Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Сам себе Китай


+1

7 июля 2011
Количество просмотров: 1848
   

Сам себе Китай Как мы путешествовали без путевки

Идея отправиться в путешествие по Китаю самостоятельно возникла, когда мы отдыхали на Желтом море в Байдайхэ. Захотелось увидеть Китай не туристический, а настоящий, без декораций и массовок, организуемых специально для гостей этой страны.

Получив в течение недели за 6400 рублей две визы в одной из иркутских турфирм, мы с дочкой купили два ж/д билета. Путь нам предстояло проделать немалый – за тридцать дней пересечь Китай с севера на юг, останавливаясь в самых интересных местах.

Бюджет поездки планировался средний - предполагалось тратить около тысячи рублей в день на человека, включая расходы на дорогу, проживание в недорогих отелях, питание и развлечения. Основной и запасной маршруты передвижения по Китаю были разработаны дома. Основную экономию времени и денежных средств предполагалось получить благодаря бронированию гостиничных номеров через Интернет и использованию при общении самодельного «цитатчика» на китайском языке.

День 1. Отъезд

Из Иркутска мы выехали в поезде в Забайкальск. Вагон хороший, фирменный. Рядом в купе едут четыре молодых китайца.
Ночью открыл глаза и увидел широкое любопытное лицо склонившегося надо мной китайца, внимательно рассматривавшего меня.

День 2. По Даурии

Проснулся, когда проезжали станцию Заиграево.
Лесистые сопки, низкое облачное небо, село с коровами, уходящая вдаль дорога, сельское кладбище под горой, пасущиеся поодаль овцы...
Интересно, как зовут жителей этого села? Заиграевцы? А жительниц? Может быть, заиграевчанки?
Нетронутая природа Забайкалья служит человеку, одаривая его своей красотой. Впрочем, возможно, что из окна поезда просто не видно гор мусора на окраинах.

Сегодня престольный праздник нашего Успенского храма.
Перед самой поездкой я успел взять благословение у отца Владимира. Мало ли что может приключиться в дальней дороге.
Достаю дорожную тетрадь и записываю туда первые родившиеся в пути строки:

Я хочу, чтобы в каждой
веси был радостный храм,
Чтоб в селениях наших
выходной был для церкви день,
Чтоб не кланялись
русские люди чужим богам,
Не служили бы идолам
с именем зелье и лень.


В восемь вечера подъехали к Чите.

День 3. До Пекина на перекладных

С трудом, после второй попытки, в 9 утра заняли места в рейсовом автобусе Е30017.
К 14 часам уже были в Маньчжурии, на китайской стороне. 7 км пути пройдено «всего» за пять часов, проведенных в ожидании, когда таможня даст добро.

Такси до вокзала обошлось в 15 юаней при курсе 4,7 рубля за юань. Здесь узнаем, что поезд до Пекина ушел в 13 часов. Билетов на сегодня больше нет. Бредем незнамо куда, пока не доходим до вывески с иероглифом два икса под «п», что означает Интернет-салон.

За 5 юаней находим информацию о нужном нам поезде и возвращаемся на вокзал. Нам нужно в Бейджин (по-нашему Пекин), но мы берем сначала билет до Хайрала и едем 150 минут в сидячем вагоне среди потной массы китайцев. Все они непрерывно общаются, отчего в вагоне стоит гул.

Проехав положенное время, переходим в плацкартный вагон, где демонстрируем проводнику фразу из нашего цитатчика: «Нам нужно купить два плацкартных билета до Пекина». Девушка в голубой ж/д форме устраивает нас на двух верхних полках, но лишь до утра, до города Тонг-Лиао, что в переводе означает Лошадиное село. Надеемся, что дальнейший путь будет на поезде, а не на лошадях.

