Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

Галопом по Европам


0

26 июля 2012
Количество просмотров: 3391
   

Путеводитель для тех, кто путешествует сам

(Начало в № 71,74,77)

Ужин под дождем

На этот день у нас намечено посещение старой крепости Бойен.
К обеду начинает моросить незаметный глазу дождь. От нашего отеля до крепости около километра пути. Но нас не остановить.

Посетителей в крепости почти нет. Покупаем у входа накидки от дождя и отправляемся гулять по мрачноватым катакомбам и каменным лабиринтам крепостных стен. В одном из подземелий выходим на группу фотографов с кинокамерой и прожекторами, едва не срывая им съемку какого-то средневекового сюжета.

Проснувшийся после осмотра древностей аппетит заставляет искать кафе. Останавливаемся возле ресторанчика «Корсар» в виде палубы парусного корабля. Едва успеваем сделать заказ, как волны дождя обрушиваются на Гижицко. Наш «Корсар» как настоящий парусник плывет среди них. Вода перехлестывает через огороженный толстым канатом борт, захлестывая крайние столики. Редкие посетители, как настоящие морские волки, не обращают на нее никакого внимания. Мы садимся под навес в глубине и слушаем дождь.

На следующее утро поднимаемся очень рано и после заботливо приготовленного ко времени нашего отъезда завтрака покидаем уютный «Замок». Наш автобус до Гданьска уходит с автовокзала в пять утра. Городок еще спит. При утреннем свете видно, что за витриной в большом магазине у дороги горами разложены на столах обычные вещи. И что это вовсе не склеп, а что-то вроде вильнюсской распродажи «все по 12 лит».

На автобусной остановке никого. Кассы и справочное окно в здании автовокзала пока не работают. В помещении душно: на скамейках спят несколько местных маргинального вида. Выходим на улицу и пытаемся понять, что там написано на стенде с расписанием. Строчки с нужным пунктом GDANSK находятся без труда. А вот понять, в каком из двух столбцов время прибытия, а в каком убытия (по-польски PRZYJAZDY и ODJAZDY), получается не сразу.
Скоро пять, а автобуса все еще нет. Зато выходят из автовокзала и бредут мимо нас, перекрикиваясь друг с другом, трое взлохмаченных после сна алкоголезависимых личностей. Их громкая, на всю улицу, речь на польском перемежается исключительно русскими ругательствами.
Точно по расписанию подходит рейсовый автобус до Гданьска. Мы едем.

Остановившееся время

В Гданьске пара часов уходит на поиск Нового порта, с которого отправляется паром. Удивительно, например, отстояв немало времени на трамвайной остановке, убедиться, что трамваи по этим рельсам не ходят. Или выслушивать подсказки, как проехать к Новому вокзалу. Одни советуют немедленно сходить и ехать назад, другие ратуют за продолжение движения прямо. При этом пассажиры трамвая вступают в горячую перепалку между собой, забывая про нас. Впрочем, расположенный на террасах многомиллионный мегаполис может иметь и несколько проездов к одному порту.

Заполненный народом новый трамвай довозит нас до остановки с вызывающим нездоровые ассоциации названием HOLERA, от которой едем по сложной траектории еще минут 30-40 на троллейбусе.
Порт где-то совсем рядом. Попавшийся навстречу заросший бородой человек в морской фуражке на мой вопрос: «Где порт?» - показывает пальцем себе под ноги и говорит:
- Здесь!

И в самом деле, корабельный причал уже виден за деревьями. Минуем охраняемый портовый шлагбаум, берем в кассе паромной компании два билета и сдаем в багажное отделение наши рюкзаки. Теперь мы налегке.
До отправления парома есть полдня, которые можно потратить на осмотр Старого города. Добираемся до него, пересаживаясь с автобуса на трамвай. Заходим внутрь тысячелетнего города через полукруглые старинные ворота, пробираясь между людей и лошадиных экипажей с сидящими на облучках кучерами.

Пешеходные улицы, которыми так притягательны старые европейские города, полны туристов и торговцев. Прямо на булыжной мостовой пляшут под музыку маленькие игрушечные человечки. И никак не догадаться, что за волшебный механизм движет ими.
Рядом девушка управляет с помощью нитей большим клоуном, заставляя его танцевать, кланяться и собирать в шляпу монеты со всех концов света.

Время как будто останавливается в этом шумном людском водовороте. И когда бой старинных башенных часов все-таки напоминает о нем, мы торопимся к выходу, чтобы успеть в порт к отправлению парома.

Успели!..

