Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

СКОРОСТЬ от РАДИОНОВА


0

8 августа 2007
Количество просмотров: 1417
   


…В конце 50-х прошел фильм «Прощайте, голуби». Режиссер тонко уловил быт мальчишек тех времен. В каждом дворе стояла голубятня, а асфальт был разрисован мелом для игры в классики, здесь играли в лапту, и не было двора, где бы не трещали с утра до глубокой ночи мопеды, мотороллеры, мотоциклы.

В фильме «Прощайте, голуби» роль горе-мотоциклиста со свойственным только ему юмором сыграл Савелий Крамаров. С помощью пацанов он пытался завести мотоцикл неизвестного происхождения с огромным рулем. Тот громко чихал, а однажды взбрыкнулся, выстрелил черным облаком и… развалился! Расстроенный Савелий пытался собрать свое детище и приставлял к раме вместо глушителя … колено от сантехники! В зале стоял хохот. Этот кадр запомнился многим.

Из чего только не собирали технику те пацаны!.. Куда только не пристраивали моторчики от мопедов! По весне буквально трещали сараи, кладовки, гаражи. Угоняли любую технику, разбирали, из трех мотоциклов собирали один. К технике не подпускали даже близких друзей. Когда в гараж проникал посторонний, мотоцикл накрывали брезентом.

Сейчас нет надоедливого треска мотоциклов. Сейчас не играют в классики и лапту. Сейчас и гитару во дворе не услышишь. Ушло все куда-то, как майские жуки, которые оповещали о начале лета. Исчезли и они. А жаль.

Именно в эти дорогие сердцу времена в наших дворах начинали свою звездную карьеру известные футболисты, хоккеисты, боксеры и, конечно, мотогонщики.

Мотоспорт – это не только умение лихо ездить, бесстрашный расчет, головокружительные скорости. Гонщик должен знать и чувствовать каждую гайку. Как лыжник «ловит» мазь, так гонщик «ловит» горючее, масло, резину. Каждый гонщик досконально знает технологию форсировки двигателя, подпиливания и полировки каналов цилиндров, изготовления самодельных коленвалов и поршней.

Я, как и все мальчишки, с завистью заглядывался на легендарного Эдуарда Маркевича (я видел его чаще других, так как он жил в нашем дворе и носил роскошную коричневую кожаную куртку), Анатолия Донова, Юрия Швеца, Владимира Садовникова. Среди этих кумиров был и мой старинный приятель юности Анатолий Радионов. Он был не только именитым гонщиком, но и прилично играл в  футбол и хоккей  с мячом.

Радионов заболел мотогонками с юности. Гараж был его домом. Его натруженные руки всегда были пропитаны соляром, маслом, в ссадинах и синяках. Когда перед футбольным матчем он заходил в раздевалку, от него за версту несло бензином. Мы воротили носы, подтрунивали над ним, но беззлобно, знали, что у него своя религия – гонки. При этом он пару лет занимался у Степана Степановича Ведерникова боксом и был чемпионом области («Трудовые резервы»).

Радионов был участником и трагического футбольного матча 10 июля 1960 года. Тогда на стадион в квартале А внезапно налетела небывалая гроза. Болельщики спрятались под навес. Футболисты продолжали играть. Эпицентром шаровой молнии оказался центральный круг. Когда прогремел гром, все без исключения футболисты упали. Троих футболистов хоронили всем городом. Анатолий, благодаря своему здоровью и мужеству, быстро возвратился в строй.

Помнится один случай. Первые годы развития мотогонок на льду в Ангарске. В одном из заездов на вираже столкнулись два друга – Анатолий Радионов и Вадим Морозов. Обоих увезли в больницу. Через пару дней с Костей Масальским (светлая ему память) решили их попроведовать. «Взяли с собой» и направились в травматологию. К своему удивлению, больных мы встретили у кинотеатра «Победа». Картинка была незабываемая. Один хромает, с перевязанной головой, другой несет руку в гипсе. Встрече обрадовались. И я задал нелепый вопрос:

- Ну теперь-то вас не затянешь на мотоцикл?

Дней через 10 они уже отматывали круги на ледовой дорожке.