День 4. Среди китайцев

В 9 утра выходим на людном перроне и без труда берем в кассе билет до Пекина. Ура! Лошади отменяются.
Две третьих полки под самой крышей вагона возле свирепо обдувающего купе кондиционера наши! За окном нескончаемыми панорамами проносятся поля кукурузы, подсолнечника и просто полузалитой водой зеленой травы. Людей на этих аккуратных полях почти не видно. Невысокие холмы разрисованы сеткой укрепляющих склоны посадок. В Пекине будем поздно вечером.

Китайцы не обращают на нас особого внимания. Внимательно смотрят только в первые минуты, а затем поймать взгляд почти невозможно. Никаких расспросов нет, кажется, что самое любимое занятие пассажиров – рассматривание проносящихся за окном родных пейзажей. Возможно, что дороговизна местных ж/д линий делает поездки чем-то вроде похода в кино или театр. Наши расходы на переезды уже составили 200+500+200 юаней. Это примерно четыре тысячи рублей за тридцать часов, что составляет около двух рублей за километр пути.

Шесть десятков
китайцев,
Среди них я один
По дороге железной
Въезжаю в Пекин.


День 5. Ночной Пекин

В 22 часа были в жарком, как печь, Пекине. Вышли на большую, кишевшую людьми привокзальную площадь. Под мигание плазменных экранов здесь всюду шла торговля с лотков. Десятки людей устраивались на ночь, расстелив газеты прямо на мостовой. Стопроцентная банная влажность парила в воздухе.

Мы устроились у свободного окошка кассы и стали искать в блокноте нужную фразу на китайском, чтобы показать ее кассиру. Длинные хвосты очередей тянулись ко всем соседним кассам. Неожиданно наша касса тоже открылась. Молодые китайцы – близилось начало учебного года – со всех сторон устремились к нам. Мы успели подать текст кассиру. И еще 300 юаней обеспечили нам следующие полтора суток езды. Билеты, несмотря на ощутимое противодействие толпы, оказались в наших руках. Поезд уходил утром через девять часов. Но с какого именно вокзала? Их в Пекине несколько, и мы находились на центральном.

Возвращаемся назад в здание вокзала и подходим с нашим вопросом к человеку в голубой форме. Он берет мою карточку-билет – ж/д билеты в Китае напоминают по форме пластиковую карточку для банкомата – и подходит к девушке в синей форме. Та идет дальше, а мы, стараясь не отстать в толпе снующих вокруг пассажиров, следуем за ней и нашим уходящим билетом. Наконец добираемся до третьего служащего, который на хорошем английском называет нужный вокзал - Вест-трэвэл. Значит, нам нужно на западный вокзал.

Снова в пекло, на улицу. Здесь, несмотря на поздний час, по-прежнему под сорок. Такси и рикши ждут «глупых иностранцев». Достаем карту Пекина. От центра до западного вокзала десять остановок на метро. Но где же само метро? Предполагаем, что поток людей от вокзала движется именно к нему, но входить наугад в стеклянный переход над шоссе все-таки не решаемся. Спрашиваем у китайской парочки на автобусной остановке, показывая под горящим фонарем два иероглифа «метро» в разговорнике. Все верно, двигаться нужно через дорогу.
В кассе метро указываем по схеме на нужный пункт и получаем карточку для проезда. До каждой станции своя плата. А на выходе придется оставить карточку в турникете.

Едем в полуночном метро среди молодежи, глазеющей в свои сотовые телефоны. Людей в вагоне немного. За полчаса езды мимо нас прошли несколько пар нищих. Во всех случаях это старушка с молодым, вполне здоровым на вид парнем. Трудно сказать, что именно и у кого из них болит. Денег им никто из пассажиров не дал.
Иероглиф «выход» нам уже знаком - что-то вроде двойного забора и открытых ворот. От выхода из метро до западного вокзала по карте минут 20 ходьбы. Только знать бы, в какую сторону.

Александр АФАНАСЬЕВ,
фото автора


(Окончание следует)
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (47)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)