.
,

Не хотим быть роботами


0

5 октября 2008
Количество просмотров: 3306
   

В наших дипломах написано «преподаватель русского языка и литературы». Как все смеялись над этой формулировкой! Мы работаем продавцами-консультантами, секретарями-референтами, милиционерами, библиотекарями или получаем второе высшее. Мы - это наш курс. И только трое работают по специальности. Среди них и ваша покорная слуга.

Я была влюблена в школу. А может, была влюблена в себя маленькую? В любом случае выбор будущей профессии был не случаен. Мама подогревала этот выбор чтением из газет статей о том, как стареют педагогические коллективы в школах, как не хватает молодых специалистов, как не хотят выпускники вузов работать за зарплату учителя.

Несколько лет я уже в школе в роли учителя. Вспоминаю часто самый счастливый день, 1 сентября, когда впервые приняла своих пятиклашек! Море цветов, улыбок, волнение такое, что не владеешь собой, первый классный час! Как мы влюбляемся в деток на первой встрече, как страдаем, когда они разбивают нам сердце! Больше те эмоции не повторялись... Никогда!

А как же второй год работы в школе? Третий? И так далее? Разве пропадает всё так быстро? Пропадает... Убивают... Травят... Дети стали другими? Да. Но они никогда не виноваты в бедах учителя, они же ДЕТИ!

Сама ШКОЛА с той стороны, с которой я её вижу сейчас, неприглядна.

Мы, учителя, РОБОТЫ. Бездушные, перепрограммированные, железные.

Нельзя общаться с детьми на перемене, надо замыкать кабинет и бежать за журналом или по вызову к завучу. Нельзя общаться с детьми после уроков, потому что педсовет или совещание, а там скупой отчёт, цифры, качество обучения низкое. А за ними не видно людских судеб, детских проблем. Нельзя уехать с детьми на Байкал, потому что у тебя уроки, а учебный процесс рухнет без одного учителя. Нельзя отпускать детей раньше с урока ни на минуту, задержать нельзя (как репетировать урок? с секундомером?). Нельзя выпускать детей с урока, так как ты несёшь ответственность за их здоровье (а если так прихватило, что он здоровье здесь на уроке и потеряет?). Правят нами,  роботами, её величество программа и её высочество администрация. И если ребёнок слаб, запущен, не понял тему, это его проблемы (модное выражение), её величество требует идти вперёд.

Вы думаете, я не люблю свою работу? Или хочу обидеть учителей? Нет. Люблю. А учителей уважаю. Низкий поклон тем, кого не перепрограммировали, кто сохраняет всё святое в душе! Но они, как правило, в немилости у администрации. Непокорные, свободные в душе. Остальные - рабы. А раб воспитает раба - это истина.

Вспоминаю сейчас, как мечтала работать в школе, как надеялась, что помогут, просветят опытные учителя, как думала, что я нужна буду, принесу пользу. Всё это не так. Мы, молодые, раздражаем. Мы по-другому воспитаны. Мы уже не так слепо подчиняемся её высочеству, как опытные роботы. Мы много задаём вопросов, создаём много проблем. Мы хотим пройти аттестацию, а ведь мы - «недостойные»! Мы знаем свои права и носим Трудовой кодекс в кармане. От нас хотят избавиться, а мы держимся.



С.А., учитель
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (240)
Статей за Февраль 2017 (302)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)