Ангарская газета «Время»

Погода в Ангарске
✹ Успейте подписаться на любимую газету до Нового года, дарите подписку друзьям и близким ✹ Тел. 52-29-55 ✹
Есть выход!

Как инвалидная коляска стала мотоциклом...

ПОЖАР

5 декабря, в три часа ночи, в садоводстве «Расцвет» загорелись магазин, автомобиль, припаркованный рядом с торговой точкой, и баня на этом же участке...

27 0
КАДРЫ

Шесть ангарчан стали победителями конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах»...

26 0
Ольга ГОРБУНОВА: Мы сами себя ограничиваем

В ДК «Энергетик» прошла премьера спектакля «Третий лишний». Все его актеры – дети с ограниченными возможностями....

29 0
Как не испортить себе праздник

Памятка для ангарчан...

Запах радости

Как выбрать ёлку...

28 0
Мужчина провалился под лёд на Ангаре

Несчастье случилось в районе села Олонки Боханского района Иркутской области...

06 дек 2019
71 0
Поддельный штраф

Роспотребнадзор предупреждает о новом виде мошенничества...

05 дек 2019
146 0
ПОДГОТОВКА

До нового года осталось 26 дней. Ангарск наряжается, готовится, светится...

05 дек 2019
134 0

Оборотная сторона Италии

Личный блог / Создавая впечатления
13 673
Человеку свойственно думать, что везде лучше, чем там, где он живет. Мы представляем себе другую страну такой, в какой хотелось бы жить самим. Раньше я не спорила, если при мне говорили: «Что вы хотите, это же Европа!». После поездки в Италию понимаю, что там все тоже самое. Только по-другому.

До полудня только кофе

Мы приехали в Неаполь рано утром. Хостел оказался закрыт, а с вещами отправляться на море в Позитано не хотелось. Решили скрасить ожидание в кафе. Нигде (!!!!) не смогли позавтракать.

Что есть завтрак в нашем понимании? Это еда, которую надо обязательно съесть самому. Пословица же плохого не посоветует, поэтому мы варим каши, молочные супы. Или ограничиваемся яичницей или омлетом. Когда совсем торопимся, делаем бутерброд, но такой, чтобы сыра, мяса или колбасы было больше, чем хлеба.

В Италии утром можете про это даже не мечтать! Там подают только кофе и булки. Да, они могут называться красивыми словами – канолло, крапфен, сфольята, ризвельё, джируветта, треччолла, чамбелла, корнетто. Но это все равно лишь булки со сладкими начинками. Мы с такими чай пьем после плотного завтрака.

Ты показываешь официанту меню, в котором написаны и пицца, и паста, и яичница, а он с улыбкой на лице отвечает, что все это подается только после 12 часов.

Учитывайте это и обязательно покупайте в супермаркете на утро что-то более существенное. Такова пищевая особенность страны. Впрочем, и пословицы у них другие. Они, к примеру, говорят: «Сыр хорош, если взять немного».

Что касается еды, то мне очень понравились тортеллини – вареники со шпинатом и сыром рикотой. А вот паста карбонара не впечатлила. Но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Многие хвалят итальянское джелато, то есть мороженое. Да, это вкусно. Но российский классический пломбир лично мне нравится гораздо больше.

Вино или вода?

Когда ты заходишь в итальянский супермаркет и видишь, что пол-литровая бутылка питьевой, негазированной воды и бутылка вина объемом 0,7 литра стоят одинаково - 60 рублей, то рука невольно тянется за вином. Что мы воды никогда не пили что ли? Тем более, что наша вода вкуснее, чем итальянская. К тому же в Италии на улицах стоят колонки, в которых ее можно набирать бесплатно.

В Риме, к примеру, можно набрать воду около Колизея и рядом с Ватиканом. В Милане – рядом с железнодорожным вокзалом. В Пизе – по дороге от башни к вокзалу.

Так что для того, чтобы не испытывать жажду, надо при себе всегда иметь пустую бутылку, которую периодически наполнять.

Собака – друг человека

В Италии много собак. Но за 10 дней мы не увидели ни одного бездомного животного. Все с хозяевами. Все на поводках. Допускаю, что четвероногие бродяжки есть, просто нам не попались.

Обращала на собак пристальное внимание, потому что у самой карликовый пудель. И удивлялась, видя, как итальянцы со своими питомцами ходят обедать в кафе, выбирают новый наряд и даже покупают продукты. И нигде, ни на одной двери нет таблички с перечеркнутой собакой. В уличных кафе встречаются специальные миски рядом со столами. Мы видели собак даже в римских фонтанах. И никто, кроме хозяйки, не стремился их оттуда выгнать.

