Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Не бросаться в глаза

Модная колонка
963
0
11 июля исполняется 80 лет самому успешному модельеру современности - Джорджио Армани. Верный своей системе ценностей, дизайнер вот уже 40 лет создает коллекции, в которых каждая вещь вне времени и в то же время на пике моды.

«Быть элегантной - не значит бросаться в глаза, это значит врезаться в память». С первых шагов в модной индустрии Джорджио Армани доказал, что знает, о чем говорит. Молодой Ричард Гир в фильме «Американский жиголо» (1980), раскладывающий на кровати костюмы от Армани, имел ошеломительный успех. А ведь корпорация Giorgio Armani S.p.A. была основана всего шестью годами раньше. С тех пор одежда Армани появилась в 150 известных картинах, не говоря уже о ежегодных демонстрациях на красных дорожках.

Гениальность Армани в том и заключалась, что он не стал «изобретать велосипед», а усовершенствовал его, уловив веяния времени. Он заново изобрел мужской костюм, отказавшись от жестких прокладок и сделав его легким и свободным. Именно он предложил новые сочетания вещей (например, пиджак с джинсами и футболкой или твидовый пиджак с кожаными брюками). Он же одел мужчин в цветную одежду мягкого покроя для свободного времени.

Таким образом, он привнес в мужскую моду непринужденность и элегантность, а затем то же самое проделал с женской. И если 70-е принадлежат Иву Сен-Лорану и Рою Хальстону, то 80-е, безусловно, Армани и его антиподу Джанни Версаче. С последним Армани жестко конкурировал. Причина противостояния крылась в том, что Джорджио добивался славы многие годы, тогда как Джанни стал любимчиком в одно мгновение.

Армани долго искал себя. По настоянию отца поступил в медицинский институт, затем ушел в армию. В 1957 году, устроившись подсобным рабочим в крупнейший универмаг Милана, он вскоре стал оформителем витрин, а еще через некоторое время перешел в штат закупщиков одежды. За семь лет работы в универмаге Армани научился великолепно разбираться в тканях, покрое мужской и женской одежды, понимать законы моды. Дальнейшую судьбу Армани решила встреча с модельером Нино Черутти, который доверил ему разработку моделей для марки Hitman. Под началом Черутти Армани проработал шесть лет, а затем перешел к Эрменеджильо Зенья и Эммануэлю Унгаро, с которыми сотрудничал целое десятилетие в должности стилиста.

Когда Армани исполнилось 40 лет, он продал самое ценное, что у него имелось, - старый «Фольксваген», и открыл собственное дело, арендовав подвал в узком миланском переулке. Главные черты почерка Армани – совершенный крой, мягкие ткани и минималистичный стиль, который он называет «совершенством малого».

В 2001 году Джорджио Армани был признан журналом Forbes самым успешным дизайнером, его состояние оценивалось в полтора миллиарда долларов.

Количество его франчайзинговых линий с трудом поддается исчислению. Только молодежная марка Emporio Armani по всему миру производит продажи на сумму более 1 биллиона долларов в год. «Элегантность - ключ к облику, не подверженному времени, к тому, что никогда не выйдет из моды, с чем никогда не выйдете из моды вы. Свой успех я объясняю верностью этой философии», - объясняет Джорджио Армани секрет своего успеха.

Наталья ЧЕРНЫХ,
Вопросы и мнения жду по адресу: modavopros@mail.ru
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.