Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Не темни

Происшествия
2 947
0
- Удивляет, как много в Ангарске полностью тонированных машин. ГИБДД не принимает к ним никаких мер, хотя существует закон, запрещающий полностью тонировать стекла. Например, в Красноярске такую машину сразу тормознут и доставят на штрафную стоянку. Даже в Иркутске им не так вольготно живется, как в Ангарске. Почему в Ангарске не исполняются законы?

Александр

- Видела сегодня «Ленд-Крузер-Прадо» серебристого цвета, госномер 999, окна целиком затонированы. Почему закон не для всех писан?

Ирина С.

Так уж устроены ангарчане, что любят прятаться за высокими заборами, плотными шторами и тонированными стеклами автомобилей. Без этого многие чувствуют себя голыми, но везде нужна мера. Мой знакомый иркутянин считал абсолютно черную тонировку необходимым атрибутом своей черной иномарки, пускай и недорогой. Он был уверен, что черные стекла, как темные очки, добавляют звездного форсу и поднимают обладателя как минимум на класс выше остальных. Был уверен, пока не снес вечером мусорный контейнер во дворе, потому что ни черта не видел – для него, сидевшего в салоне, была глухая полярная ночь.

Вообще-то тонирование стекол автомобилей у нас в стране разрешено. Но частично. Так, в примечании к пункту 7.3 правил дорожного движения говорится: «На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонирование стекол (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 57-27-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

Что же такого определяет ГОСТ 57-27-88? Он называется «Стекло безопасное для наземного транспорта». Там написано, что светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, неветровых, но тоже определяющих переднюю обзорность, – не менее 70%. Как это должно выглядеть в жизни, нам объяснил старший инспектор по пропаганде ГИБДД Валерий КИРИЛЛОВ:
- Разрешается 20 сантиметров темной пленки вверху переднего ветрового стекла. На передние боковые стекла пленку наклеивать нельзя вообще. Полное тонирование разрешено для задних боковых и задних ветровых стекол.

- Но ведь по ГОСТу разрешается тонирование и передних боковых стекол, пускай частичное?
- На пункте технического осмотра ГИБДД в Майске, на некоторых передвижных пунктах ТО, а также в некоторых экипажах есть прибор «Блик», который определяет «процентовку». Как-то мы проводили эксперимент – наклеили на все стекло обычную бесцветную целлофановую пленку. Прибор зашкалил, светопропускание не соответствовало нормам.

С помощью тонировочной пленки достичь значений, прописанных в ГОСТе, достаточно трудно, поэтому лучше вообще не экспериментировать и не тонировать передние стекла во избежание штрафов.
Есть, конечно, тонировка, которая наносится на стекло методом напыления, но стоит она очень дорого. Идет таковая иногда сразу с завода на некоторых японских автомобилях. В таких случаях она полностью соответствует разрешенным требованиям по светопропусканию.

- Почему государство вводит ограничения по светопропусканию стекол автомобиля?
- Главная причина - безопасность. Пленка является травмирующим материалом. Обычное автомобильное стекло при ударе разбивается на множество мелких кусочков. Если же сверху нанесена пленка, при ударе стекло ломается крупными осколками, раня лицо, руки водителя и пассажиров.
Полное тонирование передних стекол может быть опасно не только с этой точки зрения. Вот что нам рассказали врачи МСЧ-28.

- Затемнение стекла в разрешенных пределах может быть даже полезным, ведь в темноте расширяется зрачок глаза и глаз начинает воспринимать больше информации, - объясняет офтальмолог Елена ПУТИНЦЕВА. – Однако при сильном затемнении снижается цветоощущение глаза, то есть мы начинаем не так четко видеть цвета, оттенки, что может сослужить плохую службу в условиях оживленной дороги.

- В темноте человек ощущает себя в безопасности, так как он осознает, что скрыт от чужих глаз. В таких условиях на подсознательном уровне снижается чувство тревоги, а вместе с ним падают и внимание, и реакция, которые так необходимы на дороге, - предостерегает врач-психиатр Анна ВИНОКУРОВА.
Итак, ограничения по светопропусканию все-таки нужны. Но остается еще один вопрос: почему все же в городе так много наглухо тонированных машин?

- Те, кто говорит, что в Ангарске не наказывают за это, не правы. Каждый день наши экипажи останавливают и составляют протоколы в среднем на 10-15 автовладельцев, светопропускание стекол автомобилей которых не соответствовало ГОСТу, – говорит Валерий Кириллов. – Все дело в том, что по нашим законам штраф за полную тонировку составляет 100 рублей. При том сама тонировка обходится в 6-7 тысяч. Многие считают, что лучше заплатят штраф, но продолжат ездить так, как им нравится.

Кстати, закон действительно не равен для всех в плане тонировки автостекол. Глухая тонировка при оформлении определенных документов разрешена только автомобилям организаций, которые занимаются перевозкой денег или ценных бумаг, например, банкам, инкассаторским службам, фельдъегерским службам (доставка секретных писем и документов). Остальные выбирают: либо нарушать закон и платить штраф после каждой встречи с сотрудником ГИБДД, либо не нарушать и ждать, пока ужесточат наказание для первых.

Ирина ДОЛГОВА


Даже при обычной бесцветной целлофановой пленке светопропускание не соответствует нормам, прописанным в ГОСТе. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.