Уважаемые пользователи портала! Если Вы по каким то причинам утеряли свой пароль, то воспользуйтесь специальной формой для восстонавления доступа к акаунту. Также Вы можете зарегистрироваться на нашем портале.
,
Курс валют предоставлен сайтом kursvalut.com
.

За смертью посылали?


+3

2 октября 2014
Количество просмотров: 972
   

За смертью посылали?Сбылась ещё одна мечта

Боливия - гостеприимная страна. Вы еще не прошли паспортный контроль, спустились по трапу на землю, а вам уже раскрывает объятия боливийская горняшка.





ГорнЯшка

Горняшка - горная болезнь, возникающая от нехватки кислорода на высоте. Аэропорт Ла-Паса находится на высоте 4000 метров над уровнем моря. Ноги ватные, штормит, адская боль в голове.
По приезде в Боливию нужно заполнить несколько портянок на испанском языке. Декларировать нужно каждую мелочь - шоколадку, МР3-плейер, записную книжку. Хмурый боливийский офицер разглядывает паспорта.
- Вам нужна виза?
- Да. Ставьте.
- Виза стоит 360 боливианов.

Протягиваю доллары. Офицер качает головой - нужны боливианы. Развожу руками. Офицер отбирает паспорта с портянками и жестами указывает путь к обменнику. Иду, меняю доллары, а обратно - стоп! Двери работают только на выход. Странные они, эти боливийские пограничники. Выпускают человека без документов на территорию страны. Спустя минуту визы получены, паспорта вернули, тащим рюкзаки на досмотр. Перед нами какой-то тетеньке досконально потрошат чемодан. У нас же просто забирают декларации и машут - проходите. Берем такси и едем в отель, по дороге смотрим на Ла-Пас. Блииин, че все такое грязное?..

Ла-Пас
При ближайшем рассмотрении оказывается, что столица Боливии - это винегрет архитектурной мысли, тут и аккуратные кирпичные домики, и серые развалюхи, и современные небоскребы, и зачастую все это друг на друге, нет какого-то четкого разделения районов.
Первым же утром после завтрака тащимся на мирадор Килли-Килли - холм, с которого полгорода видно. Пара-тройка шагов – и необходимо остановиться, перевести дыхание. По дороге покупаем конфетки из коки, говорят, от горняшки помогают. Не вставляет. Зато вид на город обалденный. Мы вдруг начинаем танцевать, но сил хватает буквально на 10 секунд, падаем на лавочки, хихикаем. Похоже, действуют конфетки из коки.

Как во всех привлекательных с точки зрения туризма городах, в Ла-Пасе есть рынок сувениров и прочих ненужностей. Но есть в Ла-Пасе и такой рынок, которого нет больше нигде - рынок ведьм. Там продают всяческие порошки и снадобья для магических ритуалов, курительные смеси, травяные чаи, коренья для различных заговоров, колдовские куклы для привлечения здоровья и богатства. Самый экзотический товар - мумия нерожденной ламы или альпаки. Ее кладут в угол дома при строительстве. Считается, что это дарует дому достаток и благоденствие.

Город очень гористый, улицы узкие, машины носятся как попало. Такси или маршрутку можно остановить где хочешь, посередь дороги, и никто возмущаться не будет. Автопарк Ла-Паса состоит из древних, раздолбанных японок, множества «Жуков», нередко встречаются наши «Нивы» и «Жигули». К экстремальным уклонам на улицах добавьте множество светофоров. Получается гремучая смесь, в результате которой мы таки попали в ДТП. Наш таксист заглох на очередном светофоре и, не успев дернуть ручник, покатился назад. К счастью, нас тут же «тормознула» другая машина, стоящая позади, никто не пострадал.
Странное дело - купить кофе в Боливии не так-то просто. За четыре дня нам не попалось ни одного магазина с кофе. Да что там, мумию нерожденной альпаки легче купить, чем кофе. Зато вот кока - пожалуйста, в любом виде и где угодно. Кока - гордость нации, ее культура и быт. Чай с листьями коки, салат с кокой, мороженое со вкусом коки, крем с экстрактом коки, футболка с рисунком, кепка с эмблемой, специи с измельченным в порошок корешком, наконец, просто листья коки.
Коку можно есть, пить, курить, варить, жевать, готовить колдовские зелья, но только на территории Боливии. За границу вывозить нельзя, в лучшем случае заплатите большой штраф, а если уж совсем не повезет, то и реальный срок получите.
Гуляя по Ла-Пас, набрели на потрясающий парк. Несколько (!) футбольных полей, волейбольных кортов, велодорожки, беговые дорожки, карусели, аттракционы, беседки и т.п. Он огромный! Через весь парк проходит пешеходный виадук на уровне третьего этажа, с которого открывается потрясающий вид на город.

Дорога Смерти

Сейчас уже не вспомнить, в какой момент я обратила свой взор на Боливию - скорее всего, когда увидела скидочные билеты из Сантьяго в Ла-Пас. Ехать туда я совершенно не собиралась. Но... как это обычно бывает, появилось сакральное НО. Дорога снова сама выбрала меня. И на этот раз это была самая опасная дорога в мире - дорога Смерти.

Несколько лет назад я впервые увидела невероятные фотографии. Сердце ушло в пятки, а душа пискнула: поехали, а? Разум нашел железный аргумент - это ж оооочень далеко. Но, как говорили в книге «Дети капитана Гранта»: «Когда сердце борется с рассудком, рассудок редко бывает победителем».
Проложенная по склонам отвесных гор, узкая и извилистая, дорога Смерти по праву несет это название. Густые и неожиданные туманы, частые оползни, стекающие на дорогу водопады, бесчисленные повороты, зияющая пропасть и отсутствие обочины - все это делает дорогу в маленькую боливийскую деревню Коройко самой опасной дорогой в мире. Каждый год с ее обрывов в пропасть падают грузовики и пассажирские автобусы. Под одним из поворотов скопилось целое кладбище автотранспорта.

