные русские костюмы, что считалось хорошим тоном, иногда появлялась в них на маскарадах и костюмированных балах. Русский костюм утратил свою самобытность во времена Петра Первого, с тех пор мода в России всегда была импортированной, заимствованной, копиистской.

О возрождении лёгкой промышленности в нашей стране не может быть и речи. У нас, русских, очень своеобразное понятие красоты и вкуса, а понятие стиля вообще отсутствует. Не говоря уже о том, что наше производство никогда не выдержит конкуренции с западным или даже китайским. Мы опоздали на всю оставшуюся жизнь, и нам остаётся только надеяться, что когда-нибудь наступит такая эра, когда все станут ходить в скафандрах – в этом мы ещё смогли бы потягаться с кем угодно. Сегодня у нас есть несколько дизайнеров, которые выставляются за границей. Это Игорь Чапурин, Денис Симачев, Алёна Ахмадулина и Валентин Юдашкин. Славу Зайцева, которого ещё в семидесятые годы в Париже признали выдающимся кутюрье мирового масштаба, на Родине только в семьдесят лет наградили передачей «Модный приговор», поэтому более молодым талантам совершенно очевидно, что здесь ловить нечего.

Впрочем, и там ни один из них не имеет такого успеха, как западные дизайнеры. В моде 50% искусства и 50% коммерции, с каждым годом эта пропорция всё больше съезжает в сторону последней. Чтобы увлечь за собой остальной мир, русская мода должна стать хотя бы узнаваемой. Но сегодня трудно придумать что-либо принципиально новое, а душегреи, собольи шубы и кокошники для практичного Запада неудобны и не нужны. «Кроме бутика для избранных клиентов дизайнеру нужна дистрибуция, - говорит Александр Васильев.- Нужна сеть, линия парфюма, косметики, надо, чтобы продукция была представлена в аэропортах. Только тогда наши дизайнеры станут популярными и смогут на что-то влиять. А на данный момент ни один из них не представлен на мировом косметическом рынке ни одним продуктом».

Впрочем, и сегодня находятся смельчаки, которые пытаются создавать одежду и бренды по западным технологиям. В Москве мне довелось работать в большой фирме с красноречивым названием «Легпроммаркет», которая создала свой бренд, наладила отношения со швейными фабриками, наняла дизайнеров, пригласила лучших маркетологов и менеджеров и стала форсированными методами осваивать западные технологии пошива и продажи одежды (худсоветы при этом остались). Получилась очень странная смесь французского с нижегородским, но дела пошли в гору (бренд представлен даже в нашем городе), хотя могли бы быть и лучше. Мешает всё то же отсутствие чувства стиля, всё та же экономия на тканях и наша вечная страсть к избыточности.

Наш кутюрье в отличие от Коко Шанель всегда думает не о том, чтобы убрать  лишнее, а о том, чего бы эдакого добавить. В результате покупатель смотрит на юбку непонятной длины с какими-то немыслимыми наворотами, потом понимает, что это всё-таки что-то вроде широких брюк, эдакие капри а-ля рюс, но с чем и как это носить, гадать уже не остаётся сил. Всё та же история «брюки превращаются». Красота же по-прежнему остаётся в изгнании.



Наталья ЧЕРНЫХ

аналитик моды,

фото Николая ЗАХАРОВА



Март 2008. Конкурс «Золотая игла». Швеи и модельеры в Ангарске есть, но не в промышленных масштабах. 

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)