Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Жди льготный!

Колонка редактора
1 610
0
Этот автобус возит всех

Сегодня сложно представить наши дороги без маршруток. И если работающие ангарчане достаточно легко отдают 12 рублей за проезд, то пенсионерам, считающим каждую копеечку, сложнее. Государство ежемесячно доплачивает им к пенсии по 150 рублей на покупку единого социального проездного билета. Вот только в маршрутках возить по нему отказываются. Смело заходить с ним можно было только в трамваи и автобусы автоколонны 1948, которые ездят по маршрутам № 1, 3, 5, 7 и 8. Вот и приходится людям с проездным в кармане добираться в нужное место с несколькими пересадками, потратив на это кучу времени и денег.

Теперь для их удобства и по другим городским маршрутам поедут автобусы, перевозящие льготников. На маршрутах № 7 и 8 останется по одному такому автобусу, а остальные сейчас перераспределены на другие маршруты, где ранее подобные перевозки не осуществлялись.
Как известно, в городе много фирм, занимающихся перевозкой пассажиров. Несколько из них составляют Союз автоперевозчиков города Ангарска. Между ними с весны 2008 года обсуждалась идея перевозки льготных пассажиров по другим автобусным маршрутам и районам города. Недавно договоренность была достигнута. В расписаниях маршруток частных пассажироперевозчиков, членов Союза, выделили места для автобусов автоколонны 1948. Ведутся переговоры с перевозчиками, обслуживающими и другие маршруты.
Александр ЛЫСОВ, руководитель ОАО «Автоколонна 1948» и председатель Союза автоперевозчиков, рассказал нашей газете:
- Мы нашли взаимопонимание с другими перевозчиками Союза. Благодаря этому льготники могут теперь без пересадок добраться почти в любую точку города. Конечно, теперь не только мы, но и другие перевозчики понесут некоторые убытки, поскольку наши автобусы неизбежно будут забирать некоторую часть их пассажиров, но дело того стоит.
Мы понимаем, что подавляющее большинство льготников - пожилые люди. Поэтому, если обыкновенная «двадцатка» совершает полный круг за 80 минут, то наш автобус будет ехать минут на 15 больше, чтобы иметь возможность подольше задержаться на остановке, а люди могли спокойно сесть.
Перевозить льготников может любая фирма, занимающаяся пассажироперевозками, только нужно заключить соответствующий договор с управлением социальной защиты населения и вести соответствующую документацию. На это перевозчики пока не решаются, потому что льготные перевозки убыточны.
Автобусы, которые будут перевозить пассажиров по единому социальному проездному билету, имеют отличительную особенность – на лобовом стекле надпись «Льготный». Стоимость льготного проездного останется прежней – 150 рублей. По нему можно совершать неограниченное количество поездок как в автобусе, так и в трамвае. Для проезда пассажир обязан помимо проездного предъявить документы, подтверждающие право на льготу.

Алена БАБЕНКО
Кстати

Места продажи единых социальных проездных билетов:

- киоски «Союзпечать»;
- почтовые отделения;
- киоски на остановках «Дело
вкуса»;
- автостанция;
- железнодорожный вокзал
(диспетчер).
Для приобретения льготного проездного при себе иметь паспорт, справку ЕДВ за текущий год и документ, подтверждающий льготу.

P.S.
В настоящий момент расписание движения льготных автобусов составляется и согласовывается. Как только оно будет готово, мы сразу же его напечатаем.


С 15 января на маршруте № 1 работают 3 льготных автобуса, №5 – 3 автобуса, № 6У – 2 автобуса, № 7 – 1 автобус, №8 – 1 автобус, №9 – 1 автобус, №10 – 1 автобус, № 11 – 1 автобус, № 12 – 2 автобуса, № 20 - 1 автобус.


1. На борту на синем фоне крупно написано АК 1948.
2. Цена проезда - 10 рублей для всех, льготники - по проездному.
3. В верхнем углу на лобовом стекле - наклейка “Льготный”.
4. Фирменный логотип автоколонны. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.