Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Капитальные последствия

Капитальные последствия

Происшествия
1 120
0
Жильцы считают, что после ремонта их жизнь ухудшилась

Большой Капитальный Ремонт будет долго фигурировать во всех чиновничьих отчетах. Жители 41 дома это пережили. Подрядчики ушли с домов, теперь им осталась только бумажная работа. Спору нет, ремонт – это хорошо. Только почему многим ангарчанам от него и - самое главное - после него плохо?

ДОЛГО!
Как жили люди во время капитального ремонта – отдельная песня. Два месяца без удобств. Некоторым «счастливцам» приходилось обходиться одновременно без воды, отопления и света, а чиновники, до которых бедные люди дозванивались (хорошо хоть к телефонной связи ремонт отношения не имел), их только ругали. Мол, радуйтесь, что вообще ремонт делается за счет бюджета, и не мешайте работать.
Надеемся, власти поняли, что капитальный ремонт без отселения жителей – смертельный номер. Конечно, отселять людей некуда. Но на будущее подгадать сроки ремонта хотя бы на летний период, когда большинство жильцов разъезжается по отпускам и дачам, местной власти вполне по силам. И не надо кивать на Москву, дескать, деньги пришли поздно. Как признались жилищники, ремонт все равно делался практически в долг.

ДОРОГО!
Как ни скандалили некоторые собственники, категорически отказываясь платить 5% от стоимости ремонта, сделать это им придется – таков закон. Каждому собственнику выставлен за ремонт счет дополнительно к квартплате. Не будут платить – жилищные компании выбьют деньги через суд. Люди с этой растратой смирились.
Не смирились с другой. Почему им пришлось во время ремонта платить за отсутствующие коммунальные услуги? Свет, обе воды, отопление отключали, а платить приходится по полной программе. Теплосбытовая компания, правда, пообещала сделать перерасчет, как только ремонт закончится и жилищные организации предоставят информацию, когда, где и на сколько была ограничена услуга. А «Водоканал» сказал категоричное «нет».
Между тем в правилах оказания коммунальных услуг расписаны все случаи, когда положен перерасчет. Жителям нужно взять справки в жилищных организациях о времени отключений и добиваться, чтобы коммунальщики часть денег вернули.

ХОЛОДНО!
Больше всего людей напрягает такой факт: до капитального ремонта ходили по квартире в трусах, а теперь приходится надевать свитер. Обидно за такие деньги!
На все подобные жалобы реакция одна – замер температуры. Если в квартире есть 20 градусов, ваши претензии беспочвенны. А если лично для вас это холодно, за дополнительные деньги включайте обогреватель. Люди так и делают, проклиная тот час, когда начался ремонт. Ведь новая оснастка тепловых узлов не допустит перегрева, особенно если установлен счетчик тепла. А то, что экономии на счетчике лично для жильца никакой не получается, – уже доказанный факт, ведь платят люди все равно по нормативу потребления, а разницу использует управляющая компания.
- После капитального ремонта системы водоснабжения приходится по полчаса сливать воду. Сначала бежит черная, потом рыжая, потом только светлеет. А счетчики мотают! – жалуется жительница дома №12 в 94 квартале Наталья ЗОЛОТОВА.

ТЕМНО!
Претензии жителей дома №11 в 106 квартале, переживших капитальный ремонт внутридомовых электрических сетей, из разряда фантомных. В том смысле, что доказать трудно - ничем не измеришь. Но жить стало хуже.
К примеру, стиральные машины у многих бастуют. Лампочки-«стоваттки» глаза не режут - вот как тускло светят.
- Я привыкла разогревать суп в микроволновке ровно полторы минуты – раньше этого времени хватало. А теперь и трех минут мало, - говорит жительница этого дома Елена ОСИПОВА.
Также много жалоб на то, что подрядчики не убрали за собой. Или сделали это «на отвяжись». Особенно обидно тем жителям, у которых в подъездах был недавно сделан косметический ремонт.
Отзывов по поводу крыш нам пока услышать не удалось. Весна покажет, как сделали.

Инна РУКОСУЕВА,
фото Николая СТЕРНИНА


В доме №12 в 94 квартале после капитального ремонта системы отопления жильцы вынуждены пользоваться… обогревателями! Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.