Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Цена маршрута

Экономика
2 408
0
Цена маршрутаКак в Ангарске убирают сильных перевозчиков

Месяц назад изменили схему движения маршрута №3. Его пустили, практически продублировав маршрут № 41. Для Геннадия Коротких, директора ООО «Автоцентр ПК», руководителя 41-го маршрута, это было полной неожиданностью. В 2001 году именно он разработал и открыл эту схему движения. Но «тройку» по этому маршруту пустили без его согласия. Иван Лукьянов, начальник транспортного отдела, не признает маршруты Геннадия Коротких авторскими: «маршрут не покупается».

В Ангарске 14 перевозчиков, задача транспортного отдела администрации города - координировать их работу. Однако случается, что установление пути следования маршрутов транспорта общего пользования сталкивает перевозчиков лбами. Иван Лукьянов пытается доказать, что виноват в этом сам предприниматель Коротких.
- Он занимается коммерческой деятельностью в условиях конкуренции, тут надо ухо держать востро. А у Геннадия Коротких в 2008 году по объему перевозок было 20% рынка, а в 2011 году осталось всего 9%. А вот, например, автоколонна 1950 развивается - с 2 до 6%.

Но о какой конкуренции речь, если новый маршрут занял место 41-го по воле администрации города? И.П. Лукьянов объясняет:
- Один из трех перевозчиков третьего маршрута - ангарское муниципальное предприятие, и мы заинтересованы, чтобы оно не несло убытки. Та схема, по которой этот маршрут отработал в течение года, оказалась нерентабельной.

Вот и причина, по которой маршрут № 3 уже несколько раз менял схему движения. Специалисты транспортного отдела администрации города смогли улучшить финансовые показатели «тройки», только “захватив” больше половины остановок доходного маршрута № 41.

По словам Ивана Лукьянова, ничего страшного не произошло: по схемам движения 3 и 41 пересекаются всего на 22 остановках. Геннадий Коротких поправляет:
- Дублируется 27 остановок. Дублирование начинается от стадиона «Ангара» и продолжается до «Ермака». Не дублируются только 9 остановок.

Поясним: у транспортников дублирование и пересечение остановок –два разных понятия. В нашем городе многие маршруты пересекаются, то есть у них совпадают 2-3 остановки, потом маршруты расходятся, потом опять встречаются. Это нормальное явление. Однако в данном случае случилось дублирование, т.е. движение по одним и тем же остановкам.

Иван Павлович считает, что закон они не нарушили: если из 40 остановок 39 общих, то это уже другой маршрут. Добавим: и напряженные отношения между перевозчиками. Водители начинают устраивать гонки, обгоняя друг друга, чтобы отнять у конкурента пассажиров. Это грозит ДТП. А что изменение маршрута неудобно пассажирам, которые за год привыкли ездить на «тройке», вообще никто в расчет не брал!

Геннадий Коротких - сильный перевозчик, его предприятие «Автоцентр ПК» обслуживает три схемы движения – маршруты 27, 28 и 41. Договор об организации регулярных перевозок пассажиров администрация заключила с ним с декабря 2008 года по ноябрь 2012 года. Но востребованные пассажирами и соответственно доходные маршруты Коротких не дают покоя конкурентам. По его словам, Геннадию не раз угрожали по телефону, требовали отдать маршруты, но тот держал удар. В октябре 2010 года в нашей газете Коротких высказал недовольство тем, что льготников возят все перевозчики города, а немалые суммы компенсации получает один. Предприниматель предлагал создать службу по реализации единого социального проездного билета и их провоз компенсировать всем перевозчикам. Это предложение кому-то сильно не понравилось - на Коротких было совершено нападение. В апреле 2011 года ему еще раз напомнили, чтобы не высовывался, - избили. Сейчас кто-то упорно пускает слух о том, что у «Автоцентра ПК» заканчивается лицензия, а новой этому предприятию, 11 лет работающему на рынке транспортных услуг, не получить. «Автоцентр ПК» подал заявку на установку терминалов для перевозки льготников. Сейчас 150 автобусов и 50 вагонов трамвая оснащены новым оборудованием, 7 автобусов Коротких новыми терминалами не оборудованы.

Недавно неприятная история вышла с продлением маршрута №28. Якобы Коротких продлил его по просьбе администрации, не посоветовавшись с другими перевозчиками. В транспортном отделе даже показали заявление, подписанное Коротких. Позже выяснилось, что подпись не его.

Конкуренты ничем не брезгуют, чтобы выдавить Коротких с рынка транспортных услуг. По его мнению, транспортный отдел администрации эту нездоровую конкуренцию поддерживает. Коротких недоумевает:
- Почему транспортный отдел не спасал маршрут №3, когда тот начал снижать количество автобусов и стал нерентабельным? Почему-то решили помочь мне по одному из лучших маршрутов в городе. Во-первых, я сам себе помогаю: перебрасываю недостающий транспорт со своих маршрутов № 27 и 28. Во- вторых, буду новый транспорт покупать. Уже весной 2012 года на маршруте № 41 будет ходить 30 единиц.

Транспортный отдел уже показал свой непрофессионализм, когда поставил на консервацию 22 новых автобуса вместе с рабочими автомобилями, что категорически запрещено. Это и стало причиной того, что автобусы сгорели. А сейчас, чтобы отчитаться за федеральные деньги, пытаются пристроить 7 муниципальных автобусов. Я предлагал раздать их по маршрутам, чтобы они были рентабельными, везли деньги в городскую казну. Ан нет – этими автобусами заткнули убыточный маршрут №3.

Геннадий Коротких свои маршруты, которые он 10 лет назад разработал и открыл, отдавать не собирается. Кто из перевозчиков останется? Это должна показать конкуренция. Честная и открытая. Без поддержки городских чиновников.

Ольга КРАСНОВА

Когда двое не могут договориться, всегда страдает кто-то третий. В данном случае это пассажиры.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.