Ходящий прямо до порта 188-й автобус курсирует от Старого города только до полшестого вечера. Мы спешим. Но за полчаса до отправления парома всего лишь добираемся до промежуточной остановки на ХОЛЕРЕ. Троллейбуса нет и нет, зато за углом стоит такси, в котором отдыхает полулежа с журналом в руках водитель средних лет.

- Нам нужно уехать в Новый порт. Срочно!
- Нет проблем. Я отвезу вас в Новый порт.
- Мы опаздываем на паром!
Водитель не спеша откладывает журнал:
- Стоимость проезда двадцать злотых.
У нас остались только евро. Договариваемся, что разменяем валюту в кассе порта.
- Через сколько минут уходит ваш паром? – спрашивает он.
- Через тридцать минут.
- Садитесь.

Нам кажется, что он делает все слишком медленно: закрыв багажник, зачем-то проверяет колеса, долго выруливает на дорогу. К тому же, проехав вдоль идущего в порт шоссе, сворачивает на боковую улицу.
- Нам нужно в Новый порт. Мы правильно едем? – уточняю я.

автомобиль вдруг закладывает резкий вираж, от которого мы едва не переворачиваемся.
- Я езжу здесь двадцать лет, и никто еще не задавал мне такого вопроса! - недовольно говорит таксист.
Наконец вырываемся на прямой участок трассы и стремительно мчимся вперед. Водитель больше не разговаривает. Мы просто очень быстро едем, то и дело опасно обгоняя неповоротливые троллейбусы и длинные фуры дальнобойщиков. У закрытого портового шлагбаума машина не останавливается, а огибает его по обочине, подруливая прямо к дверям здания паромной компании.

Дочка спешит к кассе, чтобы расплатиться с водителем, а я бегу через холл к багажному отделению. Благодаря мастерству таксиста у нас есть еще целых десять минут. Однако, подбежав к окну выдачи багажа, обнаруживаю, что оно закрыто на замок.

Хорошо видные за решеткой, в каких-то двух метрах, стоят наши рюкзаки. Но взять их невозможно.
- Есть тут кто нибудь?! Мы опаздываем на паром! – громко говорю я. Возможно, даже кричу. Во всяком случае стоящие возле касс в дальнем конце зала иностранцы поворачиваются в мою сторону и с интересом начинают наблюдать за мечущимся возле багажной клетки русским туристом.

Как думается сейчас, самым важным в той ситуации было создать в зале порта шум. Например, запеть по-шаляпински басом:
- Э-эй, ухнем! Э-эй, ухнем! Еще ра-азик, да еще раз!
И страна была бы представлена более достойно, и результат был бы тем же самым, что и после моих банальных восклицаний.

Из дальней в холле комнатки вышла широкая багажная тетя и, переваливаясь, пошла в мою сторону. Еще через пару минут, показавшихся мне весьма долгими, я получил наконец свои вещи. Мы с дочкой едва-едва успели миновать трап, который поднялся сразу за нашими спинами.

Паром-муравейник

Современный паром - это вовсе не плот, который перетягивают через речку канатами крепкие мужики. Наш паром под названием «Скандинавия» - комфортабельный морской лайнер с девятью этажами кают, ресторанов и супермаркетов. Здесь есть игровые комнаты для детей и видеозалы для взрослых. Но главное видеошоу находится, конечно, на многоярусной палубе. В хорошую погоду и при подходе к берегу сюда устремляется множество пассажиров. А любоваться морскими пейзажами можно без устали.

Наша каюта не самого высшего класса и поэтому находится в «цокольном» этаже парома. Окна в ней отсутствуют. К тому же подвальный холод. Слышно, как на уровне кроватной подушки плещется за бортом вода, а за другой стеной гудит корабельный дизель. В углу теплится тусклым пятном аварийный фонарь.

Нам предстоит самим разыскать выключатель и пульт управления обогревом. Обслуживающий персонал скрыт где-то за длинными лабиринтами коридоров. И как будто никому нет дела до тебя. Слишком много пассажиров на пароме. Чувствуешь себя крошечным муравьем, одним из многих.

Дешевая каюта – не самое лучшее место для многодневного круиза на теплоходе. Впрочем, мы здесь только на одну ночь.

Оставив в каюте вещи, спешим наверх к людям и на палубу, откуда слышится прощальный гудок парома.
Польский берег медленно удаляется. Заполнившие палубу пассажиры непрерывно снимают на камеры красивые виды, которые можно увидеть только со стороны моря. Жаль, что так и не вернулся к нам потерянный в Пилве фотоаппарат. Будем считать его нашим подарком гостеприимной и отзывчивой Польше.

(Продолжение следует)

Александр АФАНАСЬЕВ

Дешевая каюта – не самое лучшее место для многодневного круиза. Паром «Скандинавия».
Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (74)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)