Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Развитие дорог федерального значения

Развитие дорог федерального значения

Экономика
964
0
Развитие дорог федерального значения

Иван Андриевский, к.э.н.Председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К»


Россия, несмотря на свои значительные территории, обладает хорошо развитойтранспортной инфраструктурой в своей европейской части, в других частяхстраны всё не так гладко. Государство в последние годы активно занимаетсяразвитием и расширением сети автомагистралей в стране. Например, по даннымРосстата в России в 2000 году протяженность автомобильных дорог общегопользования составляла 584 тысяч километров, причем доля дорог с твердымпокрытием составляла 532 тыс. км. За 14 лет ситуация заметно изменилась:протяженность автомобильных дорог увеличилась до 1,446 млн км, а с твердымпокрытием до 1,018 млн км. При этом потребность в дорогах общегопользования растет с каждым годом и связано она не с многомиллионнымнаселением нашей необъятной страны, а с грузоперевозками.

Вместе с тем,согласно Росстату, объем грузоперевозок автомобильным транспортом с начала2000-х не только не возрос, но и несколько сократился. В 2000-м годуперевозки составляли примерно 5,8 млрд тонн, а в 2014 году — 5,4 млрдтонн. При этом в суммарном объеме грузоперевозок значимость и доляавтомобильного транспорта тоже незначительно снизилась. В 2000 годуноминальная доля автотранспорта составляла 74,3%, а в 2014 году составила67,7%. Означает ли это, что выросла потребность в иных видахгрузоперевозок? Определенно. За тот же период примерно в 15 лет,железнодорожные грузоперевозки нарастили в объемах примерно 317 млн тонн.Эти цифры говорят больше не о некоем застое или торможении, а оботносительно низких темпах развития транспортной инфраструктуры страны.


Несмотря на очевидный рост протяженности автомобильных дорог, объемгрузоперевозок только сократился. Если сравнить данные Росстата за 1992-йгод (сайт службы предоставляет данные со значительными пропусками начинаяс 1992 года, далее идет 2000 год, затем 2005 и 2009 и т.д.), товырисовывается следующая картина: суммарный объем грузоперевозок в странесоставлял 15,737 млрд тонн. К 2000 году спад составил более 7,83 млрдтонн, или 49,7%. Причем основную грузовую нагрузку формировалиавтомобильные грузоперевозки в размере 12,75 млрд тонн.  Можно говорить о том, что в начале 1990-х Россия всё еще сохраняла советские объемы иактивность отечественных промышленных предприятий была намного выше, но в сравнении с экономическим чудом в Поднебесной российская экономика запоследние 20 лет сильно сбавила темпы.

Сегодня перед российскими властями стоит реальная задача по развитиюавтомобильной инфраструктуры. Протяженность автомобильных дорогфедерального значения в 2014 году составила 50,8 тыс. км, что составляетвсего лишь 3,5% от общей протяженности автомобильных дорог. Государстводолжно инвестировать больше средств в транспортную инфраструктуру иконтролировать их своевременный расход, чтобы препятствоватьзлоупотреблению на местах. Президент РФ Владимир Путин всецелоподдерживает задачу по развитию сети дорог федерального значения, а такженеобходимость увеличения темпов роста строительства объектов транспортнойинфраструктуры. Ведь по большему счету, от состояния транспортной системынашей страны зависит комфортность жизни россиян и работоспособностьотечественного и иностранного бизнеса.
press@2kaudit.info Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.