Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Корона спотыкалась

Корона спотыкалась

Культура
4 359
0
Балет на ангарской сцене в последние годы редкость. Надо пойти на определенного рода риск, чтобы в разгар кризиса привезти в наш город полномасштабный балетный спектакль. Тем более такое полотно, как «Лебединое озеро». Единственный спектакль в исполнении московской труппы «Корона русского балета» прошел на сцене ДК «Современник» 20 марта.

Ангарский зритель – он особенный. Он всем рад, всех хорошо принимает. Самый распоследний халтурщик и тот сорвет свою долю аплодисментов, местами переходящих в овации. Вот и здесь: балерины кордебалета поскальзываются на ангарском линолеуме, устилающем сцену, а ангарчане прощают им это за красивые костюмы и смотрят на солистов. В такую даль люди приехали, как плохо встретишь? И потом, на балет, несмотря на дорогие билеты (от 600 до 1200 рублей), ангарчане пришли целыми семьями, многие с маленькими детьми – и что, освистать? Что ребенок подумает?
Труппа «Корона русского балета» в столице имеет не просто плохую, а буквально разгромную критику. Судя по рецензиям понимающих в балете людей, напечатанным в серьезных изданиях, становится понятно, что артисты, вынужденные танцевать зайчиков да белочек на детских утренниках, очень хотели блистать в главных партиях ведущего балетного репертуара. Но не могли. Тогда создали свой театр, который держится уже более десяти лет и даже успешно гастролирует, в том числе и за границей. Вот и у нас побывали.
Только вот в Иркутск практически ежегодно приезжает на гастроли театр оперы и балета из Улан-Удэ, и многие ангарчане видели их «Лебединое». И даже не надо заканчивать хореографическое училище, чтобы понять, что наши родные буряты танцуют лучше.
Придя со спектакля, когда в ушах еще звучала знаменитая лебединая тема Чайковского, которая сегодня есть в каждом четвертом мобильном телефоне, мы залезли во всемирную паутину и посмотрели он-лайн «Лебединое озеро» образца 1957 года с Майей Плисецкой и Николаем Фадеечевым. А потом – гулять так гулять! – и зарубежное с Рудольфом Нуриевым и Марго Фонтейн 1966 года. Да здравствует Интернет! Иначе как ангарчане, далекие от великих столичных сцен, поймут, что такое хорошо, а что такое плохо?

Инна РУКОСУЕВА,
фото автора


На ангарской сцене лебедям было тесно: они поднимали ноги не туда, куда надо, а туда, где было место. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.