И вот ради этой дороги мы здесь. Цивилизация проникает во все уголки планеты, и теперь в Коройко проложена новая широкая асфальтовая дорога по другому склону горы, а по старой дороге запустили велотуры. Но даже на великах народ разбивается насмерть. К выбору турфирмы, организующей такой велотур, я подошла со всей серьезностью. Выбрала фирму с надежными велосипедами и полным комплектом защитного снаряжения.
Тур у всех стандартный, длится полный день. Сначала на авто завозят на перевал высотой 4700 м. Нашу группу из 4 туристов сопровождают трое боливийцев – два гида и шофер. На случай падения велосипедиста для его транспортировки на багажнике укреплены спецносилки. В полном обмундировании мы похожи на космонавтов.
Первые 30 км по хорошему асфальту вниз, на высоту 3300. Видимость плохая, туман, серпантин, руки мерзнут, еле держат руль. Дорога реально страшная, поначалу вообще слов нет, одни маты. Помимо нас, еще с десяток велогрупп, при этом по дороге ездят авто, грузовики, автобусы. По сторонам мильоны водопадов и камнепадов, наша Валентина загляделась на один из них и тут же кувыркнулась через руль. Летела красиво, отделалась парой ссадин на руках. Заценила мотоциклетный шлем и защиту колени-локти.

Через пару часов сворачиваем на незаметную узкую гравийку – собственно, это и есть дорога Смерти. В Боливии движение правостороннее, как у нас. И только на этой конкретной дороге движение левостороннее. Объясняется это очень просто. Дорога проложена по правому склону хребта, и с левой стороны всегда обрыв. Во многих местах дорога настолько узкая, что разъехаться двум встречным авто возможно, если только одно из них зависнет над пропастью, а лучше всего контролировать положение колес над обрывом может водитель, сидящий со стороны обрыва.
Нам предстоит 42 км такого веселья. Ширина чуть больше двух метров. Потихоньку катимся, притормаживая перед каждым поворотом, а повороты крутые. Мы уже спустились на полтора километра, но туман все еще скрывает глубину ущелья, над которым мы катимся. Может, оно и к лучшему, меньше башкой вертеть будем. Каждые 10-15 минут останавливаемся передохнуть.

Начался дождь, мелкий, противный, холодный. Дорога становится еще и скользкой. Но это ерунда. За очередным поворотом прямо на дорогу обрушивается настоящий водопад! За ним стоит наш гид и снимает на камеру наши выразительные лица. Эх! Ух! Ого-го! Вода гулко долбит по каске, шлепает по плечам, а велик едет как ни в чем не бывало – только руль держи крепче. Урра! Проехали!

Туман рассеивается, открывая завораживающие виды на окрестные холмы. Забыв об инструктаже, мы пялимся по сторонам. Горы тут же наказывают нас – Валентина снова падает. К счастью, она удачно упала в канаву рядом со скалой.
Едем аккуратнее. Дорогу пересекают многочисленные ручьи и речки. У самой большой, с грохотом падающей в обрыв, гид останавливается, проверяя: никого не смыло? Дорога сужается до невозможности – на велосипеде и то ехать страшно, как они тут ездили на автобусах?! А мы говорим, у нас дороги плохие. Да в России отличные дороги!

Эмоций добавляют кресты. Тем, кто не доехал. Ими буквально уставлен весь путь. На одном из поворотов, где большое скопление крестов, останавливаемся. Здесь, внизу, на дне ущелья, нашли свой покой тысячи людей. Десятки покореженных автобусов, грузовиков, легковушек стали им вечным приютом.
Через 5 часов прибываем в Коройко, в тропическую деревню на высоте 1100 метров. Итого 72 км спуска с перепадом высот 3600 метров.
В стоимость тура входит горячий душ, сытный ужин и двухчасовой отдых у бассейна. Но, честно говоря, бассейн уже лишнее, горячий душ - это все, что нужно для счастья! Сбылась еще одна мечта. То, чего ради были куплены билеты в Боливию, сделано! Мы выжили на самой опасной дороге - дороге Смерти!

Юлия СПЕШИЛОВА, фото автора


С холма Килли-Килли видно полгорода.



3 октября 2014 08:59 - 74serg написал(а):
Это мой аватар
Крутяг Юля smile-28
  • Сообщений: 2
  • Публикаций: 0
  • ICQ: 391046203

|

Информация
Чтобы высказаться, нужно зарегистрироваться! Регистрация здесь.

Реклама


ВНИМАНИЕ!
ГАЗЕТА "ВРЕМЯ"
НАБИРАЕТ
РЕКЛАМНЫХ АГЕНТОВ
МОЛОДЫХ
И ДЕРЗКИХ! ___________________________
ТРЕБУЕТСЯ ПОЧТАЛЬОН.
30, 31, 33, 34, 120,
91, 80, 88 кв.,
Байкальск.
Тел. 52-29-55. ___________________________
ДРОВА.
ДОСТАВКА.
тел. 8-902-764-72-81.

Архив новостей

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Статей за Декабрь 2016 (62)
Статей за Ноябрь 2016 (409)
Статей за Октябрь 2016 (386)
Статей за Сентябрь 2016 (423)
Статей за Август 2016 (457)
Статей за Июль 2016 (438)