Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ЧЕМПИОНАТ

6 февраля 2008
Количество просмотров: 4234

Шестидесятые годы были расцветом мотоспорта не только в Ангарске, но и в России в целом.

1964 год. Первенство России по шоссейно-кольцевым гонкам. Совершенно неожиданно для других, но не для ангарчан на этих соревнованиях бронзовыми призерами стали ангарчане Евгений Голубков и Юрий Пинигин в классе 650 куб.см (тренер-представитель А.Радионов).

В 1965 году мы приехали на очередные соревнования в город Орджоникидзе (сейчас Владикавказ) с хорошим настроением и здоровыми амбициями. Мы даже не представляли, что нас ждет впереди. Мы - это Виктор Серых (одиночка с мотоциклом ИЖ, 350 куб.см) и две пары: Юрий Кучин (за рулем), Анатолий Радионов (коляска), Юрий Посольский (за рулем), в коляске Анатолий Донов.

Многодневка - это очень сложный вид гонок. Тем более трасса расположена вдоль Военно-Грузинской дороги.

Военно-Грузинская дорога - историческое название дороги через Кавказский хребет, соединяющей Владикавказ и Тбилиси. Длина 208 км. Дорога по долине к Тереку пересекает скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, поднимается к Крестовому перевалу (высота 2384 м) мимо Гадаурской пропасти. По ней в разные времена проехали Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Владимир Маяковский, Александр Грибоедов. Открыта историческая дорога в 1799 году.

В таком историческом месте предстояло отличиться нашим асам. Перед соревнованиями была предоставлена возможность отрегулировать технику. Регулировку начали с того, что с жадностью накинулись на растущие вдоль дороги вишню, абрикосы, малину. После этого регулировать пришлось не только двигатели. Пейзажи, которые когда-то посетили классики, пополнились некогда мужественными мужиками в касках, огромных очках, крагах, беспомощно сидящими под кустами… Внизу зияло Дарьяльское ущелье.

После обкатки двигателей технику поместили в огромный закрытый парк. Судьи метили краской каждую деталь мотоцикла, так как во время гонки заменять детали нельзя. С этого момента мотоцикл находился под охраной.

Многодневка состояла из нескольких составляющих. В первый день трассу необходимо пройти против часовой стрелки, во второй - по часовой, третий день - шоссейно-кольцевые гонки.

Первыми стартовали Посольский и Донов, через пять пар поехали мы с Кучиным. Сначала мы не ехали - мы летели. Около 5 км трассы занимала асфальтированная дорога. Затем указатели укротили наш пыл. Дорога вильнула резко в горы.

Преодолев несколько подъемов, уткнулись в перевал. Мотоцикл с коляской еле вписался в тропу. На некоторых подъемах и на одиночке было трудно передвигаться, но мы лезли на «зубах». На одном из крутых поворотов под колесо коляски попала кочка, нас подкинуло, и мы начали крутить сальто. На первом витке меня откинуло в сторону. Это и спасло, так как мотоцикл мог накрыть меня. На первом витке Кучин удержал мотоцикл, на втором мотоцикл вырвался и повис на березке. Это было нашим счастьем. Впереди зияла Гадаурская пропасть. Мотоцикл висел над ней без переднего колеса. Я взвыл и вспомнил отца Федора с куском колбасы из кинофильма «12 стульев», которого снимали со скалы пожарники.

Время неумолимо работало против нас. Я взглянул вниз и увидел, как по серпантину снуют мотоциклы. Там, внизу, лагерь и спасительное колесо. Несмотря на свою непостненькую фигуру, я побежал вниз. Спускаться было очень трудно, но я кубарем скатился вниз, с ужасом представляя, как буду подниматься в гору, да еще с колесом.

На всё про всё ушло минут 30. Мы поставили колесо, завели мотоцикл и погнали дальше. На холме увидели печальную картину: мотоцикл под управлением Посольского врезался в большой валун. Посольский сидел в стороне с переломанной ключицей. Мы оказали ему помощь и рванули далее.

Подъехали к подъему, на который даже теоретически подняться нельзя. Первая попытка неудачная. Вторая, третья - неудача. Невдалеке был небольшой водоем, в котором купались ребятишки. Они кричали:

- Идите купаться! Всё равно не заберетесь!

Они не знали наш сибирский характер. Мы с разгона пошли ёлочкой и выгребли к большому перевалу. Теперь ехалось легче. Стали попадаться небольшие селения. Мы гнали, старались сократить упущенное время. Наконец заехали в тупик. В тупике стояло много мотоциклистов-одиночек, разбитая техника парных гонщиков.

Выяснилось, что местные пацаны переставили указатели на трассе и мы преодолевали напрасно все трудности. Гурьбой кто как мог покатились вниз, к финишу многодневки.

На второй день соревнований мы не попали. Потеряно много времени на замену колеса. Донов повез Посольского с переломанной ключицей в больницу.

Некоторых только ночью притащили в закрытый парк.

Таким образом, медали на чемпионате России по многодневным гонкам в классе 650 куб.см в Орджоникидзе никому не вручили. Интересная гонка с участием представителей 30 городов была сорвана.

Сейчас я с улыбкой вспоминаю абрикосы, как я катапультировался из люльки мотоцикла, как штурмовал горы с запасным колесом. С теплотой вспоминаю своих друзей.

Записал Ю.ТОЛМАЧЕВ,

фото из личного архива

А. Радионова
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама

12131415161718
19202122232425
262728293031
Статей за Декабрь 2016 (107)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)