.
,

Не хотим быть роботами


0

5 октября 2008
Количество просмотров: 3361
   

В наших дипломах написано «преподаватель русского языка и литературы». Как все смеялись над этой формулировкой! Мы работаем продавцами-консультантами, секретарями-референтами, милиционерами, библиотекарями или получаем второе высшее. Мы - это наш курс. И только трое работают по специальности. Среди них и ваша покорная слуга.

Я была влюблена в школу. А может, была влюблена в себя маленькую? В любом случае выбор будущей профессии был не случаен. Мама подогревала этот выбор чтением из газет статей о том, как стареют педагогические коллективы в школах, как не хватает молодых специалистов, как не хотят выпускники вузов работать за зарплату учителя.

Несколько лет я уже в школе в роли учителя. Вспоминаю часто самый счастливый день, 1 сентября, когда впервые приняла своих пятиклашек! Море цветов, улыбок, волнение такое, что не владеешь собой, первый классный час! Как мы влюбляемся в деток на первой встрече, как страдаем, когда они разбивают нам сердце! Больше те эмоции не повторялись... Никогда!

А как же второй год работы в школе? Третий? И так далее? Разве пропадает всё так быстро? Пропадает... Убивают... Травят... Дети стали другими? Да. Но они никогда не виноваты в бедах учителя, они же ДЕТИ!

Сама ШКОЛА с той стороны, с которой я её вижу сейчас, неприглядна.

Мы, учителя, РОБОТЫ. Бездушные, перепрограммированные, железные.

Нельзя общаться с детьми на перемене, надо замыкать кабинет и бежать за журналом или по вызову к завучу. Нельзя общаться с детьми после уроков, потому что педсовет или совещание, а там скупой отчёт, цифры, качество обучения низкое. А за ними не видно людских судеб, детских проблем. Нельзя уехать с детьми на Байкал, потому что у тебя уроки, а учебный процесс рухнет без одного учителя. Нельзя отпускать детей раньше с урока ни на минуту, задержать нельзя (как репетировать урок? с секундомером?). Нельзя выпускать детей с урока, так как ты несёшь ответственность за их здоровье (а если так прихватило, что он здоровье здесь на уроке и потеряет?). Правят нами,  роботами, её величество программа и её высочество администрация. И если ребёнок слаб, запущен, не понял тему, это его проблемы (модное выражение), её величество требует идти вперёд.

Вы думаете, я не люблю свою работу? Или хочу обидеть учителей? Нет. Люблю. А учителей уважаю. Низкий поклон тем, кого не перепрограммировали, кто сохраняет всё святое в душе! Но они, как правило, в немилости у администрации. Непокорные, свободные в душе. Остальные - рабы. А раб воспитает раба - это истина.

Вспоминаю сейчас, как мечтала работать в школе, как надеялась, что помогут, просветят опытные учителя, как думала, что я нужна буду, принесу пользу. Всё это не так. Мы, молодые, раздражаем. Мы по-другому воспитаны. Мы уже не так слепо подчиняемся её высочеству, как опытные роботы. Мы много задаём вопросов, создаём много проблем. Мы хотим пройти аттестацию, а ведь мы - «недостойные»! Мы знаем свои права и носим Трудовой кодекс в кармане. От нас хотят избавиться, а мы держимся.



С.А., учитель
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
КВАРТАЛ 80,
178,179.
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статей за Декабрь 2017 (94)
Статей за Ноябрь 2017 (188)
Статей за Октябрь 2017 (215)
Статей за Сентябрь 2017 (237)
Статей за Август 2017 (296)
Статей за Июль 2017 (312)