И тогда, и сейчас мне кажется, что эти люди с сумасшедшинкой. Не всякому дано преодолеть страх, боль, стужу, отчаяние ради мига победы.

Всю свою жизнь Анатолий Владимирович Радионов, кандидат в мастера спорта СССР, посвятил этому мигу. С 1959  по 1984 год как гонщик. В 1973 году начал тренировать. А сколько пацанов он увел с кривой дорожки, поставил на ноги и сделал из них настоящих мужиков!..

Сейчас ему 67.

О своих достижениях Анатолий отделывается общими фразами:

- Гонялся как мог. Команда у нас была хорошая и дружная. Соревнования на первенство города не проводились. Проводилось только первенство области. С 1964 по 1970 год ангарчане всегда были среди призеров. Практически на Россию выставлялась сборная области, состоявшая в основном из ангарчан. В 1970 году ангарчане, представлявшие сборную области, заняли 5-е место в России. Это великолепный результат. Вот тот состав: А.Донов, А.Радионов, А.Гладышев, К.Асматуллин.

С 1970 г. Анатолий Владимирович «ушел на лед», отдав предпочтение спидвею на льду. Катался на мотоциклах 175 куб.см. Здесь высшее достижение – 9-е место на первенстве Союза. Последний раз выкатился на лед в 1984 году в возрасте 42 лет.  Он и сейчас спит около мотоцикла, готовит технику для внука, который был участником заездов на кубок «Зодиака» 7-8 июля. Сын Олег также выступал на кроссе и на льду, победитель международных гонок. Так что фамилию Радионов мы, конечно же, еще услышим.

В Ангарске официально мотогонки начали развиваться в ДОСААФ комбината-16 в 1957 году. Тренером был Виктор Бычков. Председателем ДОСААФ на общественных началах был заместитель начальника цеха №12 НПЗ Тимощик. Самыми заметными гонщиками команды «Нефтяник» были В.Бычков (тренер), Юрий Швец, Юрий Посольский, Евгений Голубков, Юрий Пинигин, Анатолий Донов, Анатолий Радионов.

Параллельно развивалась городская автошкола. Тренером был, пожалуй, самый известный гонщик тех времен Эдуард Маркевич. Его воспитанники – Юрий Кучин, Влад Садовников, Сергей Саркисян, Александр Обухов, Лев Павлов, Сергей Трашков, Сергей Тарабанько (будущий семикратный чемпион мира по спидвею). Одним из лучших гонщиков и механиков в то время был Сергей Дубовцев.

Самые распространенные виды гонок – гаревая дорожка, многодневка, шоссейно-кольцевые гонки, спидвей – гаревый и на льду.

Гонялись на мотоциклах Ковровского завода 175 куб.см, ИЖ-К11 – 360 куб.см, «Урал-650» с коляской – 650 куб.см.

Начинал развиваться мотобол. Практически сборная области состояла из ангарчан, команда выступала в классе «Б»: В.Бычков (тренер), А.Андрющенко (вратарь), А.Радионов, А.Есин, А.Донов, Ю.Пинигин, В.Морозов, С.Матинин, С.Трашков. Отыграли 2 сезона. Снялись из-за финансовых трудностей.

Это повествование – приглашение к разговору о романтичном, головокружительном, отчаянном виде спорта. Мне хотелось, чтобы откликнулись родственники, друзья легендарных Эдуарда Маркевича, Юрия Швеца, Анатолия Донова, Владимира Садовникова, А. Гладышева и других известных ангарских гонщиков – рыцарей гаревой и ледяной дорожек. Они достойны того, чтобы о них вспомнили и рассказали.

Контактные телефоны: 52-20-18, 52-97-47.



Юрий ТОЛМАЧЕВ,

фото из архива автора



Тренер А.Радионов – третий слева. 

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 32, 34,
91, 80, 88 кв.,
пос. Старица
Тел. 52-29-55. ___________________________
Продам дачу в Китое.
8соток.
Дом подходит
для зимнего проживания.
Ангарская прописка.
Тел. 8-904-155-97-71 ___________________________
Прошу откликнуться
РОБЕРТУС
Серафиму Антоновну
1928 г.р
или лиц, знающих о её
местонахождении.
Для решения квартирного вопроса
тел. 8-924-622-72-07

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (107)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)