Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Запудрить мозги

Модная колонка
1 904
0
В этом году матирующие косметические средства вытеснили те, что создают эффект «светящегося» лица. Едва мы научились при помощи праймеров, консилеров, ВВ-кремов и пудры со светоотражающими микрочастицами делать себе лицо как у моделей на обложках журналов, а нам предлагают убрать все эти чудо-скляночки подальше и вернуться к матовому макияжу.

Причина? Вы не поверите! Социальные сети.

«Поколение Я-Я-Я» - с такой обложкой вышел недавно журнал Time со статьей американского журналиста Джоэла Стайна о поколении, как он их назвал, «ленивых нарциссов». Их еще называют The Millennials – от слова «миллениум», то есть те, кто родился в конце прошлого века и рос на стыке тысячелетий. Эти дети в коляске познакомились с компьютерами и мобильниками, воспитывались родителями, которые всячески оберегали их от психологических травм и борьбы за жизнь.

«Миллениумы» выросли в доверии к миру и искренне верят, что жизнь прекрасна и удивительна, а сами они еще прекрасней и удивительней. Они без устали фиксируют каждый свой шаг и выкладывают фотографии в социальных сетях по нескольку раз в день, собирая так называемые «лайки» (от англ. like – «нравиться», мгновенные позитивные отзывы от других пользователей на особо удачные снимки).

Выходит, такой человек вынужден быть постоянно озабоченным своей внешностью, чтобы каждую минуту выглядеть безупречно, а это трудно. «Вот и сияние, которое визажисты пестовали несколько лет подряд, в одночасье превратилось в обузу, - поясняет один из лучших визажистов мира Пэт Макграт. - Современные гаджеты благодаря высокому разрешению обнажают мельчайшие недостатки кожи. На фотографиях (в частности, из-за вспышек камеры) сияние превращается в неопрятный блеск и дает пересветы. За кулисами показов то же самое.

Дело в том, что сегодня практически все показы записываются на HD-видео и уже потом «разбиваются» на фотографии.

И здесь нежелательные блики на лице также играют свою отрицательную роль. Это подтолкнуло всех переключиться на матирующие средства».

Если фото знаменитости в соцсетях получает тысячи «лайков», то фото обычного человека – несколько десятков, однако этого вполне достаточно, чтобы моментально повысить самооценку. Это затягивает. Как утверждают ученые, социальные сети способны вызвать зависимость, по силе сравнимую с кокаиновой: «лайки» от посторонних людей провоцируют скачок допамина, который отвечает в мозгу за быстрое вознаграждение и получение удовольствия.

Специалисты также констатировали появление нового невроза – FOMO (страх что-то пропустить), по причине которого люди ни на минуту не забывают про сотовый телефон и постоянно заходят в Facebook или Instagram (это приложение, позволяющее делать фото на телефон, тут же его обрабатывать и публиковать, появилось в конце 2010-го, а в этом году приобрело сверхпопулярность).

Это реальный повод заглянуть своему ребенку в смартфон. Впрочем, Facebook и Instagram увлекают не только подростков, но и огромное количество взрослых, состоявшихся личностей. Для кого-то это способ расслабиться, найти хобби, общение, для других – перенестись в другую реальность, сыграть новую роль. У меня самой множество таких знакомых. Все мы родом из серой совдепии, лишенной ярких красок и больших возможностей.

Подсаживаясь на соцсети, люди открывают для себя идеальный открыточный мир, царство сплошного позитива.

Фотографируясь и выкладывая в сети более совершенную версию самих себя, они без всяких усилий получают позитивные отклики в виде «лайков». Сфотался удачно, неважно, на Сицилии или на Китое – бац! – и ты молодец.

Самореализация без усилий и трудностей, море одобрения, полная безопасность (ты ведь не в реальности, да еще частенько инкогнито), ощущение себя звездой – большинство человеческих потребностей оказывается удовлетворено быстро и без проблем. Тут же можно пообщаться, посмотреть на других таких же «звезд» среди бесконечных цветочков, котиков, розовых сумочек и прочих красивостей.

Кто герой нашего времени? Какую декаду ни возьми, 20-е или 80-е годы, назвать такового нетрудно. Это может быть хоть сам Ленин, по крайней мере сразу понятно, на что ориентирован человек. А сегодня в ходу выражение microcelebrity – «микрознаменитость». Ею может стать абсолютно каждый, у кого есть смартфон, быстрый Интернет, а главное – уверенность, что ты и вся твоя жизнь совершенно потрясающие, а потому должны быть интересны если не всем поголовно, то десятку-другому точно. А этого, как мы выяснили, достаточно, чтобы получать много-много «лайков» и считать, что жизнь удалась. В этом случае действительно жизненно важно, какой пудрой пользоваться.

Наталья ЧЕРНЫХ,
аналитик моды
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.