Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

А людям оно надо?

Колонка редактора
1 259
0
Вокруг муниципального учреждения «Центр развития местного самоуправления» в последнее время много шума. Учреждение содержится за счёт бюджета, а какая и кому от него польза

Для начала зададим несколько вопросов его директору Сергею КОКОЯНИНУ.

- Чем вы занимаетесь?
- Наша задача – проводить мониторинг проблем, которые интересуют граждан, систематизировать и анализировать их и представлять эту информацию депутатам. Если в наших силах проконсультировать граждан и решить проблему в рабочем порядке, мы это делаем. Иногда для этого достаточно приехать на место, поговорить с людьми. Но чаще решить проблемы, которые копились несколько лет, быстро не получается. От прежнего названия «ЦРМС» осталось лишь название, полностью изменилась концепция учреждения.

Заметим, что до недавнего времени о ЦРМС знал лишь узкий круг людей - в основном те, кто принимал участие в мероприятиях, устраиваемых советами общественности. Но как только ЦРМС «полез» в поле жилищно-коммунальных проблем, начались скандалы.

- Есть ли толк от вашей деятельности? О чём вы можете сказать с гордостью: да, мы это сделали?
- Во-первых, мы информируем органы УВД о местах продажи наркотиков. За тот период, пока мы выполняем эту работу, были ликвидированы 14 наркоточек. Во-вторых, запустили операцию «Народный контроль». За полторы недели волонтёры обнаружили около 211 (!) нарушений в магазинах Ангарска. При этом мы столкнулись с противостоянием некоторых чиновников.

Взять ситуацию с советом общественности «Старый город». С начала года на эту территорию пришло муниципальное предприятие. Мы собирались вместе с жителями, детально обсуждали каждый пункт договора. Но МУП «Дом» отказывается его принимать! Мы организовали круглый стол, на котором «Старый город» и МУП «Дом» ещё раз обсудили спорные моменты.

Или ситуация с «13-й квитанцией». У нас в ЦРМС работала комиссия из нескольких специалистов. Нас приглашали и в прокуратуру. В результате прокуратура определила – требовать деньги можно только за один прошедший год и не включая стоимость перегрева.

- Что делает в ЦРМС депутат Думы АМО Павел Жуков?
- ЦРМС работает напрямую с населением. Поэтому я бы хотел видеть здесь ещё больше депутатов. Как заместитель директора ЦРМС Павел Жуков координирует работу по связям с общественностью. Через него Дума получает всю информацию о том, что происходит в районе.

- В ангарском суде немало исков от граждан, составленных с помощью ваших специалистов. Есть ли выигранные дела?
- Пока мы набиваем шишки в судах. Но видим свет в конце тоннеля. Дело в том, что в практике ангарского суда есть выигранное дело по тем же вопросам, которые мы ставим. Ещё в январе 2011 года было вынесено решение в пользу жителей. Люди доказали, что вправе устанавливать себе квартплату без всяких ограничений. Надеюсь, сейчас, когда мы имеем на руках это решение, ситуация изменится в пользу собственников.

Если всё обстоит именно так, откуда берутся недовольные? А они есть. Вот как оценивает работу ЦРМС основатель общественной организации собственников жилья «Исток» Ольга ЛЕШКО:
- По-моему, ЦРМС занимается коллекционированием городских жалоб. Никакой реальной помощи оказать не может. Я вместе с жильцами моего дома обратилась к Кокоянину, ещё когда он руководил общественной организацией «Ангарское объединение потребителей». Он помог составить нам исковое заявление в суд. Потом нам «помогали» уже сотрудники ЦРМС. Но как! Лишь во время процесса мы смогли добиться, чтобы нам, истцам, дали прочитать исковое заявление. А оно было составлено с оговоркой, что мы подписали договор с УК. Мы же в своих доводах основывались как раз на том, что договора не заключали. Надо ли говорить, что мы проиграли дело?
Своим мнением с нашей газетой поделилась и бывший инспектор ЦРМС Елена ДМИТРИЕВСКАЯ, уволившаяся из центра в феврале 2011 года.

- Я думаю, новый руководитель просто не умеет общаться с людьми. Ведь в ЦРМС работали уникальные специалисты! И неправда, что мы ничего не понимали в вопросах ЖКХ. Эта работа уже велась. И всё же многие из тех, кто создавал советы общественности, вынуждены были уйти, не найдя общего языка с новым руководством…
Что делать дальше с ЦРМС, решать, конечно, не нам. Но напомним, что раньше местное самоуправление развивалось на базе библиотек по месту жительства. Там собиралось население, единомышленники. Там депутаты вели приём. Там гуляли праздники и проводили мероприятия. Это было правильно и удобно. Сейчас как никогда нашему обществу нужна некая объединяющая сила. Другой вопрос, сможет ли ЦРМС в своём нынешнем виде этой силой стать.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото предоставлено МУ ЦРМС


19 микрорайон. Жители 1-го дома позвали сотрудников ЦРМС разобраться в ситуации с теплосчетчиками.

Нужен ли Ангарскому району центр местного самоуправления?
Выслушаем ваши мнения по телефону 52-37-90 в четверг, 2 июня.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.