Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Красотки ручной работы

Красотки ручной работы

Культура
1 257
0
Первые костюмы “Карина” шила из... мешков

Этой весной знаменитому ангарскому театру мод исполнилось 25 лет. У Елены БЫЦКО, руководителя театра мод «Карина», было трудное детство: мама сильно болела, они с отцом жили, а ему было не до дочки. Но однажды он отвел ее в театр. Ее, замухрышку, там долго не хотели замечать. Лишь однажды она вышла на сцену в роли Зайчика, но... споткнулась и упала!

Всю жизнь она мечтала стать артисткой! Но мама была неумолима: пока я жива, получи нормальную профессию. Получила. В Ангарском политехникуме, что-то там с пластмассами. Работала на стиральных порошках. Там же и набрала первый материал для костюмов – мешки, грубые и колючие. Чесались от них ужасно.

Мамы к тому времени уже не было, отец жил с другой семьей. Лена занималась в театре «ТЭТ», которым руководила Татьяна НИКОЛАЕВА. Чтобы было легче и веселей, позвала к себе жить подругу по театру Соню ГУЩИНУ, у которой тоже мамы не было. А та - сестру из Саянска, Марину, швею от Бога. И зажили они как в теремке. Марина шьет, девчата наряды носят. А тут в Ангарске случился конкурс «Мода, музыка и мяч». Участвовали ателье Иркутской области. «Розы и шипы» наших девчат неожиданно для всех заняли третье место! С нарядами из мешков!

Известность пришла, а названия у коллектива нет. Тут кто-то предложил: Карина - интересное имя. И однажды в такси по радио услышала: «Покровительница моды – богиня Карина». Кто бы мог подумать? Елена говорит:
- Это название нас бережет. Сколько раз я всё сначала начинала, сколько приключений с нами было, а «Карина» живет.

Марина сейчас москвичка, шьет знаменитостям. Елена с Соней поступили в Улан-Удэ в институт, сейчас он академией искусств называется, и Соня теперь там - замдекана. А Лена – руководитель «Карины» - единственного в городе театра мод.

Сейчас коллектив, в котором занимаются 130 девушек, «прописан» в ДЮЦ «Перспектива». Главной составляющей театра всегда были и есть костюмы.

- Однажды я поняла, что костюм, чтобы запомниться, вызвать эмоции, должен шокировать, быть на грани. Эпатаж, взрыв! Что бы ни говорили, но раз вы нас смотрите, обсуждаете, значит, вас это привлекает, - рассуждает Лена.
Наученные горьким опытом, когда у них отбирали костюмы при переходе из одного ДК в другой, девчата стали зарабатывать и шить костюмы на свои деньги.

Однажды театр пригласили выступить на празднике строителей. После к Елене подошел представительный мужчина и вручил визитку. Оказалось, директор Иркутского вино-водочного завода Александр ДУКАРТ. Пригласил на презентацию. На дворе разруха, в стране чёрт-те что, у нее даже телефона дома не было, а у директора белый «Линкольн» и бриллианты на пальцах. Спрашивает, сколько будут стоить два номера коллектива. Выпалила с вызовом:
- Пять тысяч!
- Долларов? – переспросил директор.
- Рублей!
Сан Саныч в смех. Она в слёзы. – Учись себя ценить!

Чтобы заработать на костюмы, театр брался за все предложения. В «Интуристе», например, было жесткое правило: начинать выступление ровно в 19.00, даже если в зале никого нет. И условие: каждую неделю новый номер, новые костюмы.

Четыре года так отработали. Бывало, что известные певицы морщили носы в гримерках, демонстративно брызгали дезодорантом на провинциалок. Тогда Елена вставала между своими девочками и «звездой» и … улыбалась. Она всю жизнь помнила, как говорила ее первая театральная учительница Татьяна Николаева:
- Не спорь. Докажи делом.

Пять лет назад, в поездке по Маньчжурии, решила узнать, как работают артисты в Китае. Ходила по ресторанам, просила показать гримерки и комнаты для жилья. В одном ее все устроило: гостиничные номера по два человека, обеды в ресторане, карманные деньги и зарплата без обмана. Теперь каждое лето в свой отпуск возит туда девушек. Родители не боятся своих дочерей с Еленой отпускать, знают: она за ними как за родными бдит.

«Карина» сегодня – один из брендов Ангарска. Театр выступает на концертах и фестивалях, представляет город на различных конкурсах, завоевывает награды, которых уже не счесть. В их числе есть даже Гран-при международного фестиваля «Открытая Европа» в Москве, завоеванный три года назад. Тогда, кстати, впервые в истории фестиваля, эту супернаграду получил театр мод. Не вокалисты, не музыканты, а театр. Номер назывался «Сакура». Особенностью костюмов были невероятно длинные рукава кимоно, которыми артистки выделывали такую красоту, что даже соперники обалдели.

Хореограф коллектива Татьяна ГЕРАСИМОВА работает в «Карине» уже 24 года. Однажды она привела на занятия и свою сестру Олю. Девочка после перенесенного гриппа получила осложнение и несколько лет провела в инвалидном кресле. Татьяна ежедневными тренировками поставила сестру на ноги, и она стала танцевать, даже солисткой была. Сейчас Ольга – дипломированный художник-модельер театра.

...Вот казалось бы: танцы, костюмы, развлечение! А оказалось, что этим можно вернуть человека к жизни, в прямом смысле поставить на ноги.

Лена ДАВИДОВИЧ,
фото из архива театра мод «Карина» и Николая СТЕРНИНА


1991 год. Одно из первых выступлений театра на стадионе «Ангара».

1993 год. Елена Быцко – первая слева в нижнем ряду, прямо за ней стоит Татьяна, а её сестра Ольга стоит крайняя справа.

2013 год. «Карина» сегодня.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.