Наблюдая за собаками, пыталась понять, где они справляют свою нужду. Но для меня это так и осталось загадкой. Дочь категорически отказалась об этом спрашивать. Сама я не могла этого сделать по причине незнания языка, даже английского.

В Италии, по крайней мере там, где мы побывали - в Венеции, Комо, Милане, Генуе, Пизе, Флоренции, Позитано, Сорренто, Неаполе, Риме, нет газонов. Там все выложено брусчаткой или закатано в асфальт. Для деревьев на тротуарах выделен клочок земли, который с четырех сторон окружен плиткой. Есть, конечно, парки. В Генуе в черте города лес растет, в котором молодежь гулять любит. На плоских крышах домов много зелени, в том числе и деревьев. Но вот газонов, как у нас, чтобы трава сама по себе росла, там нет. И собачьих экскрементов тоже нет.

Кафе – не только про поесть

Когда ты выходишь из хостела рано утром и планируешь вернуться в него поздно вечером, периодически встает вопрос об естественных потребностях.

Мы привыкли, что это можно бесплатно сделать в крупном торговом центре. Или на вокзале, если у тебя есть билет на поезд или электричку. Оказавшись в Венеции, ты понимаешь, что эти возможности остались на Родине. И начинаешь искать новые. Особенно когда видишь общественный туалет и цену на его посещение: около 2 евро (больше ста рублей!).

Выбирая кафе, сразу интересуешься: можно ли воспользоваться туалетом? Не руки помыть, а именно воспользоваться туалетом, потому что не у каждого столика, выставленного на улицу, есть такая услуга. А вот пиццу поесть можно на любой площади или на ступеньках у канала или моря, предварительно протерев руки влажной салфеткой. Так даже вкуснее получается!

Туалетом можно воспользоваться в Макдональдсе. Эти кафе есть во всех крупных городах. Более того, они отмечены на картах, которые можно скачать и пользоваться ими в офф-лайн режиме, то есть без подключения телефона к интернету. В Венеции на Макдональдсе, правда, висит объявление, в котором написано, что туалет только для посетителей кафе. Однако доступ в него оказался свободным. Даже вай-фай автоматически подключился.

Чистые туалеты есть в электропоездах, междугородних автобусах и корабликах. Только не в тех корабликах, которые по каналам Венеции курсируют, а в тех, что ходят на острова. Так что пользуйтесь ими, даже если не очень хотите, потому что, когда приспичит, бежать будет некуда.

Транспорт может опаздывать

«Вы опоздали на автобус!» - это именно та фраза, которую я мечтала услышать в Италии. Прозвучала она в Неаполе, откуда мы должны были ехать в Рим.

Дочь нашла дешёвые билеты. Ну, как дешёвые. Дорогие. Но дешевле других на пару тысяч рублей. За каждый. Мы бежали на этот автобус со всех ног. На остановке были за 10 минут до назначенного времени. Автобуса нет. Услышали, что про него спрашивает парень. Успокоились. Мы не одни. Сидим. Ждём. Автобуса нет. 5 минут нет. 10 минут нет. Другие автобусы приходят, уходят. Нашего нет. Билет брали на сайте. Предъявить претензии некому. Ждём. Этот же автобус стали спрашивать ещё несколько человек. Среди них типичная русская халда. Только итальянка. Она провожала свекровь. Вариант, что та останется, её не устраивал. На сайте телефон для связи в экстренных случаях не указан. Смс на телефон об изменении времени движения никому не пришёл. Тётка поорала на кого-то по телефону и заявила, что пойдёт разбираться в билетерию, то есть в кассу. У них там многое на эти три буквы заканчивается: пиццерия, джелатерия... Её визит ясности в происходящее не внёс. Она стала орать в телефон. К сожалению, не на водителя. Его номер был не известен.

Минут через 40 в билетерию пошли тётка, моя дочь и девушка с двумя чемоданами. Я, как самый бесполезный пассажир, осталась на лавочке, со всех сторон окруженной жарким итальянским солнцем, сторожить вещи.

В кассе они встретили ещё несколько человек, желающих уехать в Рим этим автобусом. Подошли с претензией к кассиру, показали билеты, а тот отвечает:
- Ваш автобус ушёл! Вы что тупые? В билете указано 12 часов, а сейчас 13.20. Вы опоздали!

