Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Помирились и подписали

Помирились и подписали

Происшествия
1 170
1
Жильцы бывшего общежития, а ныне дома №17 в 92-м квартале весной этого года были вынуждены искать защиты у прокурора от самоуправства работников «Горгаза». Напомним, что за отказ заключить договоры на техническое обслуживание, которые с начала этого года являются обязательными по постановлению правительства, жителей целого подъезда без суда и следствия отрезали от газоснабжения. Чем же всё закончилось?

Прокурорская проверка – дело не одного дня и даже не одного месяца. Хотя по закону в течение месяца гражданам работники прокуратуры должны дать ответ, зачастую они не успевают завершить проверку. Тогда гражданам присылается письмо: не волнуйтесь, мы работаем, послали запросы, но и от вас еще нужна кое-какая информация. Примерно так и проходила проверка обоснованности цены на техническое обслуживание газовой плиты общежития, за которое «Горгаз» попросил у жильцов общежития 1200 рублей в год вместо 345 рублей, как платят жильцы обычных домов.

«Горгаз» на запрос прокуратуры дал ответ, который не удовлетворил проверяющих. Как сообщила старший помощник прокурора Наталья ЛЕЙДЕРМАН, в этом объяснении происходящего не было ссылок на закон, а только на распоряжения вышестоящего иркутского начальства, ведь наш «Горгаз», как известно, является филиалом предприятия «Иркутскоблгаз». Прокуратуре пришлось запрашивать объяснения у головного предприятия. При этом Наталья Леонидовна в своем письме требовала представить доводы, основанные на нормативных актах, а не на внутренних инструкциях и приказах по предприятию. А обратившимся жителям был дан «промежуточный» ответ, что проверка идет своим чередом.

Наши читатели внимательно следили за развитием событий. Ведь многие ангарчане так и не смогли понять и примириться с необходимостью платить с этого года за то, что раньше было бесплатным, – за техническое обслуживание газового оборудования. Особенно людей возмутила цена этой работы – за визит специалиста к газовой плите раз в год нужно заплатить больше 300 рублей. И буквально через пару месяцев после нововведения эта цена, к которой и так-то люди привыкнуть не успели, еще и поднялась! И самое обидное – цена-то эта с потолка и назначается исключительно в зависимости от аппетитов газовщиков, а не регулируется государством. Поэтому на прокурора в этом смысле у людей была большая надежда. Что же он скажет: законна такая обдираловка или нет?

В это время работники «Горгаза» тоже времени даром не теряли. Директор ангарского филиала Юрий АЛСАЕВ лично встретился со всеми бунтарями-жильцами, поставившими подписи под письмом в прокуратуру. Стороны пару часов ломали копья за столом переговоров и пришли-таки к консенсусу. Вместо типовых договоров на техническое обслуживание, которые подписывает весь город, им удалось заключить индивидуальные, в которых учтены не только интересы «Горгаза», но и граждан. Так, например, газовщики пошли людям навстречу в том, что согласились осматривать плиту в этом здании не четыре раза в год (и за каждый визит соответственно взимать рублики), а один раз, как у всех. Но под личную ответственность жителей, ведь общежитие, хоть и бывшее, – это все же не квартира, здесь плитой пользуется больше народу. Но все теперь довольны и при газе.

И самое интересное – прокуратуре был дан такой ответ. То есть точка кипения благополучно остыла, и повод для прокурорского реагирования оказался снят. Так что остальные горожане, кто не писал в прокуратуру, а выражал свое возмущение лишь у себя на кухне над газовой плитой, лишились возможности узнать: законно или не законно.

А отключения, тем временем, продолжаются. На днях под пристальное внимание газовщиков попали общежития в 82-м квартале. Причина отключений та же – огромные долги абонентов и отказ заключить договоры на техническое обслуживание.

Мы уже сообщали о том, что на комиссии по чрезвычайным ситуациям ребром встал вопрос о том, что качество обслуживания газобаллонного оборудования оставляет желать лучшего. Проверки нашли очень много нарушений. Что же получается: «Горгаз» деньги за техническое обслуживание берет, акты подписывает, а потом ГО и ЧС оценивает эту работу неудовлетворительно?

Главный по газу в Ангарске Юрий Алсаев этих упреков в свой адрес не принимает:

- Все факты нарушений были выявлены только в тех домах, где жители пользуются не сетевым, а привозным баллонным газом. Мы не в состоянии контролировать должным образом это хозяйство, потому что многие владельцы газобаллонных установок, даже если она и зарегистрирована у нас, а не установлена самовольно, самостоятельно заправляют баллон, когда у них кончится газ. И делают это непрофессионально, подвергая опасности не только свою семью, но и соседей по дому. Это счастье, что пока ничего нигде не рвануло!

Так-то оно так. Но ведь когда работа предприятия отлажена так, что потребитель получает услугу моментально после заказа, ему и в голову не придет нарушать закон. Все ангарчане, у кого дома не газопровод, а баллон, знают, как это бывает: на календаре 8 марта, гости уже в пути, хозяйка в бигуди, мясо в противне, овощи на салатик варятся. И тут без объявления войны (никогда ведь не догадаешься, что газ сейчас кончится) голубой огонь полыхает на прощание оранжевым проблеском и тухнет, зараза!

Для того чтобы успешно дозвониться на 064 (служба доставки «Горгаза»), нужно оседлать телефон. К примеру, владельцы телефонов с автоматическим набором номера включают эту функцию, и соединение чудом происходит не ранее чем через пару часов. Ощущение, что газ кончился сразу у всего города.

Но когда дозвонишься, вам сообщают, что доставить газ сегодня никак не получится – машина ведь уже в пути, заказ примут только на завтра, а то и на послезавтра. А еще газ нужно ждать – отпрашиваться с работы, следить за дверью подъезда, чтоб была открыта, а то развернутся и уедут, написав мелом на запертой двери, что мы, мол, были, а вы теперь сами виноваты.

Гораздо проще, быстрее, а главное – дешевле взять в руки ключ, отвинтить баллон, загрузить его в багажник и проехать на любую АЗС, где заправляются маршрутки. Некоторые пенсионеры даже на саночках туда баллоны возят – «пополнят баланс» на 100 рублей и назад, к плите. А все это делать категорически нельзя. Не по правилам!

«Горгаз» - единственная лицензированная организация, которая оказывает услуги по газоснабжению. Читай - монополист. Тем не менее случившаяся с жителями 92-го квартала история говорит о том, что и с монополистом можно договориться.

Инна РУКОСУЕВА,
фото Николая СТЕРНИНА


По мнению работников газовой службы, отключение от услуги – единственная действенная мера для того, чтобы граждане подписали договор. Сегодня такие договоры имеют 50% абонентов. «Газовая атака» продолжается – с 19 октября отключен от газоснабжения дом №19 в 82-м квартале. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарий

Татьяна 28 октября 2009 01:18
Да, конечно, заполнять баллон на заправке опасно. Но когда я первый раз заказала газ "на стороне" ( а это было как раз в праздник), я поняла разницу. Потому-что мне баллон на 2 этаж поднимали 2 мужика!!! А не один, легко закинув его на плечо! И этого баллона мне хватило на 8 месяцев! А от любимого "горгаза" еле удавалось растянуть на 3! Так что прежде чем винить во всем нас, потребителей, вспомните законы рынка! И пока "горгаз" не станет предоставлять услуги нормального качества, я не куплю у них ни одного баллона!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.