.
,

КТО ЗДЕСЬ САМЫЙ ГРОМКИЙ?


0

15 июня 2006
Количество просмотров: 1308
   

Собственно, зрители не присутствовали лишь на первой части соревнования - по качеству звучания (SQ). На ней никто, кроме судей, не мог оценить по достоинству качество звука в каждом конкретном автомобиле. Главной задачей участников первого этапа соревнований было создать такую аудиосистему, которая будет воспроизводить музыку без помех и искажений, на уровне оригинала.

Основное шоу началось уже вечером. И уж на нём-то недостатка в зрителях не было. На втором этапе проводились соревнования по неограниченному звуковому давлению (SPL). Проще говоря, по силе звука, которую могут выжать из себя сабвуферы, усилители и динамики, установленные в автомобилях.

Определение самых громких автомобилей проходило по такой схеме. Внутрь автомобиля клали приборчик размером чуть больше спичечного коробка. Каждому участнику главный судья (Алексей Таныгин) выдавал диск, на котором были записаны не звуки, а звуковые частоты от 10 до 70 герц. Итак, диск включается, приборчик кладётся на панель, двери закрываются, и участник начинает искать те самые частоты, на которых его аудиосистема может выдать максимальный звук. А в это время на большом экране появляются цифры, показывающие уровень давления.

Возможно, звуковое давление в автомобиле и можно измерить таким образом. Но зрителям было немного обидно: хотелось на своих ушах испробовать всю мощь акустических систем участников. Чтобы публика совсем не заскучала, на сцене выступал Борис ГОЛИК, кандидат из Ангарска на участие в проекте «Фабрика звезд-6», вопя в микрофон ничуть не тише. Мол, пока жюри герцами и децибелами парится, послушайте нехитрые песенки.

Чтобы зрителям было понятно, что происходит в автомобиле во время замера, главный судья несколько раз клал на заднее сиденье свой микрофон. Динамики машин не издавали никакого звука, лишь ощущаемые барабанной перепонкой звуковые волны. Странно было осознавать, что частоту в 10 герц человеческое ухо уловить не может. Звук есть, а мы его не слышим, поскольку частоты слишком высокие.

Соревновались и специальные группы поддержки. Главной задачей группы было добиться того, чтобы максимальное давление создалось ВНУТРИ автомобиля, а не растрачивалось понапрасну. Не вдаваясь в технические дебри, скажу, что от излишней вибрации стёкол, дверей, багажника и даже крыши автомобиля децибелы значительно снижаются. Так что в группе поддержки должно было быть побольше крепких мужчин, которые со всех сторон “подпирали” участника снаружи, держали двери, ложились на багажник и крышу машины, чтобы уменьшить вибрацию.

Пока титул абсолютного победителя и самого громкого автомобиля Иркутской области 2006 года не достался никому, жюри нужно проанализировать все цифры. Но уже сейчас известно - рекорд прошлого года по максимальному звуковому давлению побит! Самые высокие цифры показали те участники, которым никакая поддержка была не нужна. В сентябре 2005 года на первом соревновании по автозвуку в Иркутске рекорд поставила студия “Блюзмобиль”, дотянув на экране до цифр 140,1. В этом году эта же студия “выросла” до 142,89 децибел. Рост очень большой, ведь некоторым даже сотые деления на приборной шкале давались с огромным трудом, с нескольких попыток.

И хоть по звуку нынешнее соревнование опередило прошлогоднее, по красочности оно явно отстало. Не было шикарных машин с навороченными динамиками вместо задних кресел, не появились такие фанаты, которые подгоняют под акустику всё, что встречается им на пути: коробки, музыкальные инструменты и даже сантехнику. А были просто машины с хорошей акустикой.


Кстати


Как рассказала нам консультант ТО ТУ «Роспотребнадзор» Елена ПЫЖЬЯНОВА, предельно допустимый уровень шума на промышленных предприятиях составляет 80 децибел. Это для тяжёлых, шумных работ. Для работ, требующих нервно-эмоционального напряжения, умственной деятельности, предельно допустимый уровень шума намного ниже, 60-65 децибел. Для норм городского шума цифры ещё ниже. А цифра в 135 децибел считается критическим и экстремальным уровнем шумности, при такой нагрузке на уши по санитарным нормам вообще нельзя вести никакой деятельности, создаётся серьёзная угроза здоровью. Так что напрягать динамики своего автомобиля лучше только на специальных соревнованиях.


Андрей КНЯЗЕВ,

фото автора

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

ДЕЛОВОЙ ВТОРНИК
Четверг "Толстушка"
Газета выходного дня

Архив новостей

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Статей за Март 2017 (319)
Статей за Февраль 2017 (303)
Статей за Январь 2017 (289)
Статей за Декабрь 2016 (460)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)