Ладно, если бы только мы с дочерью не увидели нужный автобус. Иностранцы, что с нас возьмёшь! Но там были 8 местных жителей. Та, что с двумя чемоданами, пришла на вокзал за час до отправления!

Наш автобус прибыл через 1,5 часа после назначенного времени. Водитель только пожал плечами: «Ну, бывает в дороге всякое».

Электрички тоже косячат

Мы купили самые дешёвые билеты до Милана. Милая девушка на вокзале объяснила, что нам ехать с пересадкой. Мол, доедете до Вероны, а там через шесть минут электричка до Милана. Мы так поняли, что эта электричка для бедных: 20 евро, то есть 1500 рублей. А есть ещё ускоренная электричка для богатых: 50 евро и без пересадок.

Но поскольку наш поезд опоздал на полчаса, то и на свою следующую электричку мы не успели. Посмотрели на табло. Нашли Милан. Пошли на указанный путь. Спросили первого же парня, до Милана ли поедет электричка с этого пути. Он, посмотрев на наши билеты, ответил утвердительно, но предупредил, что она опаздывает на 20 минут.

Заходим в вагон. Он ещё лучше прежнего: стоят столики, за которыми можно писать, ставить напитки, класть вещи и книжки для удобства. Но... сиденья все пронумерованы, а у нас в билетах цифр нет!

Сели на места для инвалидов и беременных. Они были в конце вагона и без столиков. Дочь в голове прокрутила десятки вариантов того, что надо сказать, когда попросят билеты на проверку. Проводник не заставил себя ждать. Он смотрел в билеты пассажиров и в свой планшет. Сверялся. А тут мы на местах для инвалидов!

Дочь поздоровалась по-итальянски. Я это сделала по-русски. По лицу проводника было видно, что он думает про нас и про наши билеты. Однако ни выгонять, ни звать охрану он не стал. Добрый дяденька, понял, что мы не зайцы, а просто тупые!

Бомжи в центре моды

Первый день гуляя по Риму, увидели гомосексуалистов. Двое взрослых мужчин, никого не стесняясь, целовались взасос в центре города, на ступеньках древнего храма. Да, я знала, что в Европе толерантно относятся к сексуальным меньшинствам, но парочка меня огорошила.

Однако еще больше я оказалась не готова увидеть бомжей в центре мировой моды - Милане. Первых бездомных мы встретили на привокзальной площади еще днем, когда уезжали на озеро Комо. Вернувшись из красивого горного селения в полночь, наткнулись на ночлежку под открытым небом. Бомжи разных возрастов и национальностей лежали под каждым кустом. Их было больше сотни. Я не преувеличиваю. В колонках, где мы набирали воду, они мылись и стирали одежду. Сотрудники полиции на них не обращали внимания. Значит, это там в порядке вещей.

В Риме перед Ватиканом и у Колизея непонятные люди предлагали купить носки, лизунов и прочую белиберду. Они были столь же назойливы, как и помогаи в Китае.

Неаполь, в который мы приехали рано утром, встретил нас грязью, мусором и попрошайками. После чистой, красивой и уютной Флоренции он смотрелся как чужеродный элемент на теле страны.

И это тоже Европа! Просто такую неприглядную ее нам не показывают. Но ее можно увидеть самим. Хотя бы для того, чтоб понимать: там, где нас нет, тоже не все гладко.

За 15-минутную прогулку около Колизея можно 6 раз встретиться с продавцом носков, 12 раз отказаться от гида по доступной цене, 2 раза засмеяться, увидев в руках лоточника брелок с Эйфелевой башней, 4 раза сфотографировать тех, кто тебя об этом попросил, и получить приглашение на свидание.

Неаполитанский залив Тирренского моря. Лежаков нет, но народ купается, оставляя одежду прямо на камнях.

Похоже на храм? А это на самом деле банк.

Венеция. Очень атмосферно есть пиццу около канала, по которому плавают гондолы. Только не спускайтесь к воде по ступенькам. Они покрыты очень скользким илом. Проверено на личном опыте.

Флоренция. Со смотровой площадки открывается красивый вид на город. Перед закатом здесь собирается несколько сотен человек.

Схема движения транспорта в Венеции.

Колорит, за которым туристы едут на остров Бурано.

Раздельный сбор мусора в Европе легко уживается рядом с бомжами.

Автор: Галина Лемзякова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.