Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

50 миллионов уложат в ямы


0

9 апреля 2009
Количество просмотров: 857
   

50 миллионов уложат в ямыПочему асфальт сходит вместе со снегом

В старом советском анекдоте иностранец, жалуясь на наши дороги, говорил, что ямы на них надо ограждать, а по их границам флажки вешать. На что ему ответили: мы это делаем, такие флажки стоят на границе СССР.
Вот и СССР давно нет, и границы сильно изменились, а ямы всё те же и всё там же.
По статистике, каждое пятое ДТП происходит именно из-за плохого качества дорожного покрытия. автомобили по этой причине быстрее изнашиваются. Не зря, продавая иномарку, продавец уточняет, что данный автомобиль не имеет пробега по РФ. То есть не ездил по нашим дорогам, то есть по ямам.
Нам захотелось разобраться, почему ямам на наших дорогах пора давать постоянную прописку?

По Гоголю…

Мы едем по городу с таксистом Еленой ИВАНОВОЙ. Её опыт вождения по ангарским дорогам 19 лет. Город знает отлично и дороги тоже. Удивительно, но один из самых разбитых участков находится в самом центре проспекта Карла Маркса, в нескольких метрах от площади, рядом с магазином «Золотой улей». Здесь вообще всё выбито. Как и в прошлом году! Тогда же, кстати, здесь и латали.
28 апреля 2008 года весь день шел мокрый снег. А рабочие под проливным дождем метлой очищали от воды ямы. Затем на мокрое основание клали асфальт. Были нарушены все правила укладки – от температуры асфальта (она по СНиПу должна быть не менее 120 градусов) до погодных условий. Тогда нам в «Службе заказчика» объяснили, что спешили к 9 мая. А подрядчик сказал: машина асфальта ехала из Иркутска по предварительному заказу и ждать у них нет возможности, и так всё остыло. Не удивительно, что нынче здесь всё так, словно бы и не делали ремонт. Надо снова делать.
Улица Мира. Здесь много ям около автостанции, хлебозавода. Каждый год эту улицу подшаманивают, и каждую весну асфальт сходит вместе со снегом.
Дорога по улице Насырова (от улицы Мира к ресторану «Мельбург») много лет разбита вдрызг. Яма на яме. Здесь даже нет асфальта!
Оживленный перекресток Коминтерна - Карла Маркса (около бывшего кинотеатра «Октябрь») преодолеть тоже не просто. Здесь трамвайное полотно лежит так, что машины переползают через него буквально на брюхе. На зеленый свет светофора успевают переползти лишь три, продолжают движение на желтый, сигналят и ругаются.
Сворачиваем с проспекта Карла Маркса на строящуюся дорогу по улице Декабристов (она идет вдоль труб).
- На неё у нас особые надежды, - вздыхает Елена Николаевна. - Она способна реально разгрузить город в час пик. По ней с Карла Маркса сразу можно будет выехать в микрорайоны.
Подъезжаем по улице Декабристов к Ангарскому проспекту и едем в сторону улицы Космонавтов. Здесь в прошлом году тоже делали ремонт. Незаметно! А улицу Жилую преодолеть можно только на тракторе. Иномарке с низкой посадкой сюда лучше не соваться.
Продолжать считать ямы на наших дорогах можно бесконечно – на нашем пути не встретилось ни одной хорошей дороги. В микрорайонах, «квартале» и в старой части города – везде всё разбито, а еще и не убрана зимняя посыпка. Выглядит всё это, мягко говоря, уныло. Единственное исключение – дорога на АЭХК. Кроме неё, в Ангарске нет дорог, по которым можно было бы проехать, не расплескав, как в рекламе, стакан воды.
- Была еще одна ровная, по улице Алешина, так у нас же не умеют хорошим пользоваться, начали гонять как сумасшедшие, - говорит Елена Иванова. – Пришлось испортить её лежачими полицейскими.
Вот почему вместо того, чтобы смотреть по сторонам и оценивать обстановку на проезжей части, смотреть, как бы не выбежал под колеса ребенок, ангарские водители смотрят себе под нос – как бы в яму не угодить.

Климат и другие

Дороги – тема скользкая. Возможно, поэтому на тему «Почему у нас такие плохие дороги» с нами наотрез отказались беседовать в МУП АМО ДРСУ - предприятии, которое ремонтирует их более 20 лет. Главный вопрос у нас был: почему уже на следующий год после ремонта дорогу надо ремонтировать снова? Любовь СУББОТИНА, начальник «Службы заказчика», этот факт признала:
- В прошлом году мы ремонтировали дорогу по улице Горького, но ей нужен очередной ремонт. Правда, туда мы заходить в этом году уже не будем.
Почему? Потому что денег мало. Кроме них есть и другие проблемы.
СРОКИ. Часто средства на ремонт дорог поступают только к осени, вместе с дождем со снегом и минусом на градуснике. А ремонтировать надо посуху, чтобы держалось.
СЫРЬЕ. По нормативам, если дорога сделана правильно, срок её службы 10 лет. Одна из причин того, что у нас они столько не живут, – качество материала. Качество асфальта определяется органикой, роль которой в асфальтной смеси играет битум.
В прошлом году мы беседовали со Светланой ПОТАПСКОЙ, которая в то время являлась директором по производству ДРСУ.
- Мы возили пробы битума местных производителей в Иркутск – ни одна из них не соответствовала всему перечню показателей, в каждой был недостаток, - объяснила Светлана Алексеевна.
Одно время в АНХК пробовали делать модифицированный битум, который был способен продлить срок жизни асфальта на долгие годы. Сегодня такие работы прекращены. АНХК сегодня готовит обычный битум.
КЛИМАТ. Зимой минус 30, летом плюс 30, за одни сутки температура может меняться на десятки градусов. Асфальт не человек, не выдерживает и лопается. Влага размывает трещину до ямы. Кроме того, мы живем в сейсмозоне, то есть нас трясет. Правда, трясет весь мир, однако только у нас такие дороги.
ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ. Специалисты признают, что он недолговечен. В швы, как ты их ни полируй, всё равно проберется вода. Так что это деньги на ветер. Или на новый ремонт.
ВОРОВСТВО. Российские эксперты утверждают, что одна из причин плохого состояния дорог в стране – это воровство уже на стадии поставки материалов. Плохо делать дороги выгодно всем. Не обвиняем никого конкретно, однако странно было бы предположить, что Ангарск – исключение из этого российского правила.

Планы

На 2009 год администрация запланировала большую работу по ремонту городских дорог. Собираются продолжить реконструкцию проспекта Карла Маркса (от «Победы» до площади Ленина), а заодно привести в порядок центральную площадь.
Любовь Субботина рассказала:
- Продолжим строительство асфальтовой дороги по улице Декабристов. К середине лета намерены её ввести. Начнется строительство улицы Горького от Карла Маркса до «Сатурна». Будет выполнен капремонт участка на улице Ворошилова (от ул.Коминтерна до ул. 40 лет Октября). Заасфальтируем улицу Насырова. Кроме того, на всех остальных дорогах, где есть ямы, начиная с центра города, проведем текущий (авт.: читай ямочный) ремонт. А также будем делать капитальный ремонт внутриквартальных проездов. Приступим, как только позволит погода. Работы выполнят МУП АМО ДРСУ и муниципальное предприятие «Благоустройство».
Итого на строительство уйдет 65 миллионов, на содержание и ремонт – 87 миллионов рублей, из них на текущий ремонт 50 миллионов рублей. Столько на ямы, по словам Любови Васильевны, не тратили ни в один год (в прошлом 20, до этого по 16).
Что ж, городским властям пришлось выбирать: либо одна хорошая дорога, либо всем помаленьку. Бюджет не резиновый. И выбрали второе.

Юлия ВОЛКОВА,
фото Николая ЗАХАРОВА
10 апреля 2009 23:09 - crane_13 написал(а):
Это мой аватар
У нас,насколько мне известно,единичные случаи,когда дорожники несли ответственность за ущерб,причинённый из-за плохого состояния дороги.А безнаказанность порождает вседозволенность.Отремонтировали только что ул.Ленина,а что толку? Сколько эти заплатки продержатся? Нужно радикальное решение проблемы,только кто эту проблему будет решать? Никто! Ямочный ремонт выгоден:асфальт лежит недолго,значит каждый год будут заказы на очередной ремонт.Соответственно,деньги в кармане ДРСУ не иссякнут.
  • Сообщений: 0
  • Публикаций: 0
  • ICQ:

|

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (137)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)