Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Сторож для подъезда

Колонка редактора
2 689
0
Сегодня на многих ангарских подъездах стоит, поблескивает красным глазком домофон. С каждым годом их становится всё больше. Милое дело: никто посторонний в подъезд не войдет – ни подвыпившая компания с улицы, ни бабушки со словом Божьим, ни бомжи, ищущие приюта на ночь. К тому же домофон - это не только чистота, но и безопасность для тех, кто здесь живет.

Понятно, почему всё больше людей не представляют свою жизнь без домофона. Но среди сотни довольных ангарчан всегда найдутся те, кто расскажет свою историю о том, как долго им тянули с его установкой или смонтировали непонятно что.
Жильцы 15 микрорайона, дома № 30, 4-го подъезда приняли решение установить домофон после того, как к ним прямо в подъезд пришел представитель иркутской фирмы. А потом в редакцию обратилась жительница этого подъезда Татьяна ИВАНОВА. К двери, которую поставила иркутская фирма, претензий пока нет. Однако внутренний монтаж оборудования оставлял желать лучшего.
По нормативным документам кабель в квартиру должен заходить на высоте не менее 2,2 метра от пола либо должен быть скрыт в кабель-канале. На деле же он проложен на высоте роста 10-летнего ребенка и плохо закреплен, что чревато обрывом. Трубку установили там, где было выгодно фирме, на неудобно жильцам, не обследовав квартиру заранее и не учтя метраж кабеля.
Татьяна Анатольевна сама работает в монтажной фирме, которая занималась установкой домофонов, и знает, как должно быть в идеале. На первом собрании жильцов она не присутствовала и была вынуждена подчиниться решению большинства. Однако подписывать предложенный договор наотрез отказалась.
- Мы заплатили деньги за услугу. И вдруг оказалось, что домофон нам не принадлежит. Почему-то фирма считает его своей собственностью! Она навязывает нам обслуживание замочно-переговорного устройства, заставляя оплачивать 43 рубля с квартиры каждый месяц - за год вперед! Это противоречит закону о защите прав потребителей. Мы сами имеем право выбора организации по обслуживанию.
Сыр-бор разгорелся из-за того, что в договоре не прописаны гарантийные обязательства. Зато есть пункт о том, что в качестве исключительной меры за неуплату абонентской платы исполнитель вправе прекратить обслуживание системы. Вот люди и задумались: что будет в случае возможной неполадки?
Как вы думаете, сколько фирм по установке домофонов работают у нас в городе? Двадцать четыре! Поэтому, приобретая вещь, которая при правильной эксплуатации должна служить лет десять, оцените рынок, узнайте условия как минимум в пяти-шести фирмах.
Очень важен опыт работы фирмы на рынке, наличие офиса в Ангарске, ремонтный сервис технического обслуживания, удобство платежа за обслуживание. Большинство клиентов предпочитает выбрать ответственным старшего по подъезду, который передает фирме деньги и заключает договор на монтаж оборудования. Но договор на абонентское обслуживание должен быть подписан с каждым жильцом индивидуально!
Узнайте о наличии гарантийного обслуживания и сколько это стоит. Гарантия должна быть бесплатной не менее полугода, а иначе это скрытое абонентское обслуживание и увеличение цены. Желательно еще «на берегу» выяснить, какое оборудование будет вашей собственностью, а какое вы берете в аренду. Не делайте оплату в подъезде, только в офисе, так как появилось много мошенников с «документами», изготовленными на компьютере. Потом они выкидывают ставшую ненужной «симку» сотового телефона и бесследно исчезают с вашими деньгами.
Не соглашайтесь, если вам предлагают установку домофона на старые, неприспособленные для этого двери. И сами не экономьте, иначе получите вещь, которая прослужит от силы год-полтора. В среднем срок изготовления дверей от 5 до 10 рабочих дней. Если вам говорят о месяце, подумайте, где это время могут крутиться ваши денежки. Заключайте договоры с проверенными фирмами, давно работающими на рынке Ангарска.
И наконец послушайте абонентов, которые пользуются услугами фирмы не один год. Они вам честно скажут, сколько времени нужно ждать мастера для устранения неполадки, замечания к монтажу и устройству двери, а также о том, как к ним стали относиться после того, как был произведен полный расчет.

Оксана ТИХАЯ,
фото Николая ЗАХАРОВА


Во втором подъезде 15 дома 76 квартала на каждом этаже или мини-оранжерея, или уголок отдыха. Лариса Киселева хорошо помнит, как еще три года назад, когда жили без домофона, отсюда приходилось выметать кучи окурков, пивных банок и шприцев. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.