Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

ОБЕЗГЛАВЛЕН ЗА ВЕРУ


0

16 марта 2006
Количество просмотров: 4365
   

Есть люди, которые приходят в этот мир и видят только материальную его сторону, пытаясь найти себя в ней. Таких много. И есть люди, весь жизненный путь которых сплошное искание духа. Таких намного меньше.

Иеромонах Григорий (до монашества Геннадий ЯКОВЛЕВ) родился в многодетной семье в 1949 году в Бодайбо. После окончания 8 классов средней школы он поступил в Ангарский политехникум, который закончил в 1968 году. Помогала учиться ему сестра Лидия Михайловна ЗУЕВА, которая и сегодня живет в Ангарске. Она вспоминает:

- Он был самым умным из пяти детей нашей семьи. Однажды (я тогда училась в мединституте) видела, как Гена взахлеб читает главу про формулу разложения сахара, в которой одна формула занимает две страницы: “Какая интересная книга!” А еще мой брат был невероятно добрым, готов был отдать последнюю рубашку друзьям.

Во время учебы в техникуме Геннадий сдружился с преподавательницей литературы Агнессой Григорьевной ПОРТНОВОЙ, с которой потом переписывался всю жизнь. Как говорит Агнесса Григорьевна, она и сейчас, после смерти Геннадия, чувствует связь со своим учеником.

После службы на флоте в 1972 году Геннадий Яковлев поступил на исторический факультет Одесского госуниверситета. Все вроде  как у всех. Однако в судьбе Григория очень много необычного. Он двоюродный племянник Михаила СУСЛОВА, известного деятеля Коммунистической партии брежневских времен, главного идеолога КПСС.

Во время учебы в Одесском университете Геннадий Яковлев был убежденным атеистом. Он вступил в партию и даже подвизался на освобожденной должности комсорга крупного предприятия. В 1977 году встретил двух женщин, Тамару и Анну, которые были верующими баптистками. Их вера поразила Геннадия, и он очень скоро оказался в баптистской общине.

Как говорит Агнесса Портнова, Геннадий рассказал ей об этом, когда приехал в Ангарск. “Я уверовал”, - сообщил он своей учительнице.

- Раз ты уверовал, - ответила Агнесса Григорьевна, - то иди дальше по этому пути. Только иди в нашу веру, в православную.

Когда идет речь о выборе служения церкви в советские времена, надо понимать, насколько трудным был этот шаг. За веру Геннадия с треском выгнали из партии.

В 1978 году он принял православное крещение. С той поры судьба его развернулась на сто восемьдесят градусов.


Вначале он был прихожанином одного из храмов Барнаула, затем служил алтарником в Кемеровской епархии, с 1981 по 1982 год нес послушание в Покровском соборе Тобольска, с 1983 года был псаломщиком в Успенском соборе Енисейска. С лета 1987 года стал настоятелем Свято-Никольского храма в Листвянке, а с мая 1988 года - личным секретарем архиепископа Иркутского и Ангарского Хризостома.

Архиепископ обратил внимание на пылкую веру Геннадия и предложил ему принять священный сан. Яковлев уже тогда думал о монашестве и от священства отказался. Но на празднике Введения Божией Матери во храм во время проповеди владыки Хризостома, в которой он рассказывал о смиренном ответе Девы Марии: “Да будет мне по слову твоему”, Геннадий падает в ноги архиепископу и говорит: “Се, раб Господень, да будет мне по слову твоему!” И в субботу, 13 декабря, он становится диаконом, в воскресенье, 14 декабря, - священником. В этом вся натура Геннадия Яковлева, мечущаяся между бунтом и смирением.

Из воспоминаний Геннадия ФАСТА, протоиерея, благочинного церквей Енисейского округа Красноярско-Енисейской епархии, настоятеля Успенского храма:

“Он мог быть очень резким, вспыльчивым. Казалось, люди должны были шарахаться от него, избегать его, но они тянулись к нему, хотя и первое случалось. Вокруг него всегда были люди. Он не знал одиночества.

Никогда не имел своего частного угла и имущества. А что имел, то раздавал. Жил на земле “как странник и пришелец” (Пс. 38,13)”.


На волне перестройки Геннадий избирается депутатом областного Совета и становится даже членом президиума Иркутского областного Совета, представляя интересы верующих и церкви. За это время вокруг отца Григория образуется братство имени святителя Иннокентия Иркутского - дружина из полусотни братьев в возрасте от 13 до 28 лет.

В 1994 году именно Геннадию была поручена отправка из Москвы раки для святителя Иннокентия Иркутского.

С января 1995 года отец Геннадий был переведен в Красноярско-Енисейскую епархию, где 26 марта того же года принял монашество с именем Григория в Спасо-Преображенском монастыре. С 4 ноября 1997 года он принимает дела по настоятельству в молитвенном доме поселка Тура.

В году 1999 в Туру пришел человек без рода, без племени, без паспорта и документов. Говорил, что пришел пешком с севера Томской области. Никто не знал его подлинного имени. Называл себя Рамой Харисовичем Кришниным, взяв себе имена аватаров (нисхождений) Вишну - Рамы и Кришны и молитвенное призывание кришнаитов “хари”. Народ стал его называть просто Романом.

- За три дня до происшествия, - вспоминает хозяйка Романа, - постоялец как обезумел. Изменился даже взгляд. Он возбужденно повторял, что шел к этому три года! “Если бы ты знала, какое это удовольствие! - пояснял Кришнин испуганной женщине. - Кришна требует жертвы, и я принесу жертву Кришне!”

Основное, что приводило Романа в бешенство при спорах с отцом Григорием, это то, что отец Григорий никак не хотел принимать его, Романову, версию: Иисус - сын Кришны... Роман  не таясь стал проговариваться в поселке: “Я убью вашего священника”. Никто эту страшную угрозу всерьез не принимал. Думали, что так - чудит парень.

21 марта ближе к утру отец Григорий открыл своему убийце дверь. Первый удар кришнаит нанес заточенным электродом прямо в сердце монаха. Следующие удары попали в бок, шею и кисть руки. Затем убийца отрезал голову Григория перочинным ножом.

Оставив обезглавленный труп в притворе на полу, преступник взял голову священника, поднес к аналою, где, как принято в Великий пост, лежала икона с изображением Христа в терновом венце, обошел вокруг аналоя, оставив кровавый след, потом отнес голову в алтарь и бросил на престол.


Из телеграммы патриарха Алексия:

“Отец Григорий всецело посвятил себя служению Богу и людям. Но руками убийцы было совершено злодеяние, направленное против святой церкви и ее верного служителя. Разделяя боль утраты, скорблю со всеми вами”.


Убийца был тут же обнаружен и взят под стражу. Он ни от чего не отказывался. В тот же день он собирался идти на плато Путоран за полтысячи километров от Туры - пережидать конец света.

В Красноярске и Москве кришнаитами были даны пресс-конференции. На них сообщалось, что убийца не состоит ни в одной из кришнаитских организаций, что его поступок идет вразрез с их учением.

Через год после убийства в Интернете появилось сообщение о том, что Западно-Сибирский окружной военный суд признал убийцу иеромонаха Григория невменяемым.


Количество ритуальных смертей в последнее время заметно выросло. Такую смерть приняли протоиерей Александр Мень, иеромонах Нестор, убитые мечом сатаниста оптинские монахи Василий, Трофим и Ферапонт, а через год в той же Оптиной был убит паломник Юрий.


Учительница Григория Агнесса Портнова считает, что ритуальное убийство, случившееся в Туре, - не что иное, как подтверждение слов из Апокалипсиса о сатанинской ярости дьявола, которая должна предшествовать судным дням.


Из статьи Андрея ПАВЛОВА “Храм на крови” (“Комсомольская правда”):

“Я зашел к отцу Тимофею (ученик Григория). Он стоял на месте, где неделей раньше разлилась лужа крови.

- Освящать церковь будете?

- Зачем? Это кровь мученика...”


Икона Казанской Божией Матери из Свято-Троицкого храма села Казачинского Красноярского края, соименного храму в Туре, где служил отец Григорий, заплакала вместе с младенцем Христом в канун годовщины гибели отца Григория во время Великого поста 2001 года на Крестопоклонной неделе.


Наталья ОЖОГИНА

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)