Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Лобовое столкновение

Лобовое столкновение

Экономика
2 541
1
Закон против таксистов

Утро 25 июля для ангарского таксиста Виктора СИЯМКИНА было не совсем обычным. Как всегда перед сменой он проверил и помыл машину, а затем повесил на антенну... черную траурную ленту.

Виктор, как и добрая сотня других ангарских таксистов, стал участником всероссийской акции протеста «Похороны легального такси», которая в минувший понедельник в прямом смысле слова прокатилась по 300 городам нашей страны.

Инициаторами акции являются фирмы такси. Они недовольны принятым весной этого года законом №69-ФЗ. По их мнению, этот закон просто убьет легальный таксистский бизнес и оставит без средств к существованию миллионы людей и их семьи.

- Я работаю в такси второй год. Пришел сюда после сокращения на комбинате, - говорит Сиямкин. - Конечно, это не та работа, которую я бы хотел, но другой нет. Если я буду дома сидеть, кто моих троих детей кормить будет? И жена у меня инвалид.

Проблема Виктора в том, что машина, на которой он работает, записана на тещу. По новому закону работать можно будет только на тех автомобилях, которые находятся в собственности водителей или фирмы. И лишь в том регионе, в котором получено разрешение.
Таксиста другой области будет видно по цвету: в каждом субъекте Федерации региональные власти должны будут сами определить колор для такси.

Помимо этого, согласно новым порядкам, в каждом авто должен быть кассовый аппарат и таксометр, установка которого на одну машину обойдется владельцу в 20 тысяч рублей. За невыполнение новых правил грозят штрафы до 50 тысяч рублей. Таксисты говорят, что нововведения могут вынудить бизнес уйти в тень.

- Установка таксометров нужна для тех, кто работает вслепую, – “бомбилам”, на стихийных остановках или по километражу, как в столице. Так пусть бы там и принимали этот закон, но чтобы он действовал на уровне их региона, - объясняет председатель некоммерческого партнерства «Такси Ангарска» Александр МАРТЫНОВ. – Если же мы, как и все, начнем ставить эти таксометры, то стоимость поездки возрастет и такси перестанет быть доступной для населения услугой.

Александр уже больше 10 лет руководит одной из фирм такси и знает все проблемы:
- Если в Москве “бомбилы” – это головная боль, то у нас их очень мало. В праздничные и выходные дни, когда у нас вал заявок, они даже помогают нам. Благодаря такси уменьшается и криминогенная обстановка в городе, ведь если загулявшие или заработавшиеся допоздна люди поедут домой на такси, то смогут избежать встречи с грабителями и отморозками.

Александр пояснил, что акции протеста начались еще в июне и будут продолжаться, пока депутаты не примут смягчающие поправки в законе.

Большие надежды таксисты возлагают на всероссийский съезд таксистов, который пройдет в Москве 2 августа. Туда отправится делегат из Иркутской области с докладом о ситуации в нашем регионе.
- Мы надеемся, что хотя бы местные власти смягчат федеральный закон принятием своего, регионального, что допускается, – говорит Мартынов.

В июне члены некоммерческого партнерства направили коллективные обращения президенту РФ Дмитрию МЕДВЕДЕВУ и председателю Заксобрания области Людмиле БЕРЛИНОЙ, а также встретились с депутатом Заксобрания Юрием ФАЛЕЙЧИКОМ. Из аппарата президента пришел ответ, что обращение таксистов области находится на рассмотрении в правительстве Иркутской области.

Надежда ДОРОЩЕНКО,
фото Николая СТЕРНИНА


25 июля прошли «похороны легального такси» в 300 городах России, в том числе и в Ангарске.


Закон для пассажиров

Ажиотаж вокруг нового закона «О такси» не утихает уже месяц. Таксисты в голос стонут, что он убьёт их легальный бизнес, вознесёт стоимость перевозок до небес и оставит без работы огромное количество кормильцев. Однако так ли всё страшно?

Попробуем посмотреть на этот закон с другой стороны, а вернее, с другого сиденья. Пассажирского. Отсюда многое видится совсем по-другому.

Так, например, существующий сейчас «таксишный» бизнес не кажется столь уж легальным. Сколько в нашем городе ездит машин, принадлежащих непосредственно фирмам такси, а значит, зарегистрированным и застрахованным по всем правилам? Правильно, далеко не все. При некачественном оказании услуги (самая распространённая ситуация – вы сильно торопитесь, ждёте такси, а оно приезжает только через полчаса) концов обычно найти невозможно.

