Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Ангарский дрифт

Колонка редактора
2 106
2
В субботу, 26 сентября, в рамках третьего молодёжного фестиваля экстремальных видов спорта состоялись показательные выступления по дрифту.

Дрифт – это особое управление автомобилем, так называемое прохождение управляемого заноса. В идеале преодолевается 180 и даже 360 градусов в заносе. Сделать это очень сложно, такое умение требует длительных тренировок, особых автомобилей и уйму денег на резину, которая как ластик стирается об асфальт.

При подготовке было много вопросов. Один из главных: как будет организована безопасность зрителей? Ведь машины – это источник повышенной опасности. И каждый управляемый занос может в любой момент перейти в неуправляемый. Однако организаторы постарались предусмотреть всё. Кроме ярких лент, не дающих заходить на опасную территорию, площадка была огорожена по всему периметру тяжёлыми бетонными блоками, которые в случае опасности сдержали бы автомобиль.

Были и ещё некоторые проблемы у организаторов. Так, например, из заявленных пяти участников показать своё мастерство зрителям смогли только трое. Две другие машины ещё не стоят на учёте в ГИБДД, имеют только транзитные номера и поэтому не получили разрешения участвовать в празднике. В результате зрители видели «Тойоту-Супра» ангарчанина Романа МЕЩЕРЯКОВА, «Тойоту-Альтеза» Владислава КУЗНЕЦОВА и «Ниссан-Файрледи» Виталия КАПУСТИНА, гостей из Иркутска.

Ещё одна проблема: для того чтобы скользить по асфальту, входя в заносы, нужно идеально ровное покрытие, а такого в нашем городе нет.

В результате не получилось устроить то соревнование, которое планировалось сначала: два разогревочных заезда, а потом определение чемпиона, прошедшего дистанцию быстрее всех. Роман старался поразить зрителей эффектными заносами, даже сделал два сплошных круга в 360 градусов. Он и пал жертвой своего стремления порадовать публику запахом жжёной резины – на последнем заезде у него лопнуло колесо. Два других участника явно осторожничали, предпочитали проехать аккуратнее в ущерб длительным заносам.

Напоследок попытка устроить настоящее шоу. Сразу два участника начали крутить восьмёрки вокруг пустых автопокрышек. Малейшая неточность, и крылья машин полетели бы в разные стороны, на тесной площадке столкновения практически не избежать. Однако водители справились, показав своё мастерство.

Уже после праздника среди автолюбителей долго шло обсуждение, получилось ли дрифт-шоу в Ангарске. Или это была попытка дилетантов покрасоваться перед толпой? Всё же думается, что в рамках фестиваля экстремальных видов спорта дрифт вполне уместен. Да, нет подходящих условий, нет суперпрофессионалов, которые показали бы классную езду. Но, как признались сами участники, с каждым разом шоу будет всё лучше и лучше, для них это тоже был своего рода экстремальный опыт, который оказался хорошим и очень полезным. И уж лучше так, на подготовленной площадке и со зрителями, чем по ночным улицам.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Ивана ВИНОГРАДОВА


Две машины на маленькой площадке могут разъехаться. Но на дороге этот трюк лучше не повторять. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментария

Владелец Fairlady 2 октября 2009 00:37
Анастасия КУРМАЗОВА, меня зовут Виталий Капустин. Будьте добры, внесите изменения.
P.S. "Осторожная" альтеза была лучшей, и это не только моё мнение. :)
vladd0013 5 октября 2009 21:25
вот еще фото с дрифта. точнее перед ним. машины "наготове"
https://angvremya.ru/foto_conkurs/1/vladd0013/57

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.