.
,

Автомобиль родом из Ангарска


0

20 ноября 2008
Количество просмотров: 2680
   

Автомобиль родом из Ангарскаавтомобили со дня изобретения притягивали к себе людское внимание. Кто-то сдувает пылинки с коллекции моделек машин, покоящейся на полке, кто-то берет очередной кредит на покупку железного коня, о котором грезил, – размах и возможности у всех разные. А есть те, кто создает полноценные автомашины сам, используя подручные материалы. Один такой умелец живет в Юго-Восточном.

С Александром КУПАЛЬНЫМ, бывшим сотрудником ГИБДД Ангарска, мы познакомились в мае на иркутском стадионе «Труд» во время «БайкалМоторШоу». Среди десятков дорогих спортивных авто, мощных импортных внедорожников и начищенных до зеркального блеска раритетов выделялся своим необычным видом шестиколесный вездеход «Пневмо-1». Каково же было удивление зрителей, когда они узнавали, что машина собрана с нуля в обычном гаражном боксе!
«Пневмо-1» - далеко не единственная машина, которую собрал Александр Данилович. Все началось со школьных лет, когда он впервые сел на мотоцикл. Детское увлечение переросло в первый собранный своими силами мотоцикл – в 1983 году. Это был раритетный BMW 35 1937-40 (объём двигателя 342 куб.см, мощность 14 л.с. при 4500 об./мин., МКПП – 4 передачи, топливный бак 12 л, максимальная скорость 100 км/ч). Этот BMW, кстати, до сих пор на ходу и тоже был представлен на фестивале в Иркутске в мае.
Дальше – больше. Вскоре был мотоцикл, собранный буквально из бензопилы «Дружба». Потом еще два мотоцикла. Запчасти приходилось искать по знакомым и через газеты, в их поисках была изъезжена практически вся Иркутская область.
В 1989 году Александр Купальный приступил к работе над ГАЗом-69. Полностью перебрав старый аппарат, поставив вакуумный усилитель тормозов, форсированный мотор, новую ходовую часть, он получил технику, которая не подводит хозяина во время частых вылазок в лес – Купальный 20 лет увлекается охотой и рыбалкой.
Время рукотворного вездехода «Пневмо-1» пришло в 1996 году. Все в нем, кроме колес, заказанных в Москве, самодельное. Машину собирал постепенно. Сначала был сварен кузов. Кстати, лишь во время сварочных работ Александр Данилович прибегал к чьей-либо помощи. Дальше все делал сам.
На какое-то время работу над вездеходом пришлось отложить. Некогда было – строил автосервис, которым сегодня руководит.
Машина была доведена до ума шесть лет назад. Естественно, она уникальна. Главным образом из-за своего сравнительно маленького веса в 2 тонны (меньше УАЗика). Легкость обеспечивают, в частности, колеса – они в три раза легче обычных, за счет меньшего количества слоев корда.
Кроме того, у «Пневмо-1» большой дорожный просвет (55 см), машина очень теплая, экономичная и к тому же плавающая. Двигатель и коробка передач у этого вездехода от ВАЗовской «восьмерки», другие «органы» Александр Данилович вытачивал сам в автосервисе.
В наших непроходимых лесах «Пневмо-1» показывает себя великолепно.
Жена, конечно, не в большом восторге от увлечения мужа. Мало того, что он целыми днями в гараже пропадает, так еще деньги на свои поделки тратит немалые. Вот, например, сейчас заказали из столицы три колеса – а это 30 тысяч рублей.
Зато любовь к автомобилям передалась старшему сыну Александра Купального (вообще у него два сына и дочь). Он является участником команды «Протектор», где собираются неравнодушные к внедорожникам и экстремальным путешествиям.
Своими железными детищами Купальный хвастать не привык. Технику он собирает для себя, и это его любимое занятие. Нашел, так сказать, свою нишу в жизни, что далеко не каждому удается, и до какой-то славы ему дела нет. Но это он так считает. Для нас, ангарчан, местный Кулибин – хороший повод для гордости.

Юлия ВОЛКОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА


Вездеход «Пневмо-1» с колесной формулой 6х4

Грузоподъемность – 600 кг (на плаву 400 кг)
полная масса – 2000 кг
снаряженная масса – 1400 кг
длина – 4600 мм
ширина – 2350 мм
высота – 2100 мм
дорожный просвет – 550 мм
емкость топливного бака – 60 л. Максимальная скорость – 60 км/ч
двигатель - ВАЗ 21083, карбюраторный, 1,5 л, мощностью 72 л.с.
трансмиссия механическая, 4+1-ступенчатая с ВАЗ-2108;
шины – 1150х370
кузов цельнометаллический несущий, усиленный ребрами жесткости
число мест – 7
цвет – хаки.

В мае 2008 года на «БайкалМоторШоу» Александр Купальный со своим вездеходом занял второе место в номинации «Проект».
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

__________________________
Руководителю
требуется
менеджер в офис
ДОХОД - 45 000 руб.
т. 8-901-159-54-21 __________________________
ТРЕБУЮТСЯ:
ПОЧТАЛЬОНЫ
ДЛЯ ДОСТАВКИ
ГАЗЕТЫ "ВРЕМЯ"
30, 32, 34 мкр.
91, 99, 100,
102, кв-л Л.
и поселок Старица
с.т.8-950-134-77-30
Тел. 52-29-55 __________________________
ВНИМАНИЕ!
Началась ПОДПИСКА
НА ГАЗЕТУ
"ВРЕМЯ"
на 2 полугодие
2017г.!
Тел. 52-29-55 __________________________
Альтернативные
цены подписки
на газеты:
"КОМСОМОЛЬСКАЯ
ПРАВДА" и
"АРГУМЕНТЫ
И ФАКТЫ"
Тел. 52-29-55
ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Статей за Май 2017 (238)
Статей за Апрель 2017 (379)
Статей за Март 2017 (367)
Статей за Февраль 2017 (301)
Статей за Январь 2017 (288)
Статей за Декабрь 2016 (460)