Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Путёвка с возвратом

Фото: begin-journey.ru
Происшествия
174
0
Городской суд встал на сторону ангарчанки в споре с туроператором

В ноябре 2017 года молодая ангарская семья собралась в отпуск по горящей путевке в Таиланд. И все складывалось удачно, но спустя пару дней после приобретения путевки ребенка госпитализировали с острой ангиной. Об отпуске пришлось забыть, встал вопрос возврата денег за неиспользованный тур. И вот тут возникли сложности.

От претензии до суда

- Все получилось очень неожиданно, потому что мы готовились пойти в садик, ребенок был здоров, до приобретения путевки мы даже консультировались с врачом, - рассказывает нашей газете мама мальчика Анна Николаевна. - Быстро стало понятно, что мы никуда не полетим, я написала отказ от путевки, и тур аннулировали.

Общая стоимость тура составила 55 тысяч рублей. Согласно закону о защите прав потребителей, человек может отказаться от договора и получить назад уплаченные деньги с учетом понесенных расходов за время действия договора. Анна, по ее словам, была к этому готова, но с одним условием: чтобы туроператор Anex Tour представил документальное подтверждение о понесенных расходах по оплате билетов, отеля или страховки.

- Первоначально они удержали половину от стоимости путевки, не представив никаких платежных документов. Но так ведь, на словах, любую сумму можно назвать,
- рассказывает Анна. - О суде я тогда не думала, но и так это не хотела оставлять, поэтому стала писать претензии в адрес туроператора через турфирму, где покупала путевку.

Волокита с претензиями длилась больше месяца. Ответ от туроператора пришел только в январе. По словам Анны, ответ представлял смету ее путешествия – была перечислена стоимость перелета, отеля и страховки, но документов, подтверждающих расходы, не было.

- После всех этих переписок я поняла, что этих документов у туроператора, похоже, и вовсе нет, - говорит Анна. - Отписка директора не документ, написать в этом письме можно любую сумму. Это еще больше придало мне уверенности, и я поняла, что вправе рассчитывать на полный возврат средств.

Почти победа

Позже клиентке вернули еще часть суммы, остальные деньги – около 17 тысяч рублей – Anex Tour возвращать отказался. И тогда Анна Николаевна решила идти в суд. Она не стала обращаться за услугами к юристу, посчитав, что с ее суммой иска это не очень выгодно, она может справиться сама. Составила исковое заявление и проконсультировалась с юристом в Роспотребнадзоре – там это можно сделать бесплатно. С туроператора и турфирмы Анна требовала возврата уплаченных за путевку денег, взыскания штрафа, моральной компенсации и неустойки.

Суд прошел в июне. Ангарский городской суд удовлетворил требования истицы только в отношении туроператора – ООО «Аннекс Магазин Регион» (Anex Tour), постановив взыскать с ответчика 27 тысяч рублей. В эту сумму входили уплаченные по договору деньги, штраф и моральная компенсация. Таким образом, суд подтвердил, что туроператор не доказал размер фактически понесенных расходов на момент аннулирования заявки.

В удовлетворении неустойки суд отказал.

- Мне объяснили, что я имею право на неустойку, но по другим статьям, которые я не указывала в своем заявлении (пункт 2 статьи 1107 ГК РФ и статья 395 ГК РФ, как отмечается в пресс-релизе Ангарского городского суда), - пояснила Анна. - Это было уже третье заседание, и я решила оставить все как есть. У меня ведь не было цели наказать кого-то, я просто хотела вернуть те деньги, которые заплатила.

Без пошлины

Тем, кто вдруг окажется в подобной ситуации, Анна советует не верить словам менеджера или директора. Доверять в этом случае можно только конкретным платежным подтверждениям. Можно попробовать решить проблему и в досудебном порядке, составив претензию, с этим бесплатно помогут в Роспотребнадзоре. Если ситуация того требует, не бояться идти в суд. Кстати, истцов, которые обращаются в суд в связи с нарушением прав потребителей, освобождают от уплаты пошлин.

Точку в этой истории ставить пока рано. Решение суда еще не вступило в законную силу, туроператор подал апелляцию. Ответ на это у Анны тоже уже готов – сейчас она готовит возражение на жалобу.

На фото: Для того, чтобы вернуть свои деньги от туроператора, покупателю понадобятся слоновья пёртость и желание дойти до конца.

Анастасия МАМОНТОВА


Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.