Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Наши маунтинбайкеры катаются, но пока не побеждают


0

22 июля 2010
Количество просмотров: 1000
   

Наши маунтинбайкеры катаются, но пока не побеждаютВ Хайфе (Израиль) завершилось очередное первенство и чемпионат Европы по маунтинбайку. Российская сборная тоже принимала участие в соревнованиях.

К сожалению, похвастаться нашей команде нечем – лучший среди мужчин Максим ГОГОЛЕВ занял 33-е место, Оксана РЫБАКОВА, выступая среди женщин, закончила гонку на 23-й позиции. В 2012 году в Лондоне пройдут очередные летние Олимпийские игры. Кросс-кантри на полных правах входит в их программу. Поговорить о причинах столь глубокой пропасти в результатах европейских лидеров и наших спортсменов, о перспективах развития маунтинбайка на территории Приангарья мы решили с человеком, которого смело можно назвать одним из зачинателей этого вида спорта у нас. Константин ЕРЕМИН – так зовут нашего героя – живет в Ангарске. А слухи и байки о его многочасовых поездках до Аршана и обратно, а также о зимних переходах на велосипеде по льду Байкала уходят далеко за пределы нашей области.

- Костя, за результатами чемпионата Европы следил?
- Конечно! Чемпионат Европы собирает сильнейших гонщиков континента. Следить за отдельными участниками, выступающими на мировом уровне уже в течение многих лет, особенно интересно. Хотя, как и в любом виде спорта, амбициозная молодежь подливает масла в огонь, делая соревнования более интересными.

- Тебе известны российские спортсмены, принимавшие участие в соревнованиях? Каким образом они попали на этот чемпионат? Существует федерация маунтинбайка России, отборочные соревнования?
- С Максимом Гоголевым гонялся как-то в Красноярске на этапе Кубка России. Маунтинбайк – молодой вид спорта в России. Но у нас есть всероссийская федерация, которая разрабатывает положения об отборе на наиболее значимые соревнования. Формирование сборной команды – серьезный момент. Я не думаю, что туда могут попасть случайные люди.

- У российских мужчин в маунтинбайке на мировом уровне успехи были?
- Если брать виды спорта, сопряженные с проявлением выносливости, то практически везде конкуренция у женщин послабее, чем у мужчин. Отчасти поэтому об успехах женщин на международном уровне мы слышим чаще. У мужчин совсем другое дело. Там конкуренция жесткая. Не помню, чтобы кто-то из наших мужчин стоял на подиуме чемпионатов Европы или мира, но среди юниоров и женщин успехи были. К примеру, двукратная чемпионка мира Ирина КАЛЕНТЬЕВА была в заявке на участие в этом чемпионате Европы, но на старт почему-то не вышла.

- В чем причина такой глубокой пропасти в результатах между нашими гонщиками и европейскими лидерами?
- Могу сказать, что результат наших ребят характеризует уровень развития маунтинбайка в России. Оснащенность гонщиков, команд, коммерческая составляющая, фармакология – все это у нас находится на более низком уровне. Думаю, что и системы тренировки также значительно разнятся. Иначе чем объяснить то, что пока та же Калентьева тренировалась в составе профессиональной немецкой команды Mirida, она могла на равных конкурировать с мировыми лидерами. Как только ушла оттуда, стала показывать результат на уровне российской сборной.

- Совсем недавно закончились публичные разбирательства причин провала российских спортсменов на последней Белой Олимпиаде. В ближайший олимпийский год (2012) Москва примет очередной чемпионат Европы по маунтинбайку. Как думаешь, будут какие-то кардинальные перемены к домашнему чемпионату?
- Думаю, что кардинальных перемен и суперподготовки к этим стартам сделано не будет. Хорошо, если обратят внимание – по телевизору покажут (улыбается). Такова реальность. Ведь посмотри, сейчас уже прошло около десятка этапов самой престижной веломногодневки на шоссе Тур де Франс, а все каналы всё ещё трубят только лишь о чемпионате мира по футболу.

- А в Иркутске, Ангарске есть хорошие гонщики, которые могли бы составить конкуренцию на российском уровне?
- Они везде есть, есть и в Ангарске. Только тренера нет, который бы их подготовил. Был в Новой Зеландии такой известный тренер по бегу Артур ЛИДЬЯРД. Он воспитал трех олимпийских и мировых чемпионов, которые жили в одном дворе. Он просто знал, как это делать, и мог привести к победе любого. Был у нас такой товарищ Сергей ШИЛОВ – тренировался очень много, но никто не подсказал ему, как надо правильно тренироваться, и парень себя просто загнал. В Братске Сергей ГУРКОВСКИЙ тоже прилично катит. Хорошо, у парня возможности финансовые позволяют это делать – и у него все получается. В финансы однозначно все упирается. Во всем развитом мире живут велосипедные команды: всем денег хватает – и спонсорам, и менеджерам, и спортсменам. К этой модели нужно стремиться.

- Велотехника, как и все в нашем мире, эволюционирует. Ты можешь рассказать, с чего ты начинал, и что за «зверь» сейчас стоит в твоей «конюшне»?
- Первый многоскоростной горный велосипед появился у меня в 1993 году. Взял я его в магазине «Мелодия» за 350 рублей – «Балтик Вайрас» назывался, зеленый такой. Информация, полученная мной из всевозможных источников, заставила меня быстро сменить это чудо на другое – американский «Trek». Это был уже настоящий горный велосипед, хотя впоследствии я понял, что и это тоже не то. С тех пор я менял велосипед уже в среднем раз в год. Ну а после 1998 года отдельно покупались рамы и комплектующие, из которых получался конечный вариант. Сейчас у меня титановый фатбайк (от fat – толстый в переводе с англ. – Прим. автора) – специально сконструированная рама под необычно широкий размер покрышек и сами колеса с 10-сантиметровой резиной в диаметре поперечного сечения. Такой велосипед позволяет без труда преодолевать снежно-ледовое покрытие, пашни, песок, крупнощебеночное покрытие. Как оказалось, он неплохо едет и по асфальту.

- Когда ты успеваешь тренироваться? Я как ни посмотрю, ты всегда на рабочем месте.
- Тренироваться получается утром и вечером, соответственно до и после работы. Хотя для полноценных тренировок этого недостаточно. Получается только форму поддерживать, чтобы не стать таким же, как фатбайк (смеется). В выходные, когда они бывают, можно и подальше куда-нибудь заехать.

- О твоих тренировках и переходах ходят легенды. Вспомни самые экстремальные. Развей слухи!
- Проехал из Ангарска до Култука и обратно по шоссе. Получилось где-то километров 250, но ведь и рельеф там неспокойный, и жара стояла жуткая. Пару раз до Аршана ездил, один раз просто по шоссе, другой раз чуть усложнил себе задачу – через Шаманку. Зимой тоже стараюсь выбираться. В позапрошлом году переехал из Листвянки до Слюдянки по ледяной глади. Было холодно, но мне повезло – я успел на двухчасовую электричку. Вообще маршрут распространенный, но народ, как правило, и на 5-часовую электричку опаздывает, а у меня получилось на два часа.

- В ближайшее время планируются какие-нибудь соревнования у нас?
- Да, совсем скоро стартует традиционная гонка «ТрансБайкал». Это крупнейшая многодневка у нас в регионе – в течение пяти дней соревновательное действо будет разворачиваться прямо по берегу Байкала в районе МРС и острова Ольхон. Еще одна знаковая гонка – «ВелоБАМ-2010» - стартует 12 сентября. Она является одной из самых крупных гонок по призовому фонду в России (120 тыс. рублей), который будет разыгран среди мужчин и женщин на дистанциях 50 и 75 км.

- Ты примешь участие в этих стартах?
- Я не смогу принять участие в «ТрансБайкале», у меня очень уважительная и одновременно приятная причина – как раз в сроки проведения веломногодневки на свет должен появиться еще один потенциальный байкер. Все силы будут брошены на то, чтобы поддержать мою жену Юлю в столь радостный и трудный момент. Но на «ВелоБАМе» я не упущу своего шанса откусить сладостный кусок призового пирога.

Беседовал Артем ДЕТЫШЕВ,
фото Олега КОРОЛЕВА


Константин Еремин с женой Юлией ждут ребенка. Придет время, и он оседлает папин велосипед.
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (74)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)