Диспетчер ни за что не отвечает, а водитель…уже не работает. Одни и те же люди кочуют из фирмы в фирму, развозя людей по городу на жалких колымагах, которые теперь даже техосмотр не проходят. И раньше большой вопрос, как удавалось некоторым машинам выполнить все технические требования. Водители зачастую имеют минимальный стаж вождения и не имеют понятия о культуре общения с клиентами. Практически НИ В ОДНОЙ службе такси города нет детских удерживающих кресел! Либо водители их не устанавливают. И тем не менее стоимость перевозки от этого нисколько не снижается.

Нас пытаются напугать высокими ценами и переплатой за пробки. Помилуйте, господа, о каких пробках речь? Это как раз проблема не нашего региона. А уж стоимость «стояния на светофорах» уже давно заложена в цену услуги. Зато теперь пассажирам не придётся платить одинаково за поездку из одного района города в другой и за доставку в соседний квартал. Понятны возмущения по этому поводу москвичей – им-то пробок не избежать.
Для потребителей самым важным является вовсе не мысль, что они помогают выжить чьим-то семьям, а личная безопасность. Поэтому хочется ехать на машине исправной, принадлежащей тому, кто нас везёт (фирме или водителю, а не его троюродной бабушке). Потому что к своей машине и отношение соответствующее.

Многие руководители фирм давят на самые слабые места, напоминая, что вечером передвигаться по городу можно только на машинах. К сожалению, это так. Но к ещё большему сожалению, это даёт таксистам право чувствовать себя монополистами – после 10 часов вечера на рынке перевозок больше никого нет! Поэтому стоимость поездки «из гаража» будет в любом случае дороже, чем такой же по километражу поездки просто по городу. Ну а сколько стоит уехать с железнодорожного вокзала, даже говорить не хочется!

Закон о такси нужен. Возможно, в нём есть моменты, от которых ни холодно, ни жарко. Как, например, обязательное обозначение такси определённым цветом. Хотя во всём цивилизованном мире это так, и никто не умер. Закон заставит этот рынок работать на выживание. И останутся не просто самые крупные. Останутся лучшие, готовые вкладываться в дело, в качество, в безопасность пассажиров. А за хороший сервис не грех и соответствующе заплатить.

Андрей КНЯЗЕВ,
фото Николая СТЕРНИНА


Междугородное такси ехало из Иркутска в Черемхово 5 ноября 2009 года. Из-за того, что на колесах стояла разная резина(!), под виадуком в Ангарском районе «Истану» занесло. В результате погибла пассажирка – беременная женщина. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарий

yurry1 28 июля 2011 10:52
Знакомый сказал, что он в Ангарске (где минималка - всего 70 рублей)за день чистыми в такси делает 1500 рублей. Само собой, что налогов он не платит. Таких как он только в Ангарске (а это практически все автовладельцы - сотрудники фирм такси) минимум 50. А по всей стране - тысячи и миллионы. И НИКТО не платит налоги. Вот госдума с чьей-то подачки и решила залезть и в этот сладкий пирог, да отожрать от него кусочек.
С другой стороны, установленное оборудование стоимостью 20тр по словам директора одной из иркутских таксо-фирм быстро окупается, ведь, если человек заказал такси на определенное время, а сам не торопится выходить, деньги то капать уже начинают! Насчет всего региона об отсутствии пробок - это вы конечно загнули. Достаточно в час пик в Иркустк съездить и проехать по ключевым дорогам, чтобы понять, что ПРОБКИ ЕСТЬ! Даже в Ангарске утром по улице Декабристов машины выезжают в сторону Иркустка сплошным непрерывным потоком, а вечером такими же дружными рядами возвращаются обратно.
Бомбылы же как работали без приборов учета и без регистрации ЧП и ИП, так и будут "бомбить", не платя никому налоги (точнее не платя их государству, а только "Крыше" на том же ЖД-вокзале). Надо было просто принять закон, запрещающий использовать символику такси на автомобилях без лицензии, и ввести за это штраф - минимум 1тр, тогда бы все "подрабатывальщики" сразу же зарегистировались и добровольно платили бы налоги с улыбкой в 64 зуба и